ПИСЬМО
от 22 апреля 2009 года N 6042-ОС/Д17
О представлении предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2010-2012 годы по инвестиционным расходам
Во исполнение подпунктов "д" и "е" пункта 3 "Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1010, и в целях своевременного и качественного составления проекта федерального бюджета субъектам бюджетного планирования необходимо в срок до 18 мая 2009 года представить в Минэкономразвития России предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2010-2012 годы в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями, подготовленными Минэкономразвития России.
Рассмотрение предложений субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств федерального бюджета), государственных заказчиков (государственных заказчиков - координаторов) федеральных целевых программ будет осуществляться с 20 мая 2009 года при участии Минфина России и Минрегиона России в соответствии с планом-графиком, который будет направлен дополнительно.
О.Г.Савельев
Методические рекомендации
по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2010-2012 годы на реализацию федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансйрование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов
Данные методические рекомендации подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1010 "О порядке составления проекта Федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период" и в соответствии с проектом Графика подготовки и рассмотрения в 2009 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее - проект Графика).
Субъектам бюджетного планирования необходимо представить в Минэкономразвития России в срок до 18 мая 2009 года предложения по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2010-2012 годы:
- на реализацию федеральных целевых программ, осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, а также предложений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов (далее - предложения по инвестиционным расходам);
- проекты федеральных целевых программ, предлагаемых к реализации начиная с 2010 года;
- проекты решений (актов) Правительства Российской Федерации (главных распорядителей средств федерального бюджета) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.
О сроках и порядке представления других материалов будет сообщено дополнительно.
Подготовка предложений по инвестиционным расходам субъектами бюджетного планирования должна осуществляться с учетом:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 1995 года N 594 (с изменениями);
- положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета (постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 (с изменениями);
- положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 239;
- протокольных решений Правительства Российской Федерации (включая протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 26 ноября 2008 года N ВП-П13-29пр) и Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия);
- Федерального закона от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 324-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.02.2009 N 26-ФЗ).
При подготовке предложений необходимо иметь в виду, что в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N ВП-П13-5383 Минэкономразвития России в ноябре-декабре 2008 года были рассмотрены предложения субъектов бюджетного планирования (государственных заказчиков, государственных заказчиков-координаторов федеральных целевых программ) по определению перечня и предварительных объемов финансового обеспечения в 2010-2012 годах в части инвестиционных расходов:
- долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых к реализации начиная с 2010 года;
- планируемых к изменению ранее утвержденных федеральных целевых программ в случае уточнения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию;
- наиболее значимых вновь начинаемых объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы.
Предложения по федеральным целевым программам, предлагаемым к финансированию из федерального бюджета в 2010 году и в плановом периоде 2011-2012 годов были доложены Минэкономразвития России на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина 26 ноября 2008 года (протокол N ВП-П13-29пр). По результатам доклада были приняты решения и даны поручения федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) федеральных целевых программ, Минэкономразвития России и Минфину России, которые необходимо учесть при подготовке предложений.
Субъекты бюджетного планирования представляют предложения по инвестиционным расходам с учетом ранее принятых расходных обязательств на 2010 и 2011 годы, включенных в Федеральный закон от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (далее -Закон) и изменений, внесенных в 2008 году в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
В случае необходимости субъекты бюджетного планирования представляют предложения по изменению инвестиционных расходов на 2010-2011 годы с учетом протокола 26 ноября 2008 года N ВП-П13-29пр с обязательным приложением соответствующих обоснований в связи с:
- корректировкой объемов бюджетных ассигнований по мероприятиям (стройкам и объектам) действующих федеральных целевых программ в пределах, предусмотренных Законом;
- потребностью в бюджетных ассигнованиях на новые федеральные целевые программы, предлагаемые к реализации начиная с 2010 года;
- уточнением параметров 2009 года, включенных в проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
- имеющимися поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- принятием актов Правительства Российской Федерации либо ведомственных актов главных распорядителей средств федерального бюджета о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы.
Субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям средств федерального бюджета) необходимо подготовить и внести в установленные сроки в Правительство Российской Федерации соответствующие проекты нормативных актов по объектам капитального строительства, включенным в утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 1965-р Перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд (далее - Перечни) на 2008 год и на 2009-2010 годы, сроки ввода в эксплуатацию которых выходят за пределы 2010 года.
При этом по объектам, включенным в указанные Перечни, срок ввода которых не выходит за пределы 2010 года, и по которым не предусматривается изменений мощностей и объемов средств федерального бюджета, проекты нормативных актов Правительства Российской Федерации (главных распорядителей средств федерального бюджета) не требуются.
В бюджетные проектировки на 2012 год по расходам на реализацию действующих федеральных целевых программ включаются объемы бюджетных ассигнований, в соответствии с паспортными данными программ на указанный год, по разрабатываемым федеральным целевым программам, предлагаемым к реализации начиная с 2010 года в соответствии с параметрами проектов концепций федеральных целевых программ или проектов федеральных целевых программ. При этом вновь включаемые программы должны соответствовать приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и иметь высокую степень готовности.
В случае отсутствия в утвержденной федеральной целевой программе распределения объемов бюджетных средств по государственным заказчикам, годам реализации программы или мероприятиям и объектам предложения субъектов бюджетного должны быть согласованы с государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ.
Некоторые особенности подготовки предложений по определению объемов средств федерального бюджета, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства
В предложения субъектов бюджетного планирования по финансированию объектов капитального строительства в 2010-2012 годах включаются:
- объекты, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, при наличии утвержденной проектной документации. В случае необходимости разработки проектной документации (или корректировки утвержденной) допускается выделение расходов на указанные работы при условии выделения их в пределах общего объема расходов на бюджетные инвестиции на соответствующую стройку или объект (в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 13 января 2009 года N 87-ОС/Д17)
- объекты, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при условии возникновения права Российской Федерации на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов этих юридических лиц и наличия утвержденной проектной документации;
- объекты, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, при наличии утвержденной проектной документации.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, а также в собственности юридических лиц, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, предусматриваются в соответствии с:
- утвержденными федеральными целевыми программами в объемах, предусмотренных программами (или проектами программ);
- нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации по объектам капитального строительства, не включенным в федеральные целевые программы, либо решениями (проектами решений) главных распорядителей средств федерального бюджета, принятым в установленном порядке;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2058-р;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1036-55 "О государственном оборонном заказе на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов (далее - Субсидии), предусматриваются при условии:
- включения объектов в утвержденные федеральные целевые программы (проекты федеральных целевых программ) и наличия аналогичных утвержденных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);
- наличия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации и решения Президента Российской Федерации;
- подтверждения финансирования строительства (реконструкции) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
Предложения по объектам капитального строительства, предусмотренным адресно в федеральных целевых программах с объемами финансирования строительства по годам в ценах соответствующих лет и сроками ввода их в эксплуатацию, должны соответствовать установленным параметрам утвержденных программ или параметрам, предлагаемым в корректировке.
Предложения по пообъектному распределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование комплексных программных мероприятий, должны соответствовать утвержденным параметрам федеральных целевых программ или параметрам, предлагаемым в корректировке. При этом необходимо обеспечить достижение установленных в них целевых индикаторов и сроков их реализации, не превышая предусмотренные средства федерального бюджета.
Следует также учитывать, что бюджетные инвестиции предусматриваются только на объекты капитального строительства, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом (Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Планирование и осуществление расходов на осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета или Субсидий в отношении одного объекта по нескольким показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации не допускается.
Предложения субъектов бюджетного планирования представляются в Минэкономразвития России с соответствующими обоснованиями по прилагаемым формам (таблицы N 1 - N 6) с обязательным заполнением графы "Примечание".
По объектам, включенным в таблицы N 3.1, N 3.2, N 3.3, коды видов экономической деятельности (ОКВЭД) определяются в соответствии с постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" исходя из назначения объектов по сфере деятельности, в которой они будут функционировать после ввода объекта в эксплуатацию.
Мероприятия федеральных целевых программ, финансируемые по направлениям "Прочие расходы" и "НИОКР" (таблицы 4 и 5), не могут дублировать мероприятия, осуществляемые по текущей деятельности государственных заказчиков программ.
Субъекты бюджетного планирования на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета представляют в Минэкономразвития России по каждому объекту капитального строительства обосновывающие материалы согласно таблице N 6.
Предложения по необходимым объемам бюджетных ассигнований таблиц NN 2, 4, 5 должны быть увязаны со сводными показателями расходов таблицы N 1, а данные таблиц NN 3.1, 3.2, 3.3 с данными таблицы N 2.
При заполнении таблиц необходимо руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Минфином России приказом от 25 декабря 2008 года N 145н, и использовать цифровой формат с разделителем групп разрядов с одним знаком после запятой.
Предложения субъектов бюджетного планирования представляются с обязательным приложением пояснительной записки, обосновывающей экономическую целесообразность выделения или уточнения бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Представляемые субъектами бюджетного планирования материалы должны содержать предложения раздельно по министерствам, федеральным службам, федеральным агентствам, а также по отдельным, наиболее значимым, бюджетным учреждениям науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации, являющимися прямыми бюджетополучателями.