Перспективные корреспонденции перевозок транзитных грузов в контейнерах в евро-азиатском сообщении с участием железнодорожного транспорта России, тыс. ДФЭ
на | Богу- | Усть- | Печо- | Крас- | Се- | На- | За- | порты | Ха- | Все- |
от | слав- | Луга | ры-Псков- | ное | зем- | уш- | бай- | При- | сан | го |
Буслов- | 8,8 | 11,0 | 12,0 | 2,0 | 33,8 | |||||
Усть-Луга | 3,7 | 4,6 | 7,5 | 2,5 | 18,3 | |||||
Печоры-Псковские, Посинь | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 1,7 | |||||
Красное | 13,0 | 16,3 | 24,5 | 8,3 | 62,1 | |||||
Суземка | 8,1 | 10,1 | 24,0 | 2,5 | 54,7 | |||||
Наушки | 3,2 | 7,0 | 4,0 | 46,1 | 49,0 | 109,3 | ||||
Забай- | 4,0 | 8,7 | 5,0 | 57,6 | 61,2 | 136,5 | ||||
порты Примор- | 1,0 | 6,3 | 1,0 | 29,4 | 38,3 | 76,0 | ||||
Хасан | 0,5 | 1,7 | 1,0 | 10,1 | 19,2 | 32,5 | ||||
Всего | 8,7 | 3,7 | 11,0 | 43,2 | 67,7 | 34,0 | 42,5 | 68,5 | 5,6 | 524,9 |
Карта-схема потенциальных транзитных контейнеро-потоков представлена в приложении 5*.
________________
* Текст приложения в журнале "РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Перспективные объемы перевозок транзитных грузов в контейнерах в евро-азиатском сообщении, проходящие по Транссибирской магистрали в 2015 году, оцениваются на уровне 525 тыс. ДФЭ. С учетом дисбаланса потоков в восточном и западном направлениях возникает порожний контейнеропоток 200 тыс. ДФЭ.
Экспортно-импортные перевозки
Дополнительным результатом от внедрения транспортного продукта "Транссиб за 7 суток" должно стать повышение уровня контейнеризации существующих экспортно-импортных потоков, а также изменение существующей схемы перевозки железнодорожным транспортом груженых крупнотоннажных контейнеров в страны АТР через Северо-Запад и Юг России.
Из всех контейнеропригодных грузов наиболее вероятно до 2015 года переключение в контейнеры экспортных грузов, формирующихся в районе тяготения Свердловской дороги (это бумага и цветные металлы), Красноярской дороги, Восточно-Сибирской дороги (бумага) - 133 тыс. ДФЭ.
При прогнозировании объемов экспортных перевозок необходимо учитывать возможное изменение существующей схемы перевозки железнодорожным транспортом груженых крупнотоннажных контейнеров в страны АТР через Северо-Запад и Юг России. В 2009 году предполагается перенаправление на Транссиб потоков в Японию и Корею, а в 2010-м - 20% потока в Китай.
Рис.7. Объемы экспорта груженых крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом через Северо-Запад и Юг России в страны АТР в 2008 году, тыс. ДФЭ
В 2009 году прогнозируется снижение объемов импортных перевозок не менее чем на 20%. Это связано с тем, что основу импортного потока Транссибирской магистрали составляют: автомобили и их части - 27%; товары народного потребления - 10%; метизы, машины, станки, двигатели, металлические конструкции - 25%.
В 2010 году прогнозируется стабилизация ситуации. И далее с 2011 года, по оценкам, будут сформированы условия для роста, связанного прежде всего с увеличением потребительского спроса, размораживанием инвестиционных программ российских компаний.