Нормы наполнения вагонов-цистерн для перевозок газов
Номер | Наименование газа | Максимально |
1005 | Аммиак безводный | 0,53 |
1010 | Бутадиены стабилизированные | 0,50-0,59 |
1011 | Бутан | 0,51 |
1012 | Бутилен | 0,50-0,55 |
1017 | Хлор | 1,25 |
1018 | Хлордифторметан (газ рефрижераторный R22) | 1,03 |
1028 | Дихлордифторметан (газ рефрижераторный R12) | 1,15 |
1032 | Диметиламин безводный | 0,59 |
1033 | Эфир диметиловый | 0,58 |
1036 | Этиламин | 0,61 |
1037 | Этилхлорид | 0,80 |
1038 | Этилен охлажденный жидкий | + |
1040 | Этилена оксид | 0,78 |
1055 | Изобутилен | 0,52 |
1061 | Метиламин безводный | 0,58 |
1063 | Метилхлорид (газ рефрижераторный R40) | 0,81 |
1073 | Кислород охлажденный жидкий | +, ++ |
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71. - См. предыдущую редакцию) | ||
1077 | Пропилен | 0,43 |
1078 | Пропеллент УФ-1 | +++ |
1079 | Серы диоксид | 1,23 |
1083 | Триметиламин безводный | 0,56 |
1086 | Винилхлорид стабилизированный | 0,81 |
1858 | Гексафторпропилен (газ рефрижераторный R1216) | 1,11 |
1951 | Аргон охлажденный жидкий | +, ++ |
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71. - См. предыдущую редакцию) | ||
1959 | Дифторэтилен (газ рефрижераторный R1132а) | 0,77 |
1965 | Фракция нормального бутана | 0,51 |
1965 | Фракция широкая легких углеводородов (ШФЛУ) | +++ |
1965 | Фракция бутан-бутиленовая | +++ |
1965 | Фракция пропан-бутан-пентановая | +++ |
1965 | Фракция пропан-бутановая | +++ |
1965 | Фракция бутилен-амиленовая | +++ |
1965 | Фракция изобутан-изобутиленовая | +++ |
1965 | Фракция пропан-пропиленовая | +++ |
1965 | Фракция бутилен-изобутиленовая | +++ |
1965 | Фракция бутилен-бутадиеновая | +++ |
1965 | Фракция изобутановая | 0,49 |
1965 | Бензин газовый нестабильный | 0,42 |
1969 | Изобутан | 0,49 |
1972 | Метан охлажденный жидкий | + |
(Строка дополнительно включена с 1 января 2020 года Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71) | ||
1977 | Азот охлажденный жидкий | +, ++ |
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71. - См. предыдущую редакцию) | ||
1978 | Пропан | 0,42 |
2035 | Трифторэтан (газ рефрижераторный R143a) | 0,79 |
2187 | Углерода диоксид охлажденный жидкий | +, ++ |
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71. - См. предыдущую редакцию) | ||
2517 | Хлордифторэтан (газ рефрижераторный R142b) | 0,99 |
2599 | Трифторхлорметана и фтороформа азеотропная смесь (газ рефрижераторный R503) | 0,66 |
3157 | Оксид | +, ++ |
(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71. - См. предыдущую редакцию) | ||
3161 | Винил | + |
3163 | Инерген | +++ |
Примечание:
+ - для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения должна быть ниже уровня, при котором в случае, если температура содержимого достигла бы величины, когда давление паров равно давлению срабатывания предохранительного клапана, объем жидкости составил бы 95% вместимости цистерны при данной температуре;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
++ - для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения должна быть не более 98% вместимости цистерны при температуре и давлении наполнения (с открытым газосбросом);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Протоколом СЖТ СНГ от 16 октября 2019 года N 71. - См. предыдущую редакцию)
+++ - для газов, отмеченных данным знаком, степень наполнения должна составлять не более 0,95 х плотность жидкой фазы при 50°С, кг/л.
4.1.10. При наполнении вагона-цистерны должны быть приняты меры для исключения выхода газа в атмосферу.
4.1.11. После наполнения с котла вагона-цистерны для сжиженных газов должны быть сняты манометр с трубкой и трехходовой кран. На отверстие для манометра необходимо поставить заглушку на резьбе.
С вагонов-цистерн для хлора, а также для других газов в случае перевозки их в сопровождении проводников манометр не снимается. Манометр и другие контрольно-измерительные приборы не снимаются также с вагонов-цистерн, оборудованных запирающимся арматурным шкафом, в котором размещены эти приборы.
4.1.12. После наполнения вагонов-цистерн, оборудованных арматурным шкафом, дверь шкафа должна быть закрыта на ключ и опломбирована пломбой грузоотправителя. Наружные двери арматурного шкафа запирают на ключ, а ушки дверей стягивают закруткой из проволоки диаметром 4-6 мм, после чего грузоотправитель должен опломбировать двери.
4.1.13. Вагоны-цистерны для сжиженных газов, как в груженом, так и в порожнем состоянии, могут следовать по железным дорогам без сопровождения проводниками. В отдельных случаях по просьбе грузоотправителя разрешается перевозка сжиженных газов в вагонах-цистернах в сопровождении проводников. Вагоны-цистерны, загруженные хлором, этиленом перевозятся только в сопровождении проводников (бригады специалистов) грузоотправителя или грузополучателя. Проводниками назначаются работники, знающие наряду с обязанностями, предусмотренными правилами перевозок грузов в сопровождении проводников отправителя или получателя, свойства груза и меры безопасности при перевозке, умеющие пользоваться средствами защиты, имеющие слесарные навыки и сдавшие техминимум в объеме настоящего раздела Правил и служебной инструкции для проводника по сопровождению данного сжиженного газа. Проводник должен иметь при себе комплект соответствующих инструментов, необходимый запас прокладочного материала и заглушек, соответствующие средства индивидуальной защиты, средства дегазации, а также электрический аккумуляторный фонарь во взрывобезопасном исполнении. Для проезда проводников железная дорога может предоставлять крытый вагон, который в зимний период оборудуется грузоотправителем специальными устройствами для отопления.
4.1.14. В случае обнаружения неисправности вагона-цистерны, из-за которой невозможно дальнейшее его следование, такой вагон-цистерна отцепляется от поезда и отводится на специально выделенный путь станции. При наличии проводника вагон-цистерна должен находиться под его охраной. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним проводником, то от поезда отцепляется вся группа. При неисправности котла вагона-цистерны начальник станции уведомляет телеграфом грузоотправителя (грузополучателя) через начальника станции отправления (назначения) о характере неисправности с требованием командирования специалистов для ремонта или отправления другого вагона-цистерны с приспособлениями для перелива груза в исправный вагон-цистерну. По получении сообщения об отцепке вагона-цистерны грузоотправитель (грузополучатель) в зависимости от характера повреждения обязан направить на станцию отцепки соответствующий порожний вагон-цистерну для перелива груза и ответственного представителя или работников для ремонта отцепленного вагона-цистерны.
4.1.15. Ремонт ходовых частей и тормозных устройств груженого вагона-цистерны производится с особой осторожностью, а в случае сопровождения вагона-цистерны проводником - только в его присутствии. При производстве ремонта неисправных вагонов-цистерн не допускается: ремонтировать котлы в груженом состоянии; наносить удары по котлу; использовать искроопасный инструмент и пользоваться вблизи вагонов-цистерн открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонари); производить под вагоном-цистерной сварочные работы. При необходимости ремонта тележек с применением огня, сварки и ударов, тележки выкатываются из-под вагона-цистерны и отводятся на расстояние не менее 20 м от котла. В случаях неисправности вагона-цистерны работниками вагонного хозяйства в двух экземплярах составляется акт о его техническом состоянии с участием проводника, если он сопровождает вагон-цистерну. В акте должны быть указаны: вид неисправности и причины ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также вывод о возможности дальнейшего следования вагона-цистерны. Экземпляр акта прилагается к перевозочным документам.
4.1.16. Грузополучатель обязан слить сжиженный газ из вагона-цистерны полностью. Избыточное давление в котле после слива сжиженных газов должно быть не менее 0,05 МПа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2012 года Протоколом СЖТ СНГ от 18 мая 2012 года N 56. - См. предыдущую редакцию)
В накладной на порожний вагон-цистерну грузополучатель должен указать: "Цистерна слита полностью. Давление в котле ____ МПа". В верхней части накладной грузополучатель проставляет штемпели, предусмотренные для груженых вагонов-цистерн. Такие же штемпели проставляются станцией в вагонном листе.
4.1.17. При возврате вагонов-цистерн, оборудованных арматурным шкафом, в порожнем состоянии грузополучатель закрывает и пломбирует двери арматурного шкафа и наружные двери в порядке, предусмотренном для груженых вагонов-цистерн.
4.1.18. Винил перевозится в специальных вагонах-цистернах, оснащенных системой пожаротушения. Эти вагоны-цистерны грузоотправитель (грузополучатель) снабжает комплектами необходимых принадлежностей, приспособлений, инструментов и материалов для их ремонта, технического обслуживания и эксплуатации, а также выносными коммуникациями, обеспечивающими аварийный газосброс, петардами и переносными сигналами ограждения мест препятствия для движения. Налив и слив вагонов-цистерн производятся на подъездных путях средствами грузоотправителя и грузополучателя. Грузоотправитель обязан слить вагон-цистерну полностью. Давление в вагоне-цистерне после слива винила должно быть не менее 0,05 МПа. Вагоны-цистерны для перевозки винила как в груженом, так и в порожнем состоянии следуют в сопровождении бригады специалистов грузоотправителя (грузополучателя), возглавляемой старшим бригады, которые обязаны непрерывно охранять, а также обслуживать вагон-цистерну при перевозке и принимать меры, гарантирующие безопасность перевозки и самих работников. Количество специалистов для сопровождения вагонов-цистерн устанавливается отправителем. Вагоны-цистерны перевозятся с закрытым газосбросом. Сброс давления в вагоне-цистерне осуществляется по мере необходимости во время стоянки специалистами, сопровождающими вагон-цистерну. При необходимости перелива винила грузоотправитель (грузополучатель) обязан в суточный срок после получения заявки старшего бригады сопровождения направить порожний вагон-цистерну, подготовленный под налив винила и средства для обеспечения перелива винила.
Работы по переливу винила из одного вагона-цистерны в другой выполняются бригадой сопровождения с соблюдением всех мер безопасности под руководством старшего бригады.