ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 19 января 2009 года N 14


Об утверждении положений о представительствах и представителях таможенной службы Российской Федерации за рубежом

(с изменениями на 21 ноября 2018 года)



В целях совершенствования организации международной деятельности ФТС России

(Преамбула в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 4 декабря 2009 года N 2196. - См. предыдущую редакцию)

приказываю:

1. Утвердить:

1) Положение о Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь (приложение N 1);

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 8 февраля 2012 года N 227; в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 9 сентября 2016 года N 1744. - См. предыдущую редакцию)

2) Положение о Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан (приложение N 2);

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 8 февраля 2012 года N 227; в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 9 сентября 2016 года N 1744. - См. предыдущую редакцию)

3) Положение о Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики (приложение N 3);

4) Положение о Представительстве таможенной службы Российской Федерации в Украине (приложение N 4);

5) Положение о Представительстве таможенной службы Российской Федерации в Финляндской Республике (приложение N 5);

6) подпункт утратил силу - приказ ФТС России от 21 февраля 2014 года N 308 - см. предыдущую редакцию;

7) Положение о представителях таможенной службы Российской Федерации в Федеративной Республике Германия (приложение N 7);

8) Положение о представителях таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике (приложение N 8).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ГТК России от 13 ноября 1995 года N 683 "Об утверждении Положения о Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан";

2) приказ ГТК России от 30 мая 1996 года N 330 "Об утверждении Положения о Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики";

3) Положение о Представительстве Государственного таможенного комитета Российской Федерации в Финляндской Республике, утвержденное ГТК России 27 марта 1999 года;

4) Положение о Представителе Федеральной таможенной службы Российской Федерации в Королевстве Бельгия, утвержденное ФТС России 29 июля 2005 года;

5) Положение о Представительстве Государственного таможенного комитета Российской Федерации в Федеративной Республике Германия, утвержденное ГТК России 2 декабря 2002 года N 01-100/7.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 19 января 2009 года N 14
(В редакции, введенной в действие
 приказом ФТС России
 от 8 февраля 2012 года N 227
. -
 См. предыдущую редакцию)


Положение о Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь*

(с изменениями на 9 сентября 2016 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 9 сентября 2016 года N 1744. - См. предыдущую редакцию.

     

I. Общие положения

1. Положение о Представительстве таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь (далее - Положение) определяет задачи, функции и компетенцию Представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь (далее - Представительство), созданного в целях реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий Федеральной таможенной службы в области таможенного дела.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 9 сентября 2016 года N 1744. - См. предыдущую редакцию)

2. Представительство учреждено и осуществляет свою деятельность за рубежом на основании Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества от 22 июня 2011 года и в соответствии с международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Представительство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы и Министерства иностранных дел Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, Положением об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России, утвержденным приказом ФТС России от 27 сентября 2012 года N 1948, а также настоящим Положением.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФТС России от 11 декабря 2012 года N 2492. - См. предыдущую редакцию)

4. Контроль за деятельностью Представительства осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

5. Представительство в пределах своих полномочий оказывает содействие Посольству Российской Федерации в Республике Беларусь в осуществлении его функций и регулярно информирует о содержании своей работы. При осуществлении своих функций Представительство соблюдает законодательство Республики Беларусь.

II. Полномочия Представительства

6. Представительство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности ФТС России:

1) представляет интересы ФТС России в Республике Беларусь в области таможенного дела;

2) осуществляет мониторинг исполнения таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;

3) разрабатывает и представляет в ФТС России соответствующие предложения по повышению эффективности реализации таможенного законодательства Таможенного союза;

4) обеспечивает взаимодействие и сотрудничество ФТС России с таможенными и иными государственными органами, деловыми кругами Республики Беларусь, международными организациями в области таможенного дела, органами управления интеграцией на пространстве ЕврАзЭС и СНГ с целью обеспечения экономической безопасности и продвижения интересов Российской Федерации;

5) осуществляет сбор и анализ информации о нормативной правовой базе таможенной службы Республики Беларусь, ее состоянии и деятельности (структура, показатели работы), проводимой ею политике в отношении дальнейшего развития сотрудничества с ФТС России, выявляет проблемные вопросы сотрудничества и готовит в части своей компетенции предложения для формирования позиции ФТС России по их решению;

6) участвует в организации обмена информацией с таможенной службой, территориальными таможенными органами Республики Беларусь и органами управления интеграцией на пространстве ЕврАзЭС, СНГ и Союзного государства в области таможенного дела;

7) осуществляет анализ данных о товаропотоках, перемещаемых через белорусский участок таможенной границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;

8) участвует в подготовке и реализации решений (рекомендаций) Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза, Комиссии Таможенного союза, Евразийской экономической комиссии, Таможенного комитета Союзного государства, Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС и Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ;

9) осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг выполнения двусторонних и многосторонних международных договоров в области таможенного дела, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Беларусь, а также таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Союзного государства;

10) осуществляет мониторинг состояния таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска на белорусском участке таможенной границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, вырабатывает предложения по их унификации и совершенствованию;

11) изучает порядок использования информационных систем и информационных технологий в таможенном деле, технологии совершения таможенных операций и таможенного контроля, технологии таможенного администрирования, применяемые таможенными органами Республики Беларусь, участвует в разработке совместных таможенных технологий и информирует ФТС России об опыте работы таможенной службы Республики Беларусь;

12) участвует по поручению заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации, совместно с таможенными органами Республики Беларусь в реализации мер, направленных на пресечение незаконного оборота через белорусский участок таможенной границы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а также ввоза и вывоза в(из) Российскую(ой) Федерацию(и) наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, а также на пресечение правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;

13) участвует по согласованию с Главным управлением по борьбе с контрабандой в организации проведения специальных мероприятий ФТС России и таможенной службы Республики Беларусь по борьбе с таможенными правонарушениями;

14) осуществляет в рамках своей компетенции мониторинг ситуации, связанной с выявлением правонарушений при вывозе из Российской Федерации и ввозе в Российскую Федерацию стратегического сырья, товаров и технологий двойного назначения, а также других особо важных товаров;

15) взаимодействует в пределах своей компетенции с международными правоохранительными организациями, осуществляющими борьбу с транснациональной преступностью;

16) оказывает содействие структурным подразделениям ФТС России в исполнении в соответствии с установленным порядком международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с оперативными проверками, а также международных запросов, не относящихся к делам об административных нарушениях и к проведению оперативных проверок;

17) выполняет в рамках своей компетенции поручения заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации, и Главного управления по борьбе с контрабандой;

18) участвует по поручению ФТС России в мероприятиях различного формата, проводимых по линии двустороннего и многостороннего таможенного сотрудничества, а также международных организаций и интеграционных объединений;

19) участвует в подготовке проектов международных договоров в области таможенного дела, заключаемых по линии двустороннего и многостороннего таможенного сотрудничества, а также международных организаций и интеграционных объединений;

20) оказывает содействие российским делегациям, участвующим в сессиях, конференциях, совещаниях, международных форумах и других мероприятиях в области таможенного дела, проводимых в Республике Беларусь;

21) взаимодействует в рамках своей компетенции и полномочий со средствами массовой информации Республики Беларусь при освещении вопросов, касающихся таможенного дела;

22) осуществляет планирование расходов на содержание Представительства и представляет в ФТС России проект бюджетной сметы на его содержание;

23) организовывает ведение бюджетного учета и представление в установленные сроки в ФТС России бюджетной и иной отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ФТС России;

24) осуществляет в пределах установленных Представительству лимитов бюджетных обязательств приобретение в Республике Беларусь материально-технических средств для обеспечения работы Представительства;

25) обеспечивает правовую и социальную защищенность должностных лиц Представительства;

26) участвует в согласовании вопросов организации профессионального обучения и повышения квалификации сотрудников таможенной службы Республики Беларусь в учебных заведениях ФТС России;

27) осуществляет мониторинг реализации межгосударственных программ, государственными заказчиками которых являются таможенные органы Российской Федерации и Республики Беларусь и осуществляемых за счет финансовых средств бюджета Союзного государства;

28) осуществляет мониторинг средств массовой информации Республики Беларусь по результатам визитов официальных делегаций ФТС России в Республику Беларусь;

29) осуществляет мониторинг средств массовой информации Республики Беларусь с целью выявления критических материалов в отношении деятельности таможенных органов Российской Федерации;

30) осуществляет выполнение в рамках своей компетенции поручений руководства ФТС России.

7. Представительство в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, осуществляет свою деятельность в следующих целях:

1) информирования о возможных угрозах экономической безопасности государствам - членам Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС на основе анализа информации, полученной в Республике Беларусь;

2) обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации в области таможенного дела;

3) дальнейшего формирования и совершенствования договорно-правовой базы Союзного государства, Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, с интеграционными объединениями на пространстве СНГ;

4) укрепления позиций ФТС России в таможенной службе и деловых кругах Республики Беларусь;

5) обеспечения выполнения Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества;

6) разработки и реализации мер, направленных на укрепление Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;

7) изучения законодательства Республики Беларусь и выработки предложений по его унификации и гармонизации с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, СНГ и Союзного государства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»