Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 8 августа 2007 года N ММ-3-13/469@


Об утверждении унифицированного формата транспортного
сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков
и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 апреля 2009 года на основании
приказа ФНС России от 26 марта 2009 года N ММ-7-6/141@
____________________________________________________________________



В целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи

приказываю:

1. Утвердить Унифицированный формат транспортного сообщения при информационном взаимодействии налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи согласно приложению (далее - унифицированный формат транспортного сообщения).

2. Ввести в действие унифицированный формат транспортного сообщения с 01.09.2007.

3. Управлению информационных технологий (В.В.Ряснов) обеспечить доведение до всех участников информационного взаимодействия в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи информацию о вводе в действие унифицированного формата транспортного сообщения.

4. Управлению информационных технологий (В.В.Ряснов), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н. Задворнов) установленным порядком доработать программные средства, обеспечивающие прием, хранение и первичную обработку налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с утвержденным унифицированным форматом транспортного сообщения.

5. Считать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 13.06.2006 N САЭ-3-13/345@ "Об унифицированном формате информационного взаимодействия" с момента вступления в действие унифицированного формата транспортного сообщения.

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.А.Чушкина.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.Мокрецов

     

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 8 августа 2007 года
N ММ-3-13/469@

     

УНИФИЦИРОВАННЫЙ ФОРМАТ
транспортного сообщения при информационном взаимодействии
налогоплательщиков и налоговых органов в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи с использованием
электронной цифровой подписи

     

     

1. Общие положения


Унифицированный формат транспортного сообщения применяется для организации обмена электронными документами между налоговыми органами и хозяйствующими субъектами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Обмен электронными документами осуществляется посредством транспортного сообщения (далее - ТС) (рис.1) с прикрепленным к нему транспортным контейнером, который содержит зашифрованные данные, передаваемые получателю.

Рисунок 1  

     ДИВ - файл электронного документа информационного взаимодействия;

     {ЭЦП} - один или несколько файлов ЭЦП, которыми заверен документ;

{С} - один или несколько файлов с сертификатами ключей ЭЦП, которыми заверен документ. Данный файл является не обязательным и может отсутствовать;


Унифицированный формат транспортного сообщения поддерживает все действующие типы электронных документов информационного взаимодействия, определяемых порядком представления налоговой декларации (расчета) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы.

2. Требования к структуре транспортного сообщения,
передаваемого по телекоммуникационным каналам связи


Для обеспечения обработки транспортного сообщения приемным комплексом налогового органа, в структуре транспортного сообщения предусмотрены следующие обязательные поля (реквизиты транспортного сообщения):

"From:" - поле содержит имя отправителя в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251" и электронный адрес отправителя, заключенный в угловые скобки <>;

"Reply-To:" - поле содержит имя отправителя в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251" и электронный адрес отправителя, заключенный в угловые скобки <>;

"To:" - поле содержит имя получателя в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251" и электронный адрес получателя, заключенный в угловые скобки <>;

"Message-ID:" - поле содержит уникальный, в пределах организации отправителя, идентификатор сообщения, произвольного формата, с длиной, не превышающей 40 символов;

"Content-Transfer-Encoding:" - поле содержит механизм кодировки тела сообщения. Допустимые значения: "Quoted Printable/Windows 1251", "Base64".

Присоединенному файлу вложения должны соответствовать поля:

"Content-Type:", содержащее ключевое слово "application/octet-stream"; и параметр "name=". Параметр "name" должен содержать имя файла вложения. Имя файла содержащего русские буквы должно кодироваться в Quoted Printable/Windows 1251 или Base64/Windows 1251.

"Content-Disposition:", содержащее ключевое слово "attachment" и параметр "filename". Имя файла содержащего русские буквы должно кодироваться в Quoted Printable/Windows 1251 или Base64/Windows 1251.

"Content-Length:", содержащее длину вложения.

"Subject:" - содержание поля представляется в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251", определяется типом документа и именем присоединенного транспортного контейнера;

"X-Tax-Sender:" - поле содержит идентификатор отправителя сообщения (ИдОтпр);

"X-Tax-Receiver:" - поле содержит идентификатор получателя сообщения (ИдПол);

"X-Tax-Type:" - тип передаваемой в сообщении информации в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251";

"X-Tax-System:" - поле содержит наименование передающей системы в кодировке "Quoted Printable/Windows 1251" или "Base64/Windows 1251".

Для сообщений, являющихся ответом на первичное сообщение, является обязательным реквизит "X-Message-ID:" - поле, содержащее уникальный идентификатор первичного сообщения ("Message-ID").

Транспортное сообщение может иметь только одного получателя.

Транспортный контейнер прикрепляется (ключевое слово "attachment") к транспортному сообщению, передаваемому по телекоммуникационным каналам связи, как файл-вложение, имя которого указано в поле "Content-Disposition:" (параметр "filename"). Размер файла транспортного контейнера не может быть нулевым и сам транспортный контейнер не может содержать файлы нулевой длины. К транспортному сообщению может быть присоединен только один файл транспортного контейнера.

Одно транспортное сообщение, передаваемое по телекоммуникационным каналам связи должно содержать только один вложенный в него транспортный контейнер. Размер транспортного сообщения, передаваемого по телекоммуникационным каналам связи не должен превышать 512 МБайт. В случае принятия к обработке приемным комплексом транспортного сообщения налогового органа, контейнер с одним и тем же именем не может быть передан одним и тем же отправителем вторично.

Пример транспортного сообщения, содержащего документ налоговой декларации (расчета) приведен в приложении 1.

3. Особенности работы с транспортными сообщениями


Для каждого типа передаваемых сообщений (электронных документов информационного взаимодействия) определяется свой минимальный набор полей, значения которых должны быть заполнены.

Ошибочное заполнение полей транспортного сообщения может привести к ошибкам его обработки, даже в том случае, если транспортный контейнер не содержит ошибок.

При отправке транспортных сообщений в налоговый орган (на сервер обмена электронными документами) следует учитывать следующие особенности:

Корректная обработка транспортного сообщения обеспечивается в налоговом органе только в том случае, если налогоплательщик и налоговый орган зарегистрированы на одном и том же сервере обмена электронными документами.

Корректная обработка транспортного сообщения обеспечивается в налоговом органе только в случае отправки транспортных сообщений, приведенных в настоящем документе.

Уникальность транспортного сообщения определяется электронным адресом отправителя, получателя и именем транспортного контейнера.

При приеме транспортных сообщений из налогового органа (с сервера обмена электронными документами) следует учитывать следующие особенности:

Транспортные сообщения удаляются с сервера обмена электронными документами только в том случае, если были приняты все сообщения, находящиеся по данному электронному адресу в момент сеанса связи и сеанс был завершен корректно.

3.1. Сообщения о критических ошибках


При обнаружении ошибок, не позволяющих выполнить обработку электронного документа (транспортного сообщения), налоговым органом формируется сообщение об ошибке, которое направляется отправителю транспортного сообщения в незашифрованном виде, без использования ЭЦП.

Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения.

Вложения для данного типа сообщений не предусмотрены.

Поле "X-Message-ID" содержит значение поля "Message-ID" сообщения, при обработке которого была обнаружена критическая ошибка.

3.1.1. Ошибка: Отсутствует транспортный контейнер


Формируется при получении транспортного сообщения, в котором отсутствует транспортный контейнер.

Поле "Subject" содержит строку вида: "Re: <Тема сообщения>", где <Тема сообщения> - соответствует полю "Subject" сообщения, при обработке которого была обнаружена ошибка.

В теле сообщения указывается следующий текст: "Ошибка при обработке файла: Отсутствует вложение!".

3.1.2. Ошибка: Невозможно расшифровать
 транспортный контейнер


Формируется при получении транспортного сообщения, транспортный контейнер, содержащийся в котором не может быть расшифрован.

Поле "Subject" содержит строку вида: "Ошибка в файле: <Имя файла контейнера>", где <Имя файла контейнера> - имя транспортного контейнера, расшифровать который не удалось.

В теле сообщения указывается следующий текст: "Невозможно расшифровать файл".

3.1.3. Ошибка: Ошибка проверки ЭЦП


Формируется при получении транспортного контейнера, в котором содержится одна или несколько ЭЦП отправителя, которые искажены или не могут быть проверены.

Поле "Subject" содержит строку вида: "Ошибка в файле: <Имя файла контейнера>", где <Имя файла контейнера> - имя транспортного контейнера, в котором содержатся ЭЦП, при проверке которых возникла ошибка.

В теле сообщения указывается следующий текст: "Одна или несколько ЭЦП не верны".

3.1.4. Ошибка: Неверное наименование транспортного контейнера

    

Формируется при получении транспортного контейнера, наименование которого не соответствует правилам.

Поле "Subject" содержит строку вида: "Ошибка в файле: <Имя файла контейнера>", где <Имя файла контейнера> - имя транспортного контейнера, имя которого не соответствует правилам наименования.

В теле сообщения указывается следующий текст: "Неверное имя файла".

3.1.5. Ошибка: Имя транспортного контейнера не
соответствует реквизитам отправителя


Формируется при получении транспортного контейнера, наименование которого не соответствует реквизитам налогоплательщика, указанного в качестве отправителя.

Поле "Subject" содержит строку вида: "Ошибка в файле: <Имя файла контейнера>", где <Имя файла контейнера> - имя транспортного контейнера, имя которого не соответствует реквизитам налогоплательщика.

В теле сообщения указывается следующий текст: "Имя файла не соответствует ИНН налогоплательщика".

3.1.6. Ошибка: Реквизиты документа не соответствуют
реквизитам отправителя

    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»