В связи с изданием распоряжения Президента Российской Федерации от 17 февраля 2012 года N 60-рп "О представителях ФТС России в Китайской Народной Республике"
приказываю:
Приложение N 8 к приказу ФТС России от 19 января 2009 года N 14 "Об утверждении положений о представительствах и представителях таможенной службы Российской Федерации за рубежом" (в редакции приказов ФТС России от 4 декабря 2009 года N 2196 и от 8 февраля 2012 года N 227) изложить согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Положение о представителях таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике
I. Общие положения
1. Положение о представителях таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике (далее - Положение) определяет задачи, функции и компетенцию представителей таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике (далее - Представители) в рамках реализации установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России) в области таможенного дела.
2. Представители осуществляют свою деятельность за рубежом на основании Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 1997 года N 582 "Об организации и порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти и российскими государственными учреждениями функций, связанных с деятельностью за рубежом", распоряжения Президента Российской Федерации от 17 февраля 2012 года N 60-рп "О представителях ФТС России в Китайской Народной Республике", приказов ФТС России от 12 октября 2007 года N 1267 "О создании Представительства таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике", от 21 марта 2012 года N 531 "О внесении изменений в штатное расписание представительств и представителей таможенной службы Российской Федерации за рубежом" и в соответствии с международными договорами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Представители в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной таможенной службы и Министерства иностранных дел Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, Положением об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России, утвержденным приказом ФТС России от 29 апреля 2008 года N 513, а также настоящим Положением.
4. Контроль за деятельностью представителей осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
5. Представители осуществляют в установленном порядке согласование своей деятельности с Посольством Российской Федерации в Китайской Народной Республике, Генеральным консульством Российской Федерации в Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики, в пределах своих полномочий оказывают содействие в осуществлении их функций и регулярно информируют о содержании своей работы. При осуществлении своих функций представители соблюдают законодательство Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики.
6. Представители осуществляют свою деятельность в составе Посольства Российской Федерации в Китайской Народной Республике и Генерального консульства Российской Федерации в Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики без включения их в штатную численность этих загранучреждений.
II. Полномочия представителей
7. Представители осуществляют следующие полномочия в установленной сфере деятельности ФТС России:
1) представляют интересы ФТС России в Китайской Народной Республике в области таможенного дела;
2) осуществляют меры по реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела с Китайской Народной Республикой;
3) обеспечивают взаимодействие и сотрудничество ФТС России с таможенными и иными государственными органами, деловыми кругами Китайской Народной Республики, Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, международными региональными организациями в области таможенного дела в целях обеспечения экономической безопасности и продвижения российских интересов;
4) осуществляют сбор и анализ информации о нормативной правовой базе таможенной службы Китайской Народной Республики, Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, их состоянии и деятельности (структура, показатели работы), проводимой ими политике в отношении дальнейшего развития сотрудничества с ФТС России, выявляют проблемные вопросы сотрудничества и готовят в части своей компетенции предложения для формирования позиции ФТС России по их решению;
5) организовывают обмен информацией с таможенными службами Китайской Народной Республики, Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, международными региональными организациями в сфере таможенного дела;
6) осуществляют мониторинг ситуации по товарам и транспортным средствам, перемещаемым между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, с целью прогнозирования и выявления причин, препятствующих свободному прохождению грузов, разрабатывают и представляют для доклада руководству ФТС России соответствующие предложения по их устранению;
7) участвуют по поручению руководства ФТС России совместно с таможенными органами Китайской Народной Республики, Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики в реализации мер, направленных на пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, стратегически важных сырьевых товаров или культурных ценностей, а также на пресечение правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов;
8) участвуют по согласованию с Главным управлением по борьбе с контрабандой в организации проведения специальных мероприятий ФТС России и таможенными службами Китайской Народной Республики, Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики по борьбе с таможенными правонарушениями;
9) осуществляют в рамках своей компетенции мониторинг ситуации, связанной с выявлением правонарушений при экспорте из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику и импорте в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики стратегического сырья, товаров и технологий двойного назначения, а также других особо важных товаров;
10) взаимодействуют в пределах своей компетенции с международными правоохранительными организациями, осуществляющими борьбу с транснациональной преступностью;
11) оказывают содействие структурным подразделениям ФТС России в исполнении в соответствии с установленным порядком международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с оперативными проверками, а также международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и к оперативным проверкам;
12) выполняют в рамках своей компетенции поручения заместителя руководителя ФТС России, курирующего оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации, а также Главного управления по борьбе с контрабандой;
13) взаимодействуют в рамках своей компетенции и полномочий со средствами массовой информации Китайской Народной Республики при освещении вопросов, касающихся таможенного дела;
14) участвуют по поручению ФТС России в мероприятиях различного формата, проводимых по линии двустороннего и многостороннего таможенного сотрудничества, в том числе по линии борьбы с таможенными правонарушениями;
15) осуществляют планирование расходов на содержание представителей и представляют в ФТС России проект бюджетной сметы на их содержание;
16) составляют ежемесячный финансовый отчет о расходах представителей и представляют его в установленные сроки в ФТС России в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ФТС России;
17) осуществляют выполнение в рамках своей компетенции поручений руководства ФТС России.
8. Представители в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, осуществляют свою деятельность в следующих целях:
1) информирования о возможных угрозах экономической безопасности Российской Федерации на основе анализа информации, полученной в Китайской Народной Республике;
2) обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации в области таможенного дела;
3) дальнейшего формирования и совершенствования договорно-правовой базы сотрудничества с таможенной службой Китайской Народной Республики;
4) укрепления позиций ФТС России в таможенных службах, а также деловых кругах Китая, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики;
5) обеспечения выполнения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 3 сентября 1994 года и межведомственных договоров между таможенными службами Российской Федерации и Китайской Народной Республики, включая таможенную службу Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики;
6) изучения законодательства Китайской Народной Республики и выработки предложений по унификации и гармонизации законодательства Российской Федерации в области таможенного дела с международными стандартами.
9. Представители в целях реализации полномочий, установленных настоящим Положением, имеют право:
1) представлять ФТС России в таможенных службах Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, а также в рамках своей компетенции взаимодействовать с иными органами государственной власти Китайской Народной Республики и международными организациями;
2) вносить предложения, направленные на повышение эффективности реализации международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела, развитие сотрудничества с таможенными службами Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, а также на совершенствование своей деятельности;
3) участвовать в осуществлении международного обмена информацией по вопросам правоохранительной деятельности и взаимодействовать с правоохранительными органами таможенных служб Китайской Народной Республики и Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики и международными правоохранительными организациями. Данная работа координируется структурным подразделением ФТС России, уполномоченным в области правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации;
4) оказывать содействие в организации и участвовать в двусторонних и многосторонних встречах, форумах, семинарах и иных мероприятиях, проводимых по линии таможенных служб Российской Федерации и Китайской Народной Республики, включая таможенную службу Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики, на уровне центральных аппаратов и на уровне региональных таможенных управлений, а также по поручению ФТС России в рамках своей компетенции участвовать в мероприятиях, проводимых по линии других органов государственной власти Российской Федерации и Китайской Народной Республики;
5) оперативно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения ими своих функций;
6) рассматривать устные и письменные обращения организаций, учреждений и граждан Китайской Народной Республики и граждан Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию представителей, и направлять ответы заявителям;
7) заключать договоры с организациями Китайской Народной Республики, включая Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью представителей, в пределах своей компетенции и выделенных на эти цели объемов ассигнований для выполнения действующих обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, договорами и соглашениями, и представлять копии заключенных договоров в ФТС России.
III. Организация деятельности представителей
10. Представители назначаются на должность руководителем ФТС России по согласованию в установленном порядке с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
11. Представители освобождаются от должности руководителем ФТС России.
12. Срок работы представителей определяется ФТС России с учетом норм законодательства о труде, регулирующих особенности труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственные учреждения Российской Федерации за рубежом.
Работа представителей может быть прекращена досрочно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уровень аккредитации представителей определяется по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Для решения вопроса о выдаче представителям паспортов, соответствующих их статусу, в Министерство иностранных дел Российской Федерации направляются соответствующие документы.
13. Общее руководство деятельностью представителей осуществляет заместитель руководителя ФТС России, курирующий вопросы таможенного сотрудничества в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями.
14. Оперативное руководство, контроль и координацию работы представителей осуществляет Управление таможенного сотрудничества ФТС России.
15. По вопросам правоохранительной деятельности таможенных органов работу представителей координирует заместитель руководителя ФТС России, курирующий оперативно-розыскную работу и правоохранительную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
16. Координация деятельности представителей по вопросам международного правоохранительного сотрудничества, в том числе в сфере исполнения международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок, осуществляется структурным подразделением ФТС России, уполномоченным в области правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации.
17. Организацию планирования, финансирования расходов, бюджетного учета представителей, планирование, контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Главное финансово-экономическое управление ФТС России.
18. Взаимодействие представителей со структурными подразделениями ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, учреждениями, находящимися в ведении ФТС России, осуществляется в порядке, установленном ФТС России.
19. Представители по решению руководства ФТС России принимают участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к их компетенции.
20. Работа представителей строится на основе планов работы ФТС России, планов работы представителей, составленных на основе задач, утвержденных руководителем ФТС России, а также на принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
21. Меры по обеспечению безопасности представителей и членов их семей, включая действия в условиях чрезвычайных ситуаций в Китайской Народной Республике, Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики по соблюдению их привилегий и иммунитетов в соответствии с законодательством Китайской Народной Республики и международным правом, а также меры по защите государственной и иной охраняемой законом тайны осуществляются представителями во взаимодействии и по согласованию с Посольством Российской Федерации в Китайской Народной Республике и Генеральным консульством Российской Федерации в Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики.
22. Должности представителей замещаются в установленном порядке сотрудниками таможенных органов Российской Федерации, имеющими специальные звания, или федеральными государственными гражданскими служащими таможенных органов Российской Федерации в соответствии со штатным расписанием.
23. Представители не являются юридическим лицом.
24. Представители финансируются через Посольство Российской Федерации в Китайской Народной Республике и Генеральное консульство Российской Федерации в Специальном административном районе Гонконг Китайской Народной Республики.
25. Представители:
1) пользуются правами, исполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;