ПРИКАЗ
от 26 марта 2009 года N ММ-7-6/141@
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 ноября 2010 года на основании
приказа ФНС России от 18 декабря 2009 года N ММ-7-6/693@
____________________________________________________________________
В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи
приказываю:
1. Утвердить Унифицированный формат транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи согласно приложению к настоящему приказу (далее - унифицированный формат транспортного сообщения).
2. Ввести в действие унифицированный формат транспортного сообщения с 06.04.2009.
3. Управлению информатизации (В.Г.Колесников) обеспечить доведение до всех участников информационного взаимодействия в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи информацию о вводе в действие унифицированного формата транспортного сообщения.
4. Управлению информатизации (В.Г.Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н.Задворнов) установленным порядком доработать программные средства, обеспечивающие прием, хранение и первичную обработку налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденным унифицированным форматом транспортного сообщения.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.Е.Мельникова.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.Мокрецов
Унифицированный формат транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых
органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи
Унифицированный формат транспортного сообщения применяется для организации обмена электронными документами (далее - ЭД) между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Обмен ЭД осуществляется посредством транспортного сообщения (далее - ТС) (рис. 1) с прикрепленным к нему транспортным контейнером, который содержит зашифрованные данные, передаваемые получателю.
ДИВ - файл электронного документа информационного взаимодействия;
{ЭЦП} - один или несколько файлов ЭЦП, которыми заверен документ;
{С} - один или несколько файлов с сертификатами ключей ЭЦП, которыми заверен документ. Данный файл является не обязательным и может отсутствовать;
ОДИВ - файл описания документа информационного взаимодействия;
ИОП - файл информации об отправителе и получателе.
Рисунок 1
Унифицированный формат транспортного сообщения поддерживает все действующие типы ЭД информационного взаимодействия, определяемых порядком представления налоговой декларации (расчета) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы.
Для обеспечения обработки транспортного сообщения приемным комплексом налогового органа, в структуре транспортного сообщения предусмотрены следующие обязательные служебные поля (реквизиты транспортного сообщения):
Список служебных полей транспортного сообщения
N п/п | Идентификатор реквизита | Содержание реквизита |
1 | From: | Имя отправителя почтового сообщения |
2 | Reply-To: | Имя отправителя почтового сообщения должно совпадать с полем From |
3 | To: | Имя получателя почтового сообщения |
4 | Message-ID: | Идентификатор почтового сообщения - уникальная для данного отправителя сообщений последовательность символов |
5 | Content-Transfer-Encoding: | Механизм конвертирования почтового сообщения |
6 | Content-Type: | Описание типа вложения |
7 | Content-Disposition: | Описание расположения вложения |
8 | Content-Length: | Описание длины вложения |
9 | Subject: | Тема сообщения, определяемая типом сообщения и наименованием вложения |
10 | X-Tax-Sender: | Идентификатор отправителя сообщения |
11 | X-Tax-Reciever: | Идентификатор получателя сообщения |
12 | X-Tax-Type: | Тип передаваемой информации |
13 | X-Tax-System: | Наименование передающей системы |
14 | X-Message-ID: | Для первичного сообщения, с которого начинается документооборот - значение поля Message-ID. Для сформированных в ответ на поступившие или в ходе их обработки - значение поля X-Message-ID входящего сообщения |
Поля <From:>, <Reply-To:>, <To:> содержат наименование организации (индивидуального предпринимателя) отправителя/получателя в кодировке Quoted-Printable/Windows-1251 или Base64/Windows-1251 и следующий за наименованием электронный адрес, заключенный в угловые скобки (символы "<" и ">").
Наименование не может превышать 80 символов.
Содержащийся в угловых скобках электронный адрес не может превышать 40 символов.
Поля <Message-ID:> и <X-Message-ID:> содержат уникальную последовательность длиной до 40 символов. Разрешается использование символов из следующих диапазонов: от [A-Z], [a-z], [0-9], а также символов "@", "." и "-". Уникальная последовательность может быть заключена в угловые скобки (символы "<" и ">").
Поле <Content-Transfer-Encoding:> содержит тип кодировки почтового сообщения.
Значением поля должна быть строка без пробелов: quoted-printable или base64.
Поле <Content-Type:> содержит ключевое слово: application/octet-stream и через символ ";" с пробелом после него параметр: name=. Параметр name= указывает имя файла вложения, заключенное в кавычки (символы " (код 34)).
В случае, если имя файла вложения содержит русские буквы, оно должно быть указано в кодировке Quoted-Printable/Windows-1251 или Base64/Windows-1251.
Поле <Content-Disposition:> содержит ключевое слово: attachment и через символ ";" с пробелом после него параметр: filename=. Параметр filename= содержит имя файла вложения, заключенное в кавычки (символы " (код 34)).
В случае, если имя файла вложения содержит русские буквы, оно должно быть указано в кодировке Quoted-Printable/Windows-1251 или Base64/Windows-1251.
В поле <Content-Length:> указывается количество байт (кратное четырем) файла вложения.
Содержание полей <Subject:>, <X-Tax-Type:>, <X-Tax-System:> указывается в кодировке Quoted-Printable/Windows-1251 или Base64/Windows-1251 и не может превышать 256, 40, 40 символов соответственно.
При использовании кодировки Quoted-Printable/Windows-1251 обязательно кодирование следующих символов:
! (код 33), " (код 34), # (код 35), $ (код 36), @ (код 64), [ (код 91), \
(код 32), ] (код 93), ^ (код 94), ` (код 96), { (код 123), | (код 124), } (код 125), ~ (код 126).
Требования к обязательным реквизитам не исключают применение иных служебных полей транспортного сообщения на усмотрение разработчика программного обеспечения.
Транспортное сообщение может иметь только одного получателя.
Транспортный контейнер вложен (ключевое слово attachment) в транспортное сообщение, передаваемое по телекоммуникационным каналам связи. Имя вложения указано в поле <Content-Disposition:> (параметр filename=). Размер файла транспортного контейнера не может быть нулевым и сам транспортный контейнер не может содержать файлы нулевой длины. Транспортное сообщение должно содержать только один вложенный в него файл транспортного контейнера.
Размер транспортного сообщения, передаваемого по телекоммуникационным каналам связи не должен превышать 512 Мбайт. Контейнер с одним и тем же именем от одного и того же отправителя не может быть вторично принят налоговым органом к обработке.
Пример транспортного сообщения, содержащего документ налоговой декларации (расчета), приведен в приложении N 1.
Для каждого типа передаваемых сообщений (электронных документов информационного взаимодействия) определяется свой минимальный набор полей, значения которых должны быть заполнены.
Ошибочное заполнение полей транспортного сообщения может привести к ошибкам его обработки, даже в том случае, если транспортный контейнер не содержит ошибок.
При отправке транспортных сообщений в налоговый орган (на сервер обмена электронными документами) следует учитывать следующие особенности:
Корректная обработка транспортного сообщения обеспечивается в налоговом органе только в том случае, если налогоплательщик и налоговый орган зарегистрированы на одном и том же сервере обмена электронными документами.
Корректная обработка транспортного сообщения обеспечивается в налоговом органе только в случае отправки транспортных сообщений, приведенных в настоящем документе.
Уникальность транспортного сообщения определяется электронным адресом отправителя, получателя и именем транспортного контейнера.
При приеме транспортных сообщений из налогового органа (с сервера обмена электронными документами) следует учитывать следующие особенности:
Транспортные сообщения удаляются с сервера обмена электронными документами только в том случае, если были приняты все сообщения, находящиеся по данному электронному адресу в момент сеанса связи и сеанс был завершен корректно.
3.1. Сообщения о критических ошибках
При возникновении ошибок в ходе обработки поступивших транспортных сообщений, информация о которых не может быть передана отправителю в зашифрованном виде, в адрес отправителя сообщения формируется ЭД без использования ЭЦП, указывающий на факт обнаружения ошибки.
Текст, содержащий информацию об ошибках, указывается в теле сообщения.
Поле <Subject:> содержит строку вида: Ошибка в файле: <Имя файла контейнера> или Re: <Тема сообщения>.
Вложения для данного типа сообщений не предусмотрены.
Поле <X-Message-ID:> содержит значение поля <Message-ID:> сообщения, при обработке которого была обнаружена критическая ошибка.
Транспортный контейнер представляет собой файл, содержащий зашифрованные данные и реквизиты их шифрования. Все криптографические преобразования выполняются средством криптографической защиты информации (СКЗИ). Применяемые СКЗИ должны удовлетворять следующим требованиям:
- реализовывать процедуры формирования и проверки ЭЦП в соответствии с отечественными стандартами ГОСТ Р 34.11-94, ГОСТ Р 34.10-2001;
- реализовывать процедуры шифрования и имитозащиты в соответствии с ГОСТ 28147-89;