____________________________________________________________________
Утратил силу с 11 октября 2013 года на основании
приказа ФСФР России от 21 мая 2013 года N 13-44/пз-н
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст.1918; 1998, N 48, ст.5857; 1999, N 28, ст.3472; 2001, N 33, ст.3424; 2002, N 52, ст.5141; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3225; 2005, N 11, ст.900; N 25, ст.2426; 2006, N 1, ст.5; N 2, ст.172; N 17, ст.1780; N 31, ст.3437; N 43, ст.4412; 2007, N 1, ст.45; N 18, ст.2117; N 22, ст.2563; N 41, ст.4845; N 50, ст.6247, ст.6249; 2008, N 44, ст.4982; N 52, ст.6221; Российская газета, 2008, N 267), пунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2780; 2005, N 33, ст.3429; 2006, N 13, ст.1400; N 52, ст.5587; 2007, N 12, ст.1417; 2008, N 19, ст.2192; N 46, ст.5337), и с пунктом 15 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933; 2007, N 50, ст.6285; 2008, N 18, ст.2063),
приказываю:
1. Внести прилагаемые (приложение N 1) изменения в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденный приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 года, регистрационный номер 10706).
2. Внести прилагаемые (приложение N 2) изменения в Положение о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденное приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2007 года, регистрационный номер 10761).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Д.Миловидов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 марта 2009 года,
регистрационный N 13484
ИЗМЕНЕНИЯ
в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденный приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 года, регистрационный номер 10706)
1. Абзац 9 пункта 3 изложить в следующей редакции: "эмитентов эмиссионных ценных бумаг, являющихся кредитными организациями;".
2. Подпункты 2) и 18) пункта 5 исключить. Подпункты 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17) и 19) считать соответственно подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16) и 17).
3. Абзац 19 (новый) пункта 5 изложить в следующей редакции: "Исполнение государственной функции по проведению надзорных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-108/пз-н.".
4. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Основания проверок.
7.1. Основанием проведения плановой выездной проверки являются единый план выездных проверок, формируемый на соответствующий квартал и утверждаемый приказом ФСФР России, и соответствующий приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной плановой проверки деятельности конкретной организации.
7.2. Основанием проведения внеплановой выездной проверки является приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной внеплановой проверки деятельности конкретной организации, который может быть издан в следующих случаях:
- в целях проверки исполнения организацией предписаний ФСФР России (РО ФСФР России) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и/или принятии мер, направленных на недопущение совершенных нарушений в дальнейшей деятельности организации;
в целях проверки исполнения организацией требований законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
- в случае поступления информации от органов государственной власти о наличии в деятельности организации нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России;
- в случае получения от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и/или признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
7.3. Совместной выездной проверкой является плановая или внеплановая выездная проверка деятельности организации группой инспекторов, в состав которой включены по согласованию с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами уполномоченные ими работники.
ФСФР России (РО ФСФР России) может проводить выездные проверки совместно со Счетной Палатой Российской Федерации и следующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами):
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- Министерство регионального развития Российской Федерации;
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности;
- Федеральная служба по финансовому мониторингу;
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная антимонопольная служба.
Основанием для проведения совместной выездной плановой или внеплановой проверки является приказ ФСФР России (РО ФСФР России).
Приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении совместной выездной плановой или внеплановой проверки издается в случае, если имеются основания полагать, что в процессе проведения проверки деятельности организации могут быть выявлены нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСФР России.
Порядок включения в состав группы инспекторов уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти устанавливается соглашением о взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти. В случае если такое соглашение не заключено между ФСФР России и каким-либо из федеральных органов исполнительной власти, то уполномоченные работники такого федерального органа исполнительной власти включаются в состав группы инспекторов по согласованию между ФСФР России и этим органом власти непосредственно перед проведением проверки. Согласование осуществляется в соответствии с пунктом 15.3 Административного регламента.
Совместная выездная проверка проводится в соответствии с пунктом 19 Административного регламента.
7.4. Камеральной проверкой организации и/или сведений, изложенных в поступившем в ФСФР России (РО ФСФР России) заявлении, обращении или жалобе, является проверка без выезда по месту нахождения и/или ведения деятельности организации, которая проводится по месту нахождения ФСФР России (РО ФСФР России) путем рассмотрения документов и сведений, имеющихся у ФСФР России (РО ФСФР России), документов и сведений, поступающих от проверяемой организации, запрашиваемых и получаемых у данной организации, у органов государственной власти, иных организаций (лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения камеральной проверки является поручение руководителя ФСФР России (РО ФСФР России) или заместителя руководителя ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей.
7.5. Основанием проведения наблюдения является приказ ФСФР России (РО ФСФР России), который может быть издан в следующих случаях:
- для проверки исполнения эмитентом требований законодательства об акционерных обществах при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров, законодательства о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг;
- поступление информации от органов государственной власти о наличии в деятельности эмитента при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию ФСФР России (РО ФСФР России);
- получение от физических и/или юридических лиц информации, подтвержденной документами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и/или признаков нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации со стороны эмитента при подготовке, созыве и проведении общего собрания акционеров.
7.6. Основанием для проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России), а именно проверки сведений, изложенных в поступающих в ФСФР России (РО ФСФР России) жалобах и обращениях физических и юридических лиц, о возможном нарушении поднадзорными ФСФР России организациями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих в сфере ее деятельности, является поступление в ФСФР России (РО ФСФР России) жалоб и обращений физических и юридических лиц, для рассмотрения которых не требуется назначение выездной или камеральной проверки. В ходе проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России) затребует у организаций необходимые документы предписанием о предоставлении документов (приложение N 3 к Административному регламенту). По результатам проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России) может быть принято решение о направлении в адрес поднадзорной ФСФР России организации предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (приложение N 7 к Административному регламенту) или предписания, запрещающего или ограничивающего проводимые профессиональным участником рынка ценных бумаг отдельные операции на рынке ценных бумаг (приложение N 9 к Административному регламенту).
7.7. В случае направления в соответствующий надзорный орган материалов о выявленных нарушениях, относящихся к компетенции этого надзорного органа, полученных ФСФР России (РО ФСФР России) при проведении проверки организации, порядок оформления сопроводительного письма к направляемым материалам аналогичен порядку оформления писем о согласовании совместных выездных проверок (пункт 15.3 Административного регламента).".
5. Пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания: "наличие оснований для проведения отдельных надзорных мероприятий, предусмотренных пунктом 7.6 Административного регламента.".
6. Абзац 1 пункта 13 изложить в следующей редакции:
"В случае если РО ФСФР России принимает решение о необходимости внесения изменений в Единый квартальный план, или решение о необходимости проведения внеплановой выездной или камеральной проверки какой-либо отдельной организации (либо ее обособленного подразделения), указанной в пункте 3 Административного регламента, соответствующее РО ФСФР России обязано направить посредством факсимильной связи с последующим письменным подтверждением уведомление об этом в ФСФР России (Управление надзора) с указанием сроков и оснований проведения проверки с приложением копий документов, содержащих сведения, явившиеся основанием для принятия соответствующего решения. Уведомление должно быть направлено не позднее чем за 5 рабочих дней до начала предполагаемой внеплановой или камеральной проверки или не позднее чем за 15 рабочих дней до начала предполагаемой плановой проверки.".
7. Абзац 2 пункта 13 после слов "проведения внеплановой" дополнить словами "или камеральной".
8. Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение РО ФСФР России о проведении внеплановой проверки в виде наблюдения на общем собрании акционеров акционерного общества, регистрирующим органом для которого является ФСФР России, согласовывается в предусмотренном настоящим пунктом порядке. О принятии РО ФСФР России решения о проведении наблюдения на общем собрании акционеров акционерного общества, для которого ФСФР России не является регистрирующим органом, не позднее рабочего дня, в который было принято соответствующее решение, РО ФСФР России уведомляет Центральный аппарат ФСФР России.".
9. Абзац 12 пункта 14 дополнить словами: "В случае если плановая проверка не была начата и не может состояться в дальнейшем, РО ФСФР России отражает в своем отчете сведения о том, что проверка не состоялась и не может состояться в дальнейшем, с указанием соответствующих причин.".
10. Абзацы 1 и 2 пункта 15 после слов "Управление надзора" дополнить словами "(РО ФСФР России)".
11. Из абзаца 4 пункта 15 слова "у проверяемой организации и/или" исключить.
12. Пункт 15 дополнить подпунктом 15.4 следующего содержания:
"15.4. Порядок, аналогичный изложенному в пунктах 15.1-15.3 Административного регламента, применяется в РО ФСФР России".
13. Абзац 4 подпункта 16.2 после слов "не ниже главного специалиста-эксперта" дополнить словами "(ведущего специалиста-эксперта РО ФСФР России)", после слов "работник Управления надзора" дополнить словами "(соответствующего отдела РО ФСФР России или Территориального отдела РО ФСФР России)".
14. Подпункт 19.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае продления срока плановой проверки уведомление проверяемой организации о продлении срока проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим подпунктом, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока проверки, установленного изначально.
Аналогичный порядок применяется в РО ФСФР России".
15. Абзацы 1 и 2 подпункта 19.2, абзацы 1 и 2 подпункта 19.3 после слов "ФСФР России" дополнить словами "(РО ФСФР России)".
16. Абзац 5 подпункта 19.5 дополнить словами "В случае нахождения руководителя группы инспекторов в командировке, отпуске или в случае его болезни требование подписывает член группы инспекторов.".
17. Абзац 1 пункта 21 после слов "Организация камеральных проверок организаций" дополнить словами "или камеральных проверок сведений, изложенных в обращениях и жалобах, поступающих в ФСФР России".
18. Из абзацев 1 и 2 пункта 22 исключить слова: "По результатам проверки организации инспекторами составляется акт проверки." и "По результатам проведения наблюдения составляется отчет о наблюдении.".
19. В абзаце 7 подпункта 22.1 слова "второго и третьего" заменить на слова "первого и второго".
20. Абзац 1 подпункта 22.1.1 после слов "по количеству федеральных органов исполнительной власти, работники которых участвовали в проверке)." дополнить словами "В случае если организация является членом саморегулируемой организации, составляется дополнительный экземпляр акта (дополнительные экземпляры - по количеству саморегулируемых организаций, членом которых является организация).".