Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2010 год по сравнению с параметрами, утвержденными Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ
млн.рублей | |
2010 год | |
Параметры, утвержденные Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ | 10402396,2 |
Прогноз доходов федерального бюджета | 11733612,3 |
Отклонение | 1331216,1 |
Из них: | |
Макроэкономические показатели (всего) | 1259535,9 |
из них: | |
изменение цены на нефть марки "Юралс" | 844332,9 |
увеличение объема ВВП | 282996,0 |
изменение экспортных цен на газ природный | 90869,1 |
изменение объемов импорта | 71367,7 |
изменение объемов экспорта и прочих объемных показателей | 11905,3 |
снижение курса доллара США по отношению к рублю | - 41935,1 |
Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями | 71680,2 |
Изменение макроэкономических факторов на основании уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в плановом периоде (2010-2011 годы) в целом приводит к увеличению доходов федерального бюджета на 1259535,9 млн.рублей.
Влияние показателей, не связанных с изменением макроэкономических факторов, увеличит расчетный объем поступлений доходов на 71680,2 млн.рублей (в основном, за счет увеличения суммы средств, подлежащих перечислению в доходы федерального бюджета из прибыли Банка России, а также уточнения налогооблагаемой прибыли по данным налоговой отчетности за 2007 год).
Доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в размере 12838964,1 млн.рублей (18,99% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 4637479,8 млн.рублей (6,86% к ВВП), что на 111281,4 млн.рублей или на 2,5% больше суммы по сравнению с 2010 годом. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме 8201484,3 млн.рублей (12,13% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 8065351,4 млн.рублей (11,93% к ВВП), неналоговых доходов - 4773612,7 млн.рублей (7,06% к ВВП).
Особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по доходным источникам на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Расчеты по основным статьям классификации доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с п.4 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации представлены в составе материалов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья)
2009 год
Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет прогнозируются в сумме 22173,5 млн.рублей (% к ВВП).
Расчеты регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) осуществлены на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством.
2010-2011 годы
Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет прогнозируются на 2010 год и 2011 год в сумме 26967,2 млн.рублей (% к ВВП) и 28470,5 млн.рублей (% к ВВП) соответственно.
Государственная пошлина
2009 год
Расчет прогнозной суммы государственной пошлины на 2009 год выполнен исходя из отчета за 2007 год и оценки поступлений 2008 года, прогнозируемых на 2009 год макроэкономических показателей, а также прогнозных данных, предоставленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.
Общий объем поступлений государственной пошлины в федеральный бюджет в 2009 году прогнозируется в сумме 33590,4 млн.рублей (0,07% к ВВП), что на 1931,3 млн.рублей или на 6,1% больше суммы, учтенной при формировании уточненного бюджета. Увеличение прогноза поступлений государственной пошлины обусловлено увеличением планируемого количества обращений, связанных с оформлением юридически значимых действий.
2010-2011 годы
Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет в 2010 году прогнозируется в сумме 35980,4 млн.рублей (0,06% к ВВП), что на 2837,0 млн.рублей или на 8,5% больше суммы, учтенной при формировании уточненного бюджета. Увеличение оценки поступлений государственной пошлины обусловлено увеличением количества обращений, связанных с оформлением юридически значимых действий.