4.6.1. Грузы класса 8 (кислоты, щелочи) обладают опасными свойствами и могут вызывать у человека и животных тяжелые химические ожоги, а также коррозию металла. Они перевозятся в специальных вагонах-цистернах с верхним сливом, если в Алфавитном указателе опасных грузов (приложение 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам) не указано иное.
4.6.2. Вагоны-цистерны для перевозки кислот должны иметь следующую отличительную окраску и трафареты:
а) вдоль котла вагона-цистерны с обеих сторон наносится желтая отличительная полоса в соответствии с приложением 5 к настоящим Правилам, а на торцевых днищах - квадрат желтого цвета размером 1 х 1 м;
б) на квадратах и центральной части отличительных полос с обеих сторон котла в зависимости от того, под какую кислоту предназначен вагон-цистерна, наносятся черной краской следующие трафареты (высота букв 150 мм):
_______________ | _______________ | _______________ |
На торцевых днищах вагонов-цистерн должен быть нанесен трафарет о приписке вагонов- | ||
цистерн: "Срочный возврат на ст. | " | |
(указываются станция и железная дорога) |
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Протоколом СЖТ СНГ от 21 октября 2010 года N 53. - См. предыдущую редакцию)
4.6.3. Перед наливом кислоты вагон-цистерна должен быть тщательно осмотрен грузоотправителем в коммерческом отношении. При этом должно быть обращено особое внимание на чистоту внутренней поверхности котла и обеспечение плотного закрытия крышки колпака.
При осмотре вагона-цистерны крышка колпака открывается только на время осмотра, а по окончании его немедленно закрывается с помещением под нее кислотостойкой прокладки и закрепляется до полной герметичности. В таком состоянии вагон-цистерна остается до момента налива, если не требует очистки. Оставление вагонов-цистерн с неплотно закрытыми крышками колпаков запрещается.
Если требуется очистка вагона-цистерны от шлама или промывка перед наливом, эти операции должны быть произведены силами и за счет грузоотправителя.
4.6.4. Концентрация и состав наливаемой кислоты должны отвечать требованиям действующей нормативно-технической документации.
4.6.5. Приготовление меланжа, а также ингибирование соляной кислоты производятся грузоотправителем в специально приспособленных емкостях. Производство этих операций непосредственно в вагонах-цистернах в процессе налива запрещается. Температура меланжа при наливе в вагоны-цистерны должна быть не выше 30°С, а в летнее время не выше 40°С.
4.6.6. После налива кислоты грузоотправитель обязан закрыть крышку колпака вагона-цистерны на кислотостойкой прокладке, тщательно завернуть барашки и опломбировать вагон-цистерну.
4.6.7. Слив кислот должен производиться полностью с удалением шлама. Грузополучатель обязан очистить котел снаружи от подтеков, немедленно после слива плотно закрыть крышку колпака на кислотостойкой прокладке, завернуть барашки и опломбировать вагон-цистерну.
4.6.8. Перед направлением кислотных вагонов-цистерн для производства ремонта котла предприятие - владелец вагонов-цистерн обязано очистить котел вагона-цистерны, нейтрализовать, промыть и дегазировать его. Промывка вагонов-цистерн должна производиться с соблюдением мер безопасности и сохранности вагонов-цистерн.