____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 4 июня 2009 года N 170
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452), и во исполнение приказа Минюста России от 2 октября 2006 года N 309 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления, организации и контроля.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2005 года N 50 "Об утверждении Положения о Департаменте организации, координации и контроля".
Министр
В.В.Устинов
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте управления, организации и контроля
1. Департамент управления, организации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), обеспечивающим эффективность управленческой деятельности Министерства.
Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Министерства и настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) организационное и методическое обеспечение управленческой деятельности Министерства в установленной сфере деятельности;
2) организация взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства по вопросам компетенции Департамента, координация деятельности территориальных органов и учреждений Министерства, осуществление планирования и контроля исполнения планов, программ и поручений руководства Министерства;
3) участие в обобщении и распространении положительного опыта организации работы структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России;
4) организация ведомственного контроля в Министерстве, участие в осуществлении Минюстом России в установленном порядке контроля деятельности подведомственных ему федеральных служб;
5) взаимодействие со средствами массовой информации и общественными организациями, обеспечение информационного сопровождения деятельности Министерства, сопровождение и обновление официального интернет-сайта Министерства;
6) организационное обеспечение работы коллегии Министерства;
7) координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений в области правовой информатизации;
8) проведение единой политики в области информатизации и информационной безопасности Министерства, его территориальных органов, федеральных государственных учреждений, подведомственных федеральных служб;
9) организация работ по обеспечению функционирования, эксплуатации и развития информационно-телекоммуникационных ресурсов Министерства, в том числе:
- учетных систем федеральных органов государственной власти, находящихся в ведении Министерства;
- автоматизированных ресурсов, комплексов автоматизации деятельности и системы информационной безопасности Министерства, его территориальных органов, учреждений;
- ведомственной сети передачи данных;
10) организация внутри- и межведомственного информационно-технологического взаимодействия, организация предоставления доступа граждан к открытым информационным ресурсам Министерства;
11) организационно-методическое руководство, а также координация деятельности Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - НЦПИ);
12) организация в центральном аппарате Министерства единой централизованной системы делопроизводства, контроля исполнения документов;
13) обеспечение рассмотрения, централизованного учета и анализа обращений граждан, приема граждан руководством, иными должностными лицами и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) Министерства;
14) комплектование, хранение и организация использования архивного фонда Министерства;
15) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению статистической отчетности Министерства и подведомственных ему федеральных служб.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и (или) через территориальные органы Министерства, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными государственными учреждениями.
5. В Департаменте хранятся и используются по назначению печать Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, предусмотренные Положением о Министерстве и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства создает необходимые условия для осуществления руководством Министерства своих обязанностей;
2) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства осуществляет подготовку аналитических, справочных, информационных и других документов, необходимых для обеспечения управленческой и служебной деятельности руководства Министерства, вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения о повышении эффективности управленческой и служебной деятельности и направлениях развития территориальных органов и учреждений Министерства;
3) организует и координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Министерства по подготовке необходимых документов для участия Министра в совещаниях и заседаниях;
4) обеспечивает контроль исполнения поручений руководства Министерства;
5) в целях создания необходимых условий для осуществления руководством Министерства своих обязанностей организует и обеспечивает работу приемных Министра и его заместителей;
6) проводит проверку качества подготовки и исполнения документов и поручений, контроль за которыми установлен руководством Министерства;
7) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства участвует в подготовке документов к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям по вопросам, определенным руководством Министерства. По поручениям руководства Министерства проводит дополнительную проработку вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии Министерства, оперативных и иных совещаний;
8) по поручению руководства Министерства осуществляет контроль за своевременным рассмотрением поступающих обращений граждан;
9) с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, подведомственных федеральных служб разрабатывает проекты планов основных организационных мероприятий на год, тематических планов, плана работы коллегии Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей деятельности Министерства;
10) осуществляет контроль выполнения планов работы Министерства, планов работы и решений коллегии Минюста России;
11) координирует разработку целевых ведомственных программ;
12) оказывает методическую помощь структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, территориальным органам и учреждениям Министерства в разработке программ, планов их работы;
13) участвует в рассмотрении проектов планов и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;
14) в установленном порядке организует проверки деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и учреждений Минюста России, а также участвует в их проведении по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
15) организует работу по обобщению и внедрению в практику положительного опыта организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и учреждений Министерства, осуществляет подготовку обзоров, методических рекомендаций;
16) организует и проводит стажировки руководителей структурных подразделений территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;
17) организует рассмотрение на коллегии Минюста России наиболее важных вопросов в установленной сфере деятельности Министерства, а также подведомственных ему федеральных служб, документационное обеспечение заседаний коллегии Министерства;
18) подготавливает и проводит информационные мероприятия с целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со средствами массовой информации и общественными организациями;
19) организует взаимодействие, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России, учреждений и подведомственных ему федеральных служб по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями;
20) осуществляет официальное представительство Минюста России в средствах массовой информации;
21) анализирует и обобщает публикации средств массовой информации о деятельности Минюста России, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб. Информирует руководство Министерства о наиболее важных сообщениях и публикациях;
22) участвует в организации и проведении координационных и иных совещаний с представителями подведомственных Министерству федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
23) участвует в изучении и обобщении практики организации деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб и их территориальных органов, а также в выработке мер, направленных на ее совершенствование;
24) обеспечивает первичную обработку входящих документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку) в центральном аппарате Министерства, осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Министерства;
25) направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру, его заместителям. Направляет документы, поступившие из территориальных органов и учреждений Министерства и иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Министерства;
26) организует отправление исходящей корреспонденции Министерства через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, по почте и с нарочными;
27) обобщает сведения, представленные структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, об объеме документооборота, вносит предложения руководству Министерства по совершенствованию делопроизводства в центральном аппарате, в том числе по оптимизации документооборота;
28) осуществляет справочно-информационную работу по организационно-распорядительным, входящим и исходящим документам, взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения, прохождения и отправки документов и материалов;
29) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Министерство обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Министерства в соответствии с их компетенцией;
30) осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;
31) осуществляет контроль рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
32) обеспечивает оперативное направление в структурные подразделения центрального аппарата Министерства документов, поставленных на контроль;
33) осуществляет особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;
34) осуществляет прием граждан в приемной Министерства;
35) рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
36) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными федеральными службами указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей и заседаний комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
37) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения требований нормативных правовых актов Министерства по вопросам организации делопроизводства в центральном аппарате Министерства и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности;
38) осуществляет редакторскую правку проектов документов в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации;
39) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Министерства, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Министерства;
40) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;
41) организует работу центральной экспертной комиссии Министерства по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;