Недействующий

О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

 

Таблица 7.

Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2009 год по сравнению с ожидаемым исполнением федерального бюджета в 2008 году


Млн.рублей

Оценка доходов федерального бюджета на 2008 год

9897150,8

Прогноз доходов федерального бюджета на 2009 год

10927137,7

Отклонение

1029986,9

Из них:

Макроэкономические показатели (всего)

822112,6

из них:

увеличение объема ВВП

520151,2

изменение объемов экспорта и прочих объемных показателей

297129,6

изменение объемов импорта

259513,5

увеличение курса доллара США по отношению к рублю

140112,1

изменение экспортных цен на газ природный

76201,1

изменение цены на нефть марки "Юралс"

- 470994,9

Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями

207874,3



Изменение основных показателей макроэкономического прогноза в целом приведет к увеличению доходов федерального бюджета на 822112,6 млн.рублей.

Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями, увеличат прогноз доходов на 207874,3 млн.рублей:

- на увеличение доходов федерального бюджета в 2009 году по сравнению с ожидаемым исполнением 2008 года оказало влияние введение квартального порядка уплаты НДС в 2008 году. Поступление НДС в 2009 году за все четыре квартала (в 2008 году, в связи с введением квартального порядка уплаты налога, поступили платежи только трех кварталов и одного месяца) приведет к увеличению доходов на 312899,0 млн.рублей;

- изменения налогового и бюджетного законодательств, вступающие в действие с 1 января 2009г., приводят к снижению доходов на 92031,7 млн.рублей;

- прочие факторы уменьшают прогноз поступлений доходов в 2009 году на 12993,0 млн.рублей (с учетом введения в проект закона пунктов 8,11 и 12 статьи 5 в размере 19235,96 млн.рублей, предусматривающих перечисление в доход федерального бюджета:

- средств от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, а также средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско-правового характера

- средств, полученных организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники;

- средств, получаемых Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов).

Прогнозируемые в 2009 году доходы федерального бюджета по сравнению с параметрами, утвержденными Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - уточненный бюджет), увеличатся на 1408833,0 млн.рублей. Данные приведены в Таблице 8.