Недействующий

О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

III. Доходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


Прогноз доходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов составлен на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации за 2008 год, а также уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов.

При расчете объема доходов федерального бюджета учитывались принятые в 2008 году изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающие в действие с 1 января 2009 года:

1) включение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, и исключение из сумм, облагаемых налогом на доходы физических лиц, сумм возмещения организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 158-ФЗ);

2) увеличение размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, в целях налогообложения прибыли с 3 до 6 процентов от суммы расходов на оплату труда (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 158-ФЗ);

3) установление повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки в целях налогообложения прибыли (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 158-ФЗ);

4) повышение необлагаемой налогом на добычу полезных ископаемых минимальной цены на нефть, применяемой при расчете коэффициента Кц, установленного пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, с 9 до 15 долларов США (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 158-ФЗ);

5) изменение ставок акцизов по подакцизным товарам (Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 142-ФЗ).

Кроме этого, при формировании объема доходов федерального бюджета были учтены изменения бюджетного законодательства в части изменения норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) с 70 процентов до 20 процентов, а также норматива зачисления доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов по внутренним водным объектам с 100 процентов до 20 процентов.

Параметры доходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, а также прогноз поступления доходов на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов с учетом формирования нефтегазовых доходов приведены в приложениях N 1* и N 2* к настоящей пояснительной записке.

__________________

* Приложения N 1 и N 2 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.    

Изменение налогового и бюджетного законодательства в целом приведет к снижению доходов федерального бюджета на 92031,7 млн.рублей или на 0,18% к ВВП, в том числе:

в результате увеличения размера взносов по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, с 3 до 6 процентов от суммы расходов на оплату труда, уменьшение доходов федерального бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в сумме 4016,9 млн.рублей;

в связи с введением повышающего коэффициента в размере 1,5 к расходам на научные исследования и опытно-конструкторские разработки уменьшение доходов федерального бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в сумме 505,9 млн.рублей;

в связи с включением в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, расходов на возмещение организациями своим работникам затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения уменьшение доходов федерального бюджета по налогу на прибыль организаций оценивается в сумме 315,6 млн.рублей;

в связи с повышением необлагаемой минимальной цены на нефть, применяемой при расчете коэффициента Кц, установленного пунктом 3 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации, с 9 до 15 долларов США, уменьшение поступлений НДПИ на нефть в 2009 году оценивается в сумме 89269,3 млн.рублей;

принятие изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (изменение ставок акцизов) увеличивает прогноз поступления доходов в федеральный бюджет на 3300,0 млн.рублей;

в результате изменения норматива зачисления в федеральный бюджет доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) с 70 процентов до 20 процентов, а также норматива зачисления доходов от сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов по внутренним водным объектам с 100 процентов до 20 процентов, уменьшение доходов федерального бюджета оценивается в 1224,0 млн.рублей.

Оценка влияния изменений налогового и бюджетного законодательства на прогноз доходов федерального бюджета приведена в приложении N 3* к настоящей пояснительной записке.     

__________________

* Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.    

Прогноз объема доходов федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


Доходы федерального бюджета в 2009 году прогнозируются в объеме 10927137,7 млн.рублей (21,23% к ВВП).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2009 году в сумме 4692509,6 млн.рублей (9,12% к ВВП), что на 1052269,1 млн.рублей или на 28,9% больше суммы, учтенной при формировании основных характеристик уточненного бюджета. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2009 году прогнозируются в сумме 6234628,1 млн.рублей (12,11% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 6331985,4 млн.рублей (12,30% к ВВП), неналоговых доходов- в сумме 4595152,3 млн.рублей (8,93% к ВВП).

По сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета в 2008 году прогнозируемые в 2009 году доходы увеличатся на 1029986,9 млн.рублей. Данные приведены в Таблице 6.