Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (с изменениями на 2 февраля 2024 года)

XV. Требования к обладателю свидетельства бортпроводника

15.1. Обладатель свидетельства бортпроводника (далее - бортпроводник) должен:

а) быть старше 18 лет;

б) пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в следующих областях:

правил и положений, касающихся обладателя свидетельства бортпроводника; практики и правил обслуживания пассажиров воздушных судов;

влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики воздушного судна;

возможностей человека применительно к бортпроводнику, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;

оборудования воздушных судов;

аварийных ситуаций и выживаемости;

организации воздушных перевозок;

авиационной медицины и оказания первой помощи;

в) пройти учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажере (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минтранса России от 2 февраля 2024 года N 42. - См. предыдущую редакцию)

макет должен представлять собой части пассажирского салона воздушного судна, включающие: панели управления оборудованием пассажирского салона, оборудование связи и оповещения, буфетно-кухонное оборудование, кресла бортпроводников и пассажиров, туалет, бортовое аварийно-спасательное оборудование, аварийные выходы, являющиеся аналогичными используемым на воздушном судне;

учебная практика по аварийной эвакуации, пожаротушению и выживанию на воде проводится с использованием тренажеров и технических средств обучения, обеспечивающих имитацию условий в аварийной обстановке;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минтранса России от 2 февраля 2024 года N 42. - См. предыдущую редакцию)

иметь опыт, полученный при выполнении функций бортпроводника под контролем преподавателя авиационного учебного центра по действиям;

в нормальных условиях;

в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;

в аварийной обстановке;

выполнение других специальных обязанностей;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 года N 276. - См. предыдущую редакцию)

г) продемонстрировать способность выполнять обязанности бортпроводника и правила, указанные в подпункте "в" пункта 15.1 настоящих Правил, а также:

распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;

использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 года N 276. - См. предыдущую редакцию)

д) подпункт утратил силу с 1 сентября 2024 года - приказ Минтранса России от 2 февраля 2024 года N 42 - см. предыдущую редакцию.