ПРИКАЗ
от 4 июня 2009 года N 170
Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля
(с изменениями на 9 октября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 25 мая 2022 года N 74
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 2 сентября 2009 года N 279;
приказом Минюста России от 15 сентября 2010 года N 225;
приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150;
приказом Минюста России от 31 мая 2012 года N 85;
приказом Минюста России от 19 сентября 2012 года N 185;
приказом Минюста России от 25 мая 2015 года N 121;
приказом Минюста России от 2 мая 2017 года N 71;
приказом Минюста России от 15 июня 2018 года N 110;
приказом Минюста России от 9 октября 2019 года N 227.
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530; N 20, ст.2390; 2008, N 10, ст.909; N 29, ст.3473; N 43, ст.4921),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации и контроля.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 мая 2007 года N 87 "Об утверждении Положения о Департаменте управления, организации и контроля".
Министр
А.В.Коновалов
Положение о Департаменте организации и контроля
(с изменениями на 9 октября 2019 года)
1. Департамент организации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) организация и методическое обеспечение управленческой деятельности Минюста России;
2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, а также организация в Минюсте России работы с обращениями граждан;
3) координация, организация и осуществление ведомственного контроля деятельности территориальных органов Минюста России;
4) организация и осуществление контроля за исполнением поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей;
5) организация планирования деятельности Минюста России;
6) обеспечение информационного сопровождения деятельности Минюста России;
7) подпункт утратил силу - приказ Минюста России от 2 мая 2017 года N 71 - см. предыдущую редакцию;
8) организация в Минюсте России единой системы делопроизводства, участие в сопровождении и развитии системы электронного документооборота;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 25 мая 2015 года N 121. - См. предыдущую редакцию)
9) организационное обеспечение деятельности коллегии Минюста России;
10) проведение мониторинга нормативных правовых актов Минюста России на их соответствие законодательству Российской Федерации;
11) организация ведения статистической отчетности в Минюсте России;
12) организация внутреннего финансового аудита, контроля за деятельностью федеральных бюджетных и казенного учреждений Минюста России (далее - учреждения) и ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в пределах компетенции Департамента;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 2 сентября 2009 года N 279; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 2 мая 2017 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
13) организационное обеспечение зарубежных командировок Министра юстиции Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150; в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 19 сентября 2012 года N 185. - См. предыдущую редакцию)
14) подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150; исключен - приказ Минюста России от 25 мая 2015 года N 121; - см. предыдущую редакцию;
15) подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 11 мая 2011 года N 150; исключен - приказ Минюста России от 25 мая 2015 года N 121; - см. предыдущую редакцию.
16) совместно с Департаментом международного права и сотрудничества организационное обеспечение международных мероприятий с участием Министра юстиции Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 19 сентября 2012 года N 185)
17) подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 2 мая 2017 года N 71, утратил силу - приказ Минюста России от 9 октября 2019 года N 227 - см. предыдущую редакцию.
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями (пункт в редакции приказа Минюста России от 2 сентября 2009 года N 279 - см. предыдущую редакцию).
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей;
3) участвует в рассмотрении проектов планов работы и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;
4) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) координирует работу по подготовке проектов нормативных правовых актов Минюста России, разрабатывает проекты указанных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, в том числе по приведению нормативных правовых актов Минюста России в соответствие с законодательством Российской Федерации;
7) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;
8) участвует в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 2 мая 2017 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
9) участвует в проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
10) участвует в проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 2 мая 2017 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
10.1) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;
(Подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 15 июня 2018 года N 110)
11) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
12) разрабатывает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
13) осуществляет сбор, накопление, обработку и анализ статистических данных и иной информации о реализации полномочий Минюста России в установленной сфере деятельности;
14) проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
14_1) организует взаимодействие структурных подразделений Минюста России по проведению комплексных проверок территориальных органов и учреждений Минюста России, а также осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе проверки недостатков (подпункт дополнительно включен приказом Минюста России от 2 сентября 2009 года N 279);
15) в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение деятельности территориальных органов Минюста России;
16) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;
17) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;
18) подпункт утратил силу - приказ Минюста России от 2 мая 2017 года N 71 - см. предыдущую редакцию;
19) организует личный прием граждан в приемной Минюста России;
20) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовку ответов на обращения граждан и письма организаций, в том числе о предоставлении архивных справок и копий документов;
21) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Минюст России обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения Минюста России в соответствии с их компетенцией;
22) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в структурных подразделениях Минюста России, в том числе особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Минюст России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;
23) осуществляет совместно со структурными подразделениями Минюста России анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;
24) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Минюста России, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Минюста России;
25) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;
26) организует и обеспечивает работу центральной экспертной комиссии Минюста России по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата Минюста России, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;
27) обеспечивает первичную обработку документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку), получаемых Минюстом России; направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, его заместителям; направляет документы, поступающие из территориальных органов Минюста России и учреждений, иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения Минюста России;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 2 мая 2017 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
28) осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Минюста России;
29) обобщает сведения об объеме документооборота, вносит предложения по оптимизации документооборота;
(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минюста России от 2 мая 2017 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
30) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями Минюста России, подведомственными Минюсту России федеральными службами документов, поступивших от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, средств массовой информации;