Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
 ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 3 октября 2008 года N 355

     
Об утверждении методических рекомендаций "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"



В целях нормативно-методического обеспечения перехода территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на бюджетирование, ориентированное на результат,

приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (приложение).

2. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации" внедрить методические рекомендации в работу.

3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.08.2007 N 252 "Об утверждении и внедрении методических рекомендаций "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

Руководитель
Г.Г.Онищенко

     

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Роспотребнадзора
от 3 октября 2008 года N 355

     

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
 Российской Федерации

5.1. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы

Методические рекомендации

Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека


Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2008. - 28 с.

1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Н.В.Шестопалов, Л.М.Симкалова, О.В.Митрохин), Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (И.А.Кузнецова, Е.В.Голубятникова), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" (Б.В.Лимин), Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (А.С.Сбоев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (В.В.Дылдин), Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (В.Н.Михеев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области" (Л.К.Иванова), Управлением Роспотребнадзора по Омской области (Ю.В.Ерофеев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" (С.В.Никитин), Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (С.И.Савельев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (В.А.Бондарев), Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области (М.И.Чубирко), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" (Ю.И.Степкин).

3*. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко ___________2008 года.

_____________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Введены в действие с _________2008 года.

1. Область применения

1.1. Методические рекомендации определяют систему оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с целью создания условий для эффективного управления в рамках бюджетирования ориентированного на результат.

1.2. Методические рекомендации предназначены для использования органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при подведении итогов работы и оценки эффективности деятельности структурных подразделений и специалистов.

1.3. Методические рекомендации могут быть использованы в определении приоритетных для региона и муниципальных образований проблем и задач по охране здоровья населения, стабилизации и улучшению санитарно-эпидемиологической ситуации.

1.4. Методические рекомендации позволяют упорядочить и обеспечить единообразие системы учета деятельности и планирования работы, обеспечить рациональное расходование бюджетных средств на реализацию мероприятий государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей.

2. Нормативные ссылки


- Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 19.04.2005 N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 января 2007 года N 62 "Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства";

- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (ред. от 28.03.2008);

- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р;

- Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года.

3. Общие положения


Предложенная система оценки учитывает специфику деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора в рамках бюджетирования, ориентированного на достижение конечного, общественнозначимого результата при реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, предупреждения и снижения уровня заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями, устранения влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, снижения рисков для здоровья населения, формирование здорового образа жизни граждан России.

В основу оценки деятельности положено определение показателей и их анализ.

Требования, предъявляемые к показателям оценки деятельности:

- объективность;

- адекватность (соответствие показателя реальным задачам деятельности);

- измеряемость (возможность получения качественной или количественной оценки для проведения сравнительного анализа);

- ориентированность на конечные результаты деятельности;

- чувствительность к происходящим в системе переменам;

- устойчивость к малым изменениям исходных данных;

- синтетичность (отражение в совокупности всех существенно важных направлений деятельности системы).

Система показателей призвана стать инструментом дальнейшего совершенствования деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора при решении следующих задач:

- проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;

- проведение мероприятий по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;

- обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;

- санитарная охрана территории Российской Федерации от заноса и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, в т.ч. обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- осуществление надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

- осуществление контроля за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- проведение медико-санитарных мероприятий, направленных на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;

- гигиеническое воспитание и обучение граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Повышение мотивации населения к ответственному отношению к своему здоровью, здоровью своих детей;

- лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;

- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.

В соответствии с основными принципами бюджетирования и с учетом особенностей осуществления контрольно-надзорных функций, показатели деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора разделены на две группы:

- показатели непосредственного результата (оперативные показатели и показатели достижения конечного результата);

- показатели конечного результата.

Под показателями непосредственного результата понимаются показатели, отражающие выполнение государственных функций, объем и качество предоставления населению государственных услуг (эта категория показателей характеризует работу учреждения в целом по реализации бюджета, ориентированного на конечный результат, также позволяет провести оценку деятельности его структурных подразделений и оценить эффективность работы отдельных специалистов).

Показатели конечного результата - это эффект от предоставленных населению государственных услуг и выполненных государственных функций (характеризуют уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей).

Структура показателей непосредственного результата складывается из показателей деятельности Управлений Роспотребнадзора и показателей деятельности ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", обеспечивающих деятельность Управлений Роспотребнадзора.

Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" при оценке деятельности своих структурных подразделений также могут применять и иные показатели непосредственного результата, исходя из складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей региона.

Для вычисления представленных показателей используются данные государственной и ведомственной статистической отчетности и иные отчетные данные.

Система оценки используется для анализа результатов деятельности по итогам работы за квартал, полугодие и год.

Для каждого показателя приведены описание и формула расчета его количественного выражения. В методических рекомендациях содержатся подходы к итоговой оценке деятельности через формирование рейтинговой таблицы.

Показатели, установленные в методических рекомендациях, являются в основном относительными показателями (удельный вес), т.е. рассчитываются коэффициенты выполнения каждого конкретного показателя. Часть показателей являются абсолютными, и оценка их может быть осуществлена как в штрафных баллах, так и баллах поощрения.

4. Показатели оценки деятельности

     

4.1. Показатели непосредственного результата органов и учреждений Роспотребнадзора

4.1.1. Оперативные показатели оценки деятельности

4.1.1.1. Оперативные показатели оценки деятельности Управлений  Роспотребнадзора


Одним из самых важных факторов для эффективного выполнения государственных функций является наличие высококвалифицированных кадров. Для создания и поддержания сбалансированного кадрового состава учреждений выбран показатель удельного веса государственных гражданских служащих, принявших участие в программах дополнительного профессионального образования в системе государственной службы.

Показатель: "Удельный вес государственных гражданских служащих, принявших участие в программах дополнительного профессионального образования"

Удельный вес государственных гражданских служащих, принявших участие в



=

Количество госслужащих, принявших участие в программах дополнительного профессионального образования



100%

программах дополнительного профессионального образования

Количество госслужащих, подлежащих обучению в текущем году


Выполнение государственной функции информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения может быть выражено через показатель удельного веса обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с установленными законодательством сроками, а также через показатель удельного веса информаций в органы государственной власти, органы местного самоуправления и населению, представленных в соответствии с регламентом.

Показатель: "Удельный вес обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с установленными законодательством сроками"

Удельный вес обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с




=

Количество обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с установленными законодательством сроками




100%

установленным законодательством сроками

Общее количество рассмотренных обращений, заявлений, запросов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»