Недействующий

О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Таблица 11

Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2010 год по сравнению с параметрами, утвержденными Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ


млн.рублей

2010 год

Параметры, утвержденные Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ

10402396,2

Прогноз доходов федерального бюджета

11733612,3

Отклонение

1331216,1

Из них:

Макроэкономические показатели (всего)

1259535,9

 из них:

 изменение цены на нефть марки "Юралс"

844332,9

 увеличение объема ВВП

282996,0

 изменение экспортных цен на газ природный

90869,1

 изменение объемов импорта

71367,7

 изменение объемов экспорта и прочих объемных показателей

11905,3

 снижение курса доллара США по отношению к рублю

- 41935,1

Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями

71680,2



Изменение макроэкономических факторов на основании уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в плановом периоде (2010-2011 годы) в целом приводит к увеличению доходов федерального бюджета на 1259535,9 млн.рублей.

Влияние показателей, не связанных с изменением макроэкономических факторов, увеличит расчетный объем поступлений доходов на 71680,2 млн.рублей (в основном, за счет увеличения суммы средств, подлежащих перечислению в доходы федерального бюджета из прибыли Банка России, а также уточнения налогооблагаемой прибыли по данным налоговой отчетности за 2007 год).

Доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в размере 12838964,1 млн.рублей (18,99% к ВВП).

Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2011 году в сумме 4637479,8 млн.рублей (6,86% к ВВП), что на 111281,4 млн.рублей или на 2,5% больше суммы по сравнению с 2010 годом. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2011 году прогнозируются в сумме 8201484,3 млн.рублей (12,13% к ВВП).

В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 8065351,4 млн.рублей (11,93% к ВВП), неналоговых доходов - 4773612,7 млн.рублей (7,06% к ВВП).

Особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по доходным источникам на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов


Расчеты по основным статьям классификации доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с п.4 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации представлены в составе материалов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья)

     
2009 год


Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет прогнозируются в сумме 22173,5 млн.рублей (% к ВВП).

Расчеты регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) осуществлены на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством.

2010-2011 годы


Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет прогнозируются на 2010 год и 2011 год в сумме 26967,2 млн.рублей (% к ВВП) и 28470,5 млн.рублей (% к ВВП) соответственно.

Государственная пошлина

     
2009 год


Расчет прогнозной суммы государственной пошлины на 2009 год выполнен исходя из отчета за 2007 год и оценки поступлений 2008 года, прогнозируемых на 2009 год макроэкономических показателей, а также прогнозных данных, предоставленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.

Общий объем поступлений государственной пошлины в федеральный бюджет в 2009 году прогнозируется в сумме 33590,4 млн.рублей (0,07% к ВВП), что на 1931,3 млн.рублей или на 6,1% больше суммы, учтенной при формировании уточненного бюджета. Увеличение прогноза поступлений государственной пошлины обусловлено увеличением планируемого количества обращений, связанных с оформлением юридически значимых действий.

2010-2011 годы


Поступление государственной пошлины в федеральный бюджет в 2010 году прогнозируется в сумме 35980,4 млн.рублей (0,06% к ВВП), что на 2837,0 млн.рублей или на 8,5% больше суммы, учтенной при формировании уточненного бюджета. Увеличение оценки поступлений государственной пошлины обусловлено увеличением количества обращений, связанных с оформлением юридически значимых действий.