Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 25 мая 2022 года N 74

Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 30 июня 2023 года N 168
____________________________________________________________________


В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2013, N 52, ст.7137),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации и контроля.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 04.06.2009 N 170 "Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля";

от 02.09.2009 N 279 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2009 N 170";

от 15.09.2010 N 225 "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2009 N 170 и от 15.06.2009 N 185";

от 11.05.2011 N 150 "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации";

от 31.05.2012 N 85 "О внесении изменений в Положение о Департаменте организации и контроля, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2009 N 170";

от 19.09.2012 N 185 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства юстиции Российской Федерации";

от 25.05.2015 N 121 "О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2009 N 170 и от 15.06.2009 N 185";

от 02.05.2017 N 71 "О внесении изменений в Положение о Департаменте организации и контроля, утвержденное приказом Минюста России от 04.06.2009 N 170 "Об утверждении Положения о Департаменте организации и контроля";

от 15.06.2018 N 110 "О внесении изменения в Положение о Департаменте организации и контроля, утвержденное приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2009 г. N 170";

от 09.10.2019 N 227 "О внесении изменений в Положение о Департаменте организации и контроля, утвержденное приказом Минюста России от 04.06.2009 N 170, и в Положение о Департаменте управления делами, утвержденное приказом Минюста России от 15.06.2009 N 185".

Министр
К.А.Чуйченко

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 25 мая 2022 года N 74



Положение о Департаменте организации и контроля



I. Общие положения

     

1. Департамент организации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) организация и методическое обеспечение управленческой деятельности Минюста России;

2) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, а также организация в Минюсте России работы с обращениями граждан;

3) организация, координация и осуществление ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов Минюста России;

4) организация и осуществление контроля за исполнением поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей;

5) организация планирования деятельности Минюста России;

6) организация в Минюсте России единой системы делопроизводства, участие в сопровождении и развитии системы электронного документооборота;

7) организационное обеспечение деятельности коллегии Минюста России;

8) проведение мониторинга нормативных правовых актов Минюста России на их соответствие законодательству Российской Федерации;

9) организация ведения статистической отчетности в Минюсте России;

10) организация и осуществление контроля за федеральными бюджетными и казенным учреждениями Минюста России (далее - учреждения), ведомственного выездного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, а также участие в организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в Минюсте России;

11) организационное обеспечение зарубежных командировок Министра юстиции Российской Федерации;

12) совместно с Департаментом международного права и сотрудничества организационное обеспечение международных мероприятий с участием Министра юстиции Российской Федерации;

13) координация и контроль реализации государственной программы Российской Федерации "Юстиция" (далее - Госпрограмма) и ее структурных элементов;

14) организация и координация проектной деятельности в Минюсте России.

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и учреждениями.

II. Полномочия

     

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей;

3) участвует в рассмотрении проектов планов работы и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;

4) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) осуществляет работу по обеспечению соответствия представляемых структурными подразделениями Минюста России на подпись Министру юстиции Российской Федерации документов требованиям Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260, при их внесении (направлении) в Правительство Российской Федерации;

6) координирует работу по подготовке проектов правовых актов Минюста России, разрабатывает проекты правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, разрабатывает на этой основе предложения о мерах по совершенствованию деятельности Минюста России, в том числе по приведению нормативных правовых актов Минюста России в соответствие с законодательством Российской Федерации;

8) в рамках своей компетенции участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

9) участвует в проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

10) участвует в проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

11) участвует в проведении антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, при проведении их правовой экспертизы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12) проводит проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась Департаментом, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

13) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

14) разрабатывает формы ведомственной отчетности и документов первичного учета по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

15) осуществляет сбор, накопление, обработку и анализ статистических данных и иной информации о реализации полномочий Минюста России в установленной сфере деятельности;

16) организует и проводит проверки деятельности территориальных органов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

17) организует взаимодействие структурных подразделений Минюста России по проведению комплексных проверок территориальных органов Минюста России, учреждений, а также осуществляет контроль за устранением выявленных в процессе проверки недостатков;

18) координирует работу структурных подразделений Минюста России, подведомственных Минюсту России федеральных служб по реализации Госпрограммы и ее структурных элементов;

19) в пределах своей компетенции участвует в работе по внедрению достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность территориальных органов Минюста России;

20) в пределах своей компетенции участвует в работе по созданию и ведению специализированных баз данных правовой информации в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России;

21) организует личный прием граждан в приемной Минюста России;

22) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, подготовку ответов на обращения граждан и письма организаций, в том числе о предоставлении архивных справок и копий документов;

23) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Минюст России обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения Минюста России в соответствии с их компетенцией;

24) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан в структурных подразделениях Минюста России, в том числе особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Минюст России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;

25) осуществляет совместно со структурными подразделениями Минюста России анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;

26) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Минюста России, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Минюста России;

27) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;

28) организует и обеспечивает работу центральной экспертной комиссии Минюста России по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата Минюста России, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;

29) обеспечивает первичную обработку документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку), получаемых Минюстом России; направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от сенаторов Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, из Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру юстиции Российской Федерации, его заместителям; направляет документы, поступающие из территориальных органов Минюста России и учреждений, иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения Минюста России;

30) осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Минюста России;

31) обобщает сведения об объеме документооборота, вносит предложения по оптимизации документооборота;

32) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями Минюста России, подведомственными Минюсту России федеральными службами документов, поступивших от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от сенаторов Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, от средств массовой информации;

33) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения положений нормативных правовых актов Минюста России по вопросам организации делопроизводства в Минюсте России и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»