Действующий

Об утверждении Программы действий по развитию железнодорожных контейнерных перевозок с использованием Транссибирской магистрали на период до 2015 года

Таблица 11  

     
Перспективные корреспонденции перевозок транзитных грузов в контейнерах в евро-азиатском сообщении с участием железнодорожного транспорта России, тыс. ДФЭ

на

Богу-

Усть-

Печо-

Крас-

Се-

На-

За-

порты

Ха-

Все-

от

слав-
ская

Луга

ры-Псков-
ские, По-
синь

ное

зем-
ка

уш-
ки

бай-
кальск

При-
мор-
ского края

сан

го

Буслов-
ская

8,8

11,0

12,0

2,0

33,8

Усть-Луга

3,7

4,6

7,5

2,5

18,3

Печоры-Псковские, Посинь

0,4

0,5

0,5

0,3

1,7

Красное

13,0

16,3

24,5

8,3

62,1

Суземка

8,1

10,1

24,0

2,5

54,7

Наушки

3,2

7,0

4,0

46,1

49,0

109,3

Забай-
кальск

4,0

8,7

5,0

57,6

61,2

136,5

порты Примор-
ского края

1,0

6,3

1,0

29,4

38,3

76,0

Хасан

0,5

1,7

1,0

10,1

19,2

32,5

Всего

8,7

3,7

11,0

43,2

67,7

34,0

42,5

68,5

5,6

524,9


Карта-схема потенциальных транзитных контейнеро-потоков представлена в приложении 5*.

________________

* Текст приложения в журнале "РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Перспективные объемы перевозок транзитных грузов в контейнерах в евро-азиатском сообщении, проходящие по Транссибирской магистрали в 2015 году, оцениваются на уровне 525 тыс. ДФЭ. С учетом дисбаланса потоков в восточном и западном направлениях возникает порожний контейнеропоток 200 тыс. ДФЭ.

Экспортно-импортные перевозки

Дополнительным результатом от внедрения транспортного продукта "Транссиб за 7 суток" должно стать повышение уровня контейнеризации существующих экспортно-импортных потоков, а также изменение существующей схемы перевозки железнодорожным транспортом груженых крупнотоннажных контейнеров в страны АТР через Северо-Запад и Юг России.

Из всех контейнеропригодных грузов наиболее вероятно до 2015 года переключение в контейнеры экспортных грузов, формирующихся в районе тяготения Свердловской дороги (это бумага и цветные металлы), Красноярской дороги, Восточно-Сибирской дороги (бумага) - 133 тыс. ДФЭ.

При прогнозировании объемов экспортных перевозок необходимо учитывать возможное изменение существующей схемы перевозки железнодорожным транспортом груженых крупнотоннажных контейнеров в страны АТР через Северо-Запад и Юг России. В 2009 году предполагается перенаправление на Транссиб потоков в Японию и Корею, а в 2010-м - 20% потока в Китай.

Рис.7. Объемы экспорта груженых крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом через Северо-Запад и Юг России в страны АТР в 2008 году, тыс. ДФЭ


В 2009 году прогнозируется снижение объемов импортных перевозок не менее чем на 20%. Это связано с тем, что основу импортного потока Транссибирской магистрали составляют: автомобили и их части - 27%; товары народного потребления - 10%; метизы, машины, станки, двигатели, металлические конструкции - 25%.

В 2010 году прогнозируется стабилизация ситуации. И далее с 2011 года, по оценкам, будут сформированы условия для роста, связанного прежде всего с увеличением потребительского спроса, размораживанием инвестиционных программ российских компаний.