4.3.1. Грузы класса 4.1 - капролактам, нафталин, сера жидкая - перевозятся в расплавленном состоянии. Котел вагона-цистерны должен быть окрашен в светло-серый цвет и иметь отличительную полосу в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам.
Днище котла вагона-цистерны и рама окрашиваются в соответствии с п.3.4.4.
4.3.2. Груз класса 4.2 - фосфор белый (желтый) - сильноядовитое легковоспламеняющееся твердое кристаллическое вещество. Цвет кристаллов от светло-желтого до темно-бурого. Плотность 1,83 т/м(3), температура плавления 44°С, температура кипения 230°С. В воде не растворяется, на воздухе легко окисляется и самовозгорается. Горит с выделением густого белого дыма. Для предотвращения самовозгорания фосфор хранится и перевозится под слоем воды.
4.3.3. Фосфор белый (желтый) перевозится в специальных вагонах-цистернах без нижнего сливного прибора.
Котел таких вагонов-цистерн окрашивается в желтый цвет, на котле наносится надпись: "Фосфор белый" или "Фосфор желтый".
Вдоль котла наносится отличительная полоса согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Днища котла вагона-цистерны и рама окрашиваются в соответствии с п.3.4.4.
В целях предотвращения случайного использования такого вагона-цистерны не по назначению колпак вагона-цистерны закрывается предохранительным кожухом из листового железа, который имеет приспособления для навешивания ЗПУ.
4.3.4. Использование вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки фосфора, для транспортирования других грузов, а также налив фосфора в вагоны-цистерны, не предназначенные для этого груза, запрещается.
4.3.5. После заполнения вагона-цистерны фосфором отправитель обязан залить в вагон-цистерну воду высотой слоя 300 мм; при отправке фосфора в районы с температурой наружного воздуха выше 40°С слой воды должен быть увеличен до 600 мм. При температурах наружного воздуха по маршруту следования ниже 0°С вместо воды должен быть залит незамерзающий раствор кальция хлорида высотой слоя 300 мм.
По окончании заполнения вагон-цистерна осматривается представителем грузоотправителя, после чего наливной штуцер заглушается фланцем, на колпак надевается предохранительный кожух, который пломбируется ЗПУ отправителя.
4.3.6. Грузоотправитель в верхней части накладной на предъявляемый к перевозке желтый фосфор должен проставить штемпели: "Самовозгорается", "Ядовито".
4.3.7. Вагоны-цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводников грузоотправителя.
Проводник является ответственным представителем грузоотправителя по сопровождению вагона-цистерны.
В пути следования проводник обязан следить за исправным состоянием вагона-цистерны, сохранностью ЗПУ, присутствовать при осмотре и безотцепочном ремонте вагона-цистерны работниками железнодорожного транспорта и не допускать к вагону-цистерне посторонних лиц.
4.3.8. В случае обнаружения неисправности вагона-цистерны, из-за которой он не может следовать дальше, такой вагон-цистерна должен быть отцеплен от поезда и отведен на отдельный путь в безопасное место, где должен находиться под охраной проводника.
Об отцепке вагона-цистерны проводник и начальник станции ставят в известность грузоотправителя или грузополучателя, которые обязаны выслать специалистов для ремонта вагона-цистерны или принять меры к переливу груза в исправный вагон-цистерну.
4.3.9. Слив вагона-цистерны должен быть произведен полностью. После слива грузополучатель обязан очистить котел от остатков фосфора и шлама, залить в вагон-цистерну чистую воду (раствор кальция хлорида) слоем 250-300 мм, закрыть люк вагона-цистерны, надеть на колпак предохранительный кожух и опломбировать его ЗПУ.
4.3.10. Отправитель порожнего вагона-цистерны в графе накладной "Наименование груза" должен указать: "Вагон-цистерна порожний из-под фосфора белого (желтого), полностью слит, очищен от остатков фосфора желтого, шлама и залит водой (раствором кальция хлорида) высотой слоя ________см. Перевозка вагона-цистерны осуществляется на условиях перевозки фосфора белого (желтого)".
4.3.11. Грузы класса 4.3 - метилдихлорсилан, трихлорсилан - являются легковоспламеняющимися коррозионными жидкостями, опасно реагирующими с водой. При производстве операций налива, слива, а также ликвидации последствий аварийных ситуаций должны быть приняты меры для исключения контакта указанных грузов с водой. Грузовые пункты должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими герметизацию операций налива и слива.