ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
(с изменениями на 22 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ (Российская газета, N 163, 26.07.2010) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ).
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
20 ноября 2009 года
Одобрен
Советом Федерации
25 ноября 2009 года
1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) на 2010 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 4688859069,1 тыс. рублей, из них 4272152625,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2538867597,4 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4451818,4 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, - см. предыдущую редакцию);
2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 4406858555,7 тыс. рублей, из них 4272160417,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 79000,0 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, - см. предыдущую редакцию);
3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 282008305,2 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 7791,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (пункт в редакции, введенной в действие с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, - см. предыдущую редакцию).
2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 5264012750,4 тыс.рублей, из них 4778816648,8 тыс.рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2145896214,1 тыс.рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5005961,2 тыс.рублей, и на 2012 год в сумме 5779164893,4 тыс.рублей, из них 5215468969,2 тыс.рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2355113910,2 тыс.рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5483145,4 тыс.рублей;
2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 4894370349,6 тыс.рублей, из них 4778816648,8 тыс.рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 85000,0 тыс.рублей, и на 2012 год в сумме 5360297548,0 тыс.рублей, из них 5215468969,2 тыс.рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 81000 тыс.рублей;
3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2011 год в сумме 369642400,8 тыс.рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 418867345,4 тыс.рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
3. Установить, что в 2010 году источником финансирования дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в течение 2009 года по состоянию на 1 января 2010 года в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий (часть дополнительно включена с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
3. Установить, что в случае изменения в 2010 году состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета Фонда или главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, а также изменения принципов назначения и присвоения, структуры кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов соответствующие изменения в утвержденные частями 1 и 2 настоящей статьи перечни отражаются в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2010 год на основании нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации.
4. Установить, что главным администратором доходов бюджета Фонда в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно, является Федеральная налоговая служба.
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2010 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2010 год в сумме 4206778580,1 тыс. рублей (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, - см. предыдущую редакцию).
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, на 2010 год согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.
2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.
3. Установить, что объем бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2010 год, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по санаторно-курортному лечению, проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами питания для детей-инвалидов, проезду на транспорте пригородного сообщения, определяемый в соответствии со статьей 6_3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
4. Установить, что объем бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2010 год, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.
5. Установить, что в 2010 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" осуществляется в пределах межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону на социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.
6. Установить, что финансовое обеспечение выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии, предоставления материнского (семейного) капитала и других социальных выплат в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда в 2010 году бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2010 год, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону, а также финансовое обеспечение дополнительных расходных обязательств на реализацию мер по социальному обеспечению населения и других мер социальной защиты осуществляются Фондом в 2010 году за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, - см. предыдущую редакцию).
7. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств на возмещение потерь, возникших при инвестировании Фондом сумм страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в Фонд за 2008 год, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и подлежащих передаче в доверительное управление управляющим компаниям и в негосударственные пенсионные фонды, и затраты на оплату услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и копий платежных документов, подтверждающих уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, осуществляются Фондом в 2010 году за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели.
8. Разрешить Фонду в 2010 году осуществлять предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов Российской Федерации, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в размере до 1000000,0 тыс.рублей с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда на 2010 год и отражением указанных расходов в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2010 год.
9. Установить, что финансовое обеспечение указанных в части 8 настоящей статьи мероприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, за счет дополнительных поступлений сумм недоимки по взносам в Фонд, образовавшихся на 1 января 2001 года, сумм пеней и иных финансовых санкций по указанным взносам, сумм пеней и иных финансовых санкций по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, а также денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации).
10. Установить, что в случае возникновения в ходе исполнения бюджета Фонда в 2010 году потребности в бюджетных ассигнованиях, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, сверх предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону Фонду передаются на указанные цели дополнительные бюджетные ассигнования, предоставляемые за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (часть дополнительно включена с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).
11. Фонд вправе в 2010 году в случае неполного использования бюджетных ассигнований, предоставляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение валоризации величины расчетного пенсионного капитала, предусмотренных приложением 5 к настоящему Федеральному закону, осуществлять финансовое обеспечение расходов на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, в случае недостаточности бюджетных ассигнований на указанные цели, образовавшейся в ходе исполнения бюджета Фонда в 2010 году, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда (часть дополнительно включена с 26 июля 2010 года Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 161-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).
1. Установить, что в целях реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федерального закона от 30 апреля 2008 года N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" в 2010 году:
1) в расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, включаются затраты на оплату услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), переходе из Фонда в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, переходе из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, и переходе из негосударственного пенсионного фонда в Фонд;
2) в расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, включаются затраты на оплату услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений застрахованных лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также копий платежных документов, подтверждающих уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
3) стоимость обработки одного заявления застрахованного лица и одной копии платежного документа составляет по 4 рубля без учета налога на добавленную стоимость.
2. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой части трудовой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2010 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий.
3. Установить, что в составе остатка средств пенсионных накоплений, не переданных в доверительное управление управляющим компаниям, по состоянию на 1 января 2010 года учитываются страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии, дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, поступившие в бюджет Фонда и не учтенные в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в связи с непредставлением страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
4. Фонд в устанавливаемом им порядке вправе в 2010 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета, осуществлять:
1) направление средств на оказание медицинских услуг работникам Фонда и его территориальных органов;
2) направление средств в сумме до 100 млн.рублей на предоставление работникам Фонда и его территориальных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
5. Фонд вправе в 2010 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением 4 к настоящему Федеральному закону по целевой статье расходов "Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета, осуществлять финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления, исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость.
1. Фонд вправе в 2010 году осуществлять:
1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2011 года в декабре 2010 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 0,97 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;
3) финансовое обеспечение выплаты по исковым требованиям граждан на основании вступивших в законную силу решений судов за счет источников, из которых обеспечиваются соответствующая пенсия (часть пенсии), ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, другие социальные выплаты и компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда;
4) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособий, с последующим возмещением за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.
2. Фонд вправе на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.