Транзитные перевозки - грузы евро-азиатской торговли
Анализ существующих евро-азиатских торговых контейнерных связей показывает, что наиболее вероятными для привлечения к перевозкам по российскому коридору Запад - Восток являются связи между:
- Китаем, Республикой Кореей и Японией со стороны Азии;
- Германией, Финляндией, странами Балтии, Польшей, Украиной, Белоруссией, странами ЦВЕ (Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Словения) со стороны Европы.
Объем перевозок грузов в контейнерах в связях между указанными странами в 2007 году составили примерно 2,3 млн. ДФЭ, а темпы роста в среднем по связям составляли 7-10% в год. В 2008 году наблюдалась стагнация объемов перевозок грузов евро-азиатской торговли и в связи с этим экспертные оценки международных организаций (ВТО, ЮНКТАД), которые ранее прогнозировали рост товарных потоков между Азией и Европой в перспективе в среднем по связям на 5-6% в год, корректируются в меньшую сторону. К 2015 году контейнерный грузопоток между указанными странами предположительно возрастет на треть по всем связям и достигнет 2,9 млн. ДФЭ (табл.9).