Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 мая 2007 года N 87


Об утверждении Положения о Департаменте управления, организации и контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минюста России от 4 июня 2009 года N 170
____________________________________________________________________

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535; 2006, N 12, ст.1284; N 19, ст.2070; N 23, ст.2452), и во исполнение приказа Минюста России от 2 октября 2006 года N 309 "О внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления, организации и контроля.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 апреля 2005 года N 50 "Об утверждении Положения о Департаменте организации, координации и контроля".

Министр
В.В.Устинов

     

Приложение
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 3 мая 2007 года N 87


ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте управления, организации и контроля

     

I. Общие положения

1. Департамент управления, организации и контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России, Министерство), обеспечивающим эффективность управленческой деятельности Министерства.

Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, решениями коллегии Министерства и настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) организационное и методическое обеспечение управленческой деятельности Министерства в установленной сфере деятельности;

2) организация взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства по вопросам компетенции Департамента, координация деятельности территориальных органов и учреждений Министерства, осуществление планирования и контроля исполнения планов, программ и поручений руководства Министерства;

3) участие в обобщении и распространении положительного опыта организации работы структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Минюста России;

4) организация ведомственного контроля в Министерстве, участие в осуществлении Минюстом России в установленном порядке контроля деятельности подведомственных ему федеральных служб;

5) взаимодействие со средствами массовой информации и общественными организациями, обеспечение информационного сопровождения деятельности Министерства, сопровождение и обновление официального интернет-сайта Министерства;

6) организационное обеспечение работы коллегии Министерства;

7) координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений в области правовой информатизации;

8) проведение единой политики в области информатизации и информационной безопасности Министерства, его территориальных органов, федеральных государственных учреждений, подведомственных федеральных служб;

9) организация работ по обеспечению функционирования, эксплуатации и развития информационно-телекоммуникационных ресурсов Министерства, в том числе:

- учетных систем федеральных органов государственной власти, находящихся в ведении Министерства;

- автоматизированных ресурсов, комплексов автоматизации деятельности и системы информационной безопасности Министерства, его территориальных органов, учреждений;

- ведомственной сети передачи данных;

10) организация внутри- и межведомственного информационно-технологического взаимодействия, организация предоставления доступа граждан к открытым информационным ресурсам Министерства;

11) организационно-методическое руководство, а также координация деятельности Научного центра правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - НЦПИ);

12) организация в центральном аппарате Министерства единой централизованной системы делопроизводства, контроля исполнения документов;

13) обеспечение рассмотрения, централизованного учета и анализа обращений граждан, приема граждан руководством, иными должностными лицами и федеральными государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) Министерства;

14) комплектование, хранение и организация использования архивного фонда Министерства;

15) организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению статистической отчетности Министерства и подведомственных ему федеральных служб.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и (или) через территориальные органы Министерства, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными государственными учреждениями.

5. В Департаменте хранятся и используются по назначению печать Министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати и штампы, предусмотренные Положением о Министерстве и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства создает необходимые условия для осуществления руководством Министерства своих обязанностей;

2) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства осуществляет подготовку аналитических, справочных, информационных и других документов, необходимых для обеспечения управленческой и служебной деятельности руководства Министерства, вносит на рассмотрение руководства Министерства предложения о повышении эффективности управленческой и служебной деятельности и направлениях развития территориальных органов и учреждений Министерства;

3) организует и координирует работу структурных подразделений центрального аппарата Министерства по подготовке необходимых документов для участия Министра в совещаниях и заседаниях;

4) обеспечивает контроль исполнения поручений руководства Министерства;

5) в целях создания необходимых условий для осуществления руководством Министерства своих обязанностей организует и обеспечивает работу приемных Министра и его заместителей;

6) проводит проверку качества подготовки и исполнения документов и поручений, контроль за которыми установлен руководством Министерства;

7) совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства участвует в подготовке документов к заседаниям коллегии, оперативным и иным совещаниям по вопросам, определенным руководством Министерства. По поручениям руководства Министерства проводит дополнительную проработку вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии Министерства, оперативных и иных совещаний;

8) по поручению руководства Министерства осуществляет контроль за своевременным рассмотрением поступающих обращений граждан;

9) с учетом предложений структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и учреждений, подведомственных федеральных служб разрабатывает проекты планов основных организационных мероприятий на год, тематических планов, плана работы коллегии Минюста России, координирует работу по подготовке прогнозных показателей деятельности Министерства;

10) осуществляет контроль выполнения планов работы Министерства, планов работы и решений коллегии Минюста России;

11) координирует разработку целевых ведомственных программ;

12) оказывает методическую помощь структурным подразделениям центрального аппарата Министерства, территориальным органам и учреждениям Министерства в разработке программ, планов их работы;

13) участвует в рассмотрении проектов планов и прогнозных показателей деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб, а также отчетов об их исполнении;

14) в установленном порядке организует проверки деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и учреждений Минюста России, а также участвует в их проведении по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

15) организует работу по обобщению и внедрению в практику положительного опыта организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов и учреждений Министерства, осуществляет подготовку обзоров, методических рекомендаций;

16) организует и проводит стажировки руководителей структурных подразделений территориальных органов Минюста России по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента;

17) организует рассмотрение на коллегии Минюста России наиболее важных вопросов в установленной сфере деятельности Министерства, а также подведомственных ему федеральных служб, документационное обеспечение заседаний коллегии Министерства;

18) подготавливает и проводит информационные мероприятия с целью освещения деятельности Минюста России, взаимодействует со средствами массовой информации и общественными организациями;

19) организует взаимодействие, координирует и контролирует деятельность территориальных органов Минюста России, учреждений и подведомственных ему федеральных служб по взаимодействию со средствами массовой информации и общественными организациями;

20) осуществляет официальное представительство Минюста России в средствах массовой информации;

21) анализирует и обобщает публикации средств массовой информации о деятельности Минюста России, его территориальных органов и учреждений, подведомственных ему федеральных служб. Информирует руководство Министерства о наиболее важных сообщениях и публикациях;

22) участвует в организации и проведении координационных и иных совещаний с представителями подведомственных Министерству федеральных служб по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

23) участвует в изучении и обобщении практики организации деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб и их территориальных органов, а также в выработке мер, направленных на ее совершенствование;

24) обеспечивает первичную обработку входящих документов (прием, регистрацию, учет, хранение, доставку) в центральном аппарате Министерства, осуществляет учет, регистрацию и рассылку организационно-распорядительных документов Министерства;

25) направляет корреспонденцию, поступающую от Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав субъектов Российской Федерации, для доклада в установленном порядке Министру, его заместителям. Направляет документы, поступившие из территориальных органов и учреждений Министерства и иных организаций, по принадлежности в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Министерства;

26) организует отправление исходящей корреспонденции Министерства через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации, по почте и с нарочными;

27) обобщает сведения, представленные структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, об объеме документооборота, вносит предложения руководству Министерства по совершенствованию делопроизводства в центральном аппарате, в том числе по оптимизации документооборота;

28) осуществляет справочно-информационную работу по организационно-распорядительным, входящим и исходящим документам, взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам получения, прохождения и отправки документов и материалов;

29) обеспечивает прием, регистрацию, централизованный учет и направление поступающих в Министерство обращений граждан на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Министерства в соответствии с их компетенцией;

30) осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства анализ обращений граждан и подготовку аналитической информации о характере таких обращений;

31) осуществляет контроль рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

32) обеспечивает оперативное направление в структурные подразделения центрального аппарата Министерства документов, поставленных на контроль;

33) осуществляет особый контроль сроков прохождения и рассмотрения обращений граждан, направляемых в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации и иных органов государственной власти;

34) осуществляет прием граждан в приемной Министерства;

35) рассматривает в установленном порядке обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

36) осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка исполнения структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными федеральными службами указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей и заседаний комиссий, созданных при Правительстве Российской Федерации, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

37) осуществляет контроль состояния исполнительской дисциплины, исполнения требований нормативных правовых актов Министерства по вопросам организации делопроизводства в центральном аппарате Министерства и вносит предложения по совершенствованию этой деятельности;

38) осуществляет редакторскую правку проектов документов в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации;

39) разрабатывает и организует ведение сводной номенклатуры дел Министерства, отбор и принятие на временное хранение документов, образующихся в деятельности Министерства;

40) осуществляет подготовку и передачу документов постоянного хранения в Государственный архив Российской Федерации в соответствии с действующими нормативами и номенклатурой дел;

41) организует работу центральной экспертной комиссии Министерства по определению ценности и состояния документационного фонда центрального аппарата, актирование и уничтожение документов с истекшими сроками хранения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»