МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2009 года N 611
______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 30 декабря 2009 года N 01/18292-ДК.
______________________________________________________________
В целях совершенствования научно-технической деятельности в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации научно-технической деятельности в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 08.08.2001 N 350 "Об утверждении Положения об организации проведения работ в МЧС России по договорам на создание (передачу и использование) научно-технической продукции" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 13 августа 2001 года N 07/8267-ЮД).
Министр
С.К.Шойгу
Положение об организации научно-технической деятельности в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Положение об организации научно-технической деятельности в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее соответственно - Положение, МЧС России) определяет основные принципы организации и осуществления научно-технической деятельности в центральном аппарате, территориальных органах и организациях МЧС России (далее - подразделения системы МЧС России).
2. Положение разработано в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 9, ст.773; N 34, ст.4026; 1999, N 28, ст.3471; 2001, N 17, ст.1644; N 21, ст.2063; 2002, N 12, ст.1093; N 48, ст.4737, ст.4746; 2003, N 2, ст.167; N 52 (ч.I), ст.5034; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 1 (ч.I), ст.18, ст.39, ст.43; N 27, ст.2722; N 30 (ч.II), ст.3120; 2006, N 2, ст.171; N 3, ст.282; N 23, ст.2380; N 27, ст.2881; N 31 (ч.I), ст.3437, N 45, ст.4627; N 50, ст.5279; N 52, (ч.I), ст.5497, ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N17, ст.1929; N 27, ст.834, ст.3213; N 31, ст.3993, ст.4015; N 41, ст.4845; N 44, ст.5282; N 45, ст.5428; N 49, ст.6042, ст.6048, ст.6079; N 50, ст.6246, ст.6247; 2008, N 17, ст.1756; N 18, ст.1939; N 20, ст.2253; N 27, ст.3122; N 27, ст.3123; N 29 (часть I), ст.3418; N 30 (часть I), ст.3597; N 30 (часть II), ст.3616; N 45, ст.5147; N 52 (часть I), ст.6235; 2009, N 1, ст.14; ст.16, ст.19, ст.20, ст.23; N 7, ст.775; N 15, ст.1778; N 26, ст.3130; N 29, ст.3582);
Федеральным законом от 13 декабря 1994 года N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст.3540; 1995, N 26, ст.2397; 1997, N 12, ст.1381; 1999, N 19, ст.2302; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 6, ст.636; 2007, N 32, ст.4121; N 27, ст.3267; N 29, ст.3584, ст.3592, ст.3601);
Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4137; 1998, N 30, ст.3607; N 51, ст.6271; 2000, N 2, ст.162; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; N 1 (ч.II), ст.20; N 53 (ч.I), ст.5030; 2002, N 52 (ч.I), ст.5132; 2003, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 27, ст.2715; 2006, N 1, ст.10; N 50, ст.5280; 2007, N 49, ст.6069; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.786; N 31, ст.3923);
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч.I), ст.3105; 2006, N 1, ст.18; N 31 (ч.I), ст.3441; 2007, N 17, ст.1929; N 31, ст.4015; N 46, ст.5553; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5723; 2009, N 1, ст.16, ст.31; N 18 (ч.I), ст.2148; N 19, ст.2283);
Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2005, N 43, ст.4376; 2008, N 17, ст.1814; N 43, ст.4921; N 47, ст.5431; 2009, N 22, ст.2687);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2005 года N 284 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 19, ст.1838; 2008, N 34, ст.3931);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 года N 685 "О порядке распоряжения правами на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4939; 2009, N 18 (ч.II), ст.2242);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 342 "О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18 (ч.II), ст.2242).
3. При осуществлении научно-технической деятельности МЧС России:
организует и проводит прикладные научные исследования и экспериментальные разработки в целях решения проблем в сфере деятельности МЧС России;
организует внедрение полученных результатов в повседневную деятельность МЧС России;
разрабатывает и совершенствует законодательные и иные нормативные правовые акты, а также методические документы, относящиеся к компетенции МЧС России;
подготавливает и проводит научно-исследовательские учения;
организует и проводит научно-информационную работу (научные конференции, совещания, семинары и выставки, научное консультирование), а также изобретательскую, рационализаторскую и патентно-лицензионную работу;
ведет учет результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского, военного, специального и двойного назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета по заказу МЧС России;
организует подготовку научных кадров и практических работников в соответствии с современными достижениями науки и техники, передового опыта деятельности МЧС России;
организует и выполняет мероприятия по совершенствованию сети и организационно-штатной структуры научно-исследовательских учреждений и научно-исследовательских подразделений организаций МЧС России, а также исследовательской, экспериментальной и лабораторно-испытательной баз подразделений системы МЧС России;
организует мониторинг научной среды и выявление лучших научно-технических разработок и инновационных проектов в области комплексной безопасности;
поддерживает научные связи и координирует совместные исследования с Российской академией наук, научными организациями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации, общественными научными объединениями и организациями, а также с научными организациями государств - участников Содружества Независимых Государств, других иностранных государств.
4. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях подготовки научно обоснованных рекомендаций и практического решения проблем в сфере деятельности МЧС России.
5. Разработка и совершенствование законодательных и иных нормативных правовых актов, а также методических документов осуществляется в целях регламентации повседневной деятельности системы МЧС России.
6. Проведение научно-исследовательских учений осуществляется в целях глубокой и всесторонней проработки новых способов применения сил и средств для повышения эффективности деятельности системы МЧС России, а также выработки соответствующих рекомендаций.
7. Научно-информационная работа (проведение научных конференций, симпозиумов, совещаний, семинаров и выставок, научное консультирование) осуществляется в целях обмена опытом, коллективного обсуждения и творческого решения актуальных вопросов в области научного обеспечения и практической реализации задач и функций, возложенных на МЧС России. По результатам проведенных мероприятий вырабатываются практические рекомендации и предложения.
Материалы научных конференций, симпозиумов, совещаний, семинаров и выставок издаются в виде соответствующих сборников и рассылаются в заинтересованные организации.
8. Изобретательская, рационализаторская и патентно-лицензионная работа осуществляется в целях ускорения внедрения полученной научно-технической продукции в практическую деятельность подразделений системы МЧС России, в разработку новых и модернизацию существующих образцов техники и технологий, совершенствования методов эксплуатации и испытаний, а также закрепления и защиты исключительных и авторских прав на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в интересах МЧС России и подлежащие правовой охране в качестве объектов интеллектуальной собственности, право распоряжения которыми принадлежит Российской Федерации в лице МЧС России.
9. Участниками научно-технической деятельности в системе МЧС России являются:
научно-технический совет при МЧС России;
экспертный совет МЧС России;
координирующее подразделение;
заказчики научно-технической продукции;
уполномоченные организации;
ведомственные научные организации;
исполнители прикладных научных исследований и экспериментальных разработок.
10. Научно-технический совет при МЧС России - постоянно действующий совещательный орган для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России.
Научно-технический совет при МЧС России:
осуществляет научное обоснование стратегического развития МЧС России;
определяет перспективы и приоритетные направления научного обеспечения деятельности МЧС России;
оценивает влияние результатов научно-технической деятельности на уровень гражданской обороны, защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
11. Экспертный совет МЧС России - орган консультативного обеспечения деятельности МЧС России, осуществляющий в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами научно-правовую, экспертную и информационную поддержку деятельности МЧС России.
12. Координирующее подразделение - структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, отвечающее в соответствии с возложенными на него задачами и функциями за организацию и осуществление научно-технической деятельности в системе МЧС России.
Координирующее подразделение:
готовит предложения по формированию базовых и приоритетных направлений проведения научно-технической политики МЧС России на долгосрочную и среднесрочную перспективу;
организует планирование, координацию и контроль за осуществлением научно-технической деятельности в системе МЧС России;
организует размещение заказов на выполнение в интересах МЧС России прикладных научных исследований и экспериментальных разработок;
осуществляет методическое руководство и контроль за проведением прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, получением научно-технической продукции, ее учетом и внедрением;
готовит предложения по установлению заданий на проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок для ведомственных научных организаций, а также обобщает и представляет на утверждение в установленном порядке предложения по организации прикладных научных исследований и экспериментальных разработок в рамках разрабатываемых федеральных и ведомственных целевых программ;
совместно со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, организующим финансово-экономическое обеспечение системы МЧС России, определяет нормативы финансовых затрат на выполнение задания ведомственными научными организациями, а также порядок списания результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, не являющихся нематериальными активами;
осуществляет распределение и обеспечивает расходование объемов финансовых средств, выделяемых на проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, по целевым статьям, видам расходов и предметным статьям бюджетной и экономической классификации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели в соответствующем плановом периоде;
организует мониторинг научной среды с целью выявления лучших научно-технических разработок и инновационных проектов в области комплексной безопасности, имеющих перспективы применения в сфере деятельности МЧС России, и информирует заказчиков научно-технической продукции о полученных результатах;
участвует в проведении испытаний опытных образцов новых видов технических средств, подготовке документации для принятия их на снабжение (вооружение) в системе МЧС России и приемке результатов научно-технической деятельности;
организует внедрение научно-технической продукции в повседневную деятельность системы МЧС России, а также осуществляет оценку и анализ эффективности проводимых работ.
13. Заказчики научно-технической продукции - подразделения системы МЧС России, в интересах которых разрабатывается научно-техническая продукция.
Заказчики научно-технической продукции:
формируют заявки на проведение прикладных научных исследований и экспериментальных разработок в соответствии с направлениями своей деятельности;
осуществляют контроль за ходом выполнения этапов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок;
организуют проведение приемочных испытаний опытных образцов новых видов технических средств, подготовку документации для принятия их на снабжение (вооружение) в системе МЧС России и предложений по снятию со снабжения (вооружения) устаревших технических средств и технологий;
проводят приемку результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок;
выявляют результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в качестве объектов интеллектуальной собственности, и обеспечивают представление необходимых сведений и заверенных документов в уполномоченную организацию для осуществления их государственного учета;
обеспечивают внедрение полученных результатов в повседневную деятельность подразделений системы МЧС России;
представляют в координирующее подразделение информацию о результатах внедрения научно-технической продукции и эффективности ее применения в системе МЧС России.
14. Уполномоченная организация - подразделение системы МЧС России или организация, которым в установленном порядке переданы полномочия по осуществлению отдельных функций участников научно-технической деятельности.