Таблица 9.
Факторный анализ отклонения прогноза доходов федерального бюджета на 2009 год по сравнению с параметрами, утвержденными Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ
млн.рублей | |
2009 год | |
Параметры, утвержденные Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 122-ФЗ | 9518304,7 |
Прогноз доходов федерального бюджета | 10927137,7 |
Отклонение | 1408833,0 |
Из них: | |
Макроэкономические показатели (всего) | 1329122,5 |
из них: | |
изменение цены на нефть марки "Юралс" | 966321,6 |
увеличение объема ВВП | 241399,4 |
изменение экспортных цен на газ природный | 124198,7 |
изменение объемов импорта | 59301,0 |
изменение объемов экспорта и прочих объемных показателей | - 24767,0 |
снижение курса доллара США по отношению к рублю | - 37331,2 |
Факторы, не связанные с макроэкономическими показателями | 79710,5 |
Изменение основных показателей макроэкономического прогноза в целом увеличивает прогноз объема доходов федерального бюджета на 1329122,5 млн.рублей.
В результате влияния факторов, не связанных с изменением макроэкономических показателей, доходы федерального бюджета увеличатся на 79710,5 млн.рублей (в основном, за счет увеличения суммы средств, подлежащих перечислению в доходы федерального бюджета из прибыли Банка России, в размере 30 млрд.рублей, а также введения в проект закона пунктов 8,11 и 12 статьи 5 в размере 19235,96 млн.рублей, предусматривающих перечисление в доход федерального бюджета:
- средств от реализации высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении, от реализации продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти при осуществлении военно-технического сотрудничества, от реализации в установленном порядке земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности, а также средства от оказания услуг (выполнения работ) на основании договоров гражданско-правового характера
- средств, полученных организациями от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники;
- средств, получаемых Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" от выпуска материальных ценностей из государственного запаса специального сырья и делящихся материалов).
Доходы федерального бюджета в 2010 году прогнозируются в размере 11733612,3 млн.рублей (19,84% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета составят в 2010 году 4526198,4 млн.рублей (7,65% к ВВП), что на 895310,4 млн.рублей или на 1,13% больше суммы, учтенной при формировании основных характеристик уточненного бюджета. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2010 году прогнозируются в сумме 7207413,9 млн.рублей (12,19% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 7143943,5 млн.рублей (12,08% к ВВП); неналоговых доходов - 4589668,8 млн.рублей (7,76% к ВВП).
По сравнению с объемом доходов, утвержденным уточненным бюджетом, общий объем доходов федерального бюджета увеличится в 2010 году на 1331216,1 млн.рублей. Данные приведены в Таблице 10.