ПРИКАЗ
от 3 октября 2008 года N 355
В целях нормативно-методического обеспечения перехода территориальных органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на бюджетирование, ориентированное на результат,
приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации "Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (приложение).
2. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации" внедрить методические рекомендации в работу.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.
Руководитель
Г.Г.Онищенко
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
Российской Федерации
5.1. Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы
Методические рекомендации
Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2008. - 28 с.
1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Н.В.Шестопалов, Л.М.Симкалова, О.В.Митрохин), Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области (И.А.Кузнецова, Е.В.Голубятникова), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области" (Б.В.Лимин), Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю (А.С.Сбоев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (В.В.Дылдин), Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области (В.Н.Михеев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области" (Л.К.Иванова), Управлением Роспотребнадзора по Омской области (Ю.В.Ерофеев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" (С.В.Никитин), Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (С.И.Савельев), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (В.А.Бондарев), Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области (М.И.Чубирко), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" (Ю.И.Степкин).
3*. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г.Онищенко ___________2008 года.
_____________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
4. Введены в действие с _________2008 года.
1.1. Методические рекомендации определяют систему оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с целью создания условий для эффективного управления в рамках бюджетирования ориентированного на результат.
1.2. Методические рекомендации предназначены для использования органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при подведении итогов работы и оценки эффективности деятельности структурных подразделений и специалистов.
1.3. Методические рекомендации могут быть использованы в определении приоритетных для региона и муниципальных образований проблем и задач по охране здоровья населения, стабилизации и улучшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
1.4. Методические рекомендации позволяют упорядочить и обеспечить единообразие системы учета деятельности и планирования работы, обеспечить рациональное расходование бюджетных средств на реализацию мероприятий государственного санитарно-эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав потребителей.
- Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (ред. от 28.03.2008);
- Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-р;
- Концепция развития Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2007-2008 годы и на период до 2010 года, утвержденная руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г.Онищенко 12 января 2007 года.
Предложенная система оценки учитывает специфику деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора в рамках бюджетирования, ориентированного на достижение конечного, общественнозначимого результата при реализации государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, предупреждения и снижения уровня заболеваемости неинфекционными и инфекционными болезнями, устранения влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека, обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации, снижения рисков для здоровья населения, формирование здорового образа жизни граждан России.
В основу оценки деятельности положено определение показателей и их анализ.
Требования, предъявляемые к показателям оценки деятельности:
- объективность;
- адекватность (соответствие показателя реальным задачам деятельности);
- измеряемость (возможность получения качественной или количественной оценки для проведения сравнительного анализа);
- ориентированность на конечные результаты деятельности;
- чувствительность к происходящим в системе переменам;
- устойчивость к малым изменениям исходных данных;
- синтетичность (отражение в совокупности всех существенно важных направлений деятельности системы).
Система показателей призвана стать инструментом дальнейшего совершенствования деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора при решении следующих задач:
- проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;
- проведение мероприятий по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;
- обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;
- санитарная охрана территории Российской Федерации от заноса и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, в т.ч. обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
- осуществление надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;
- осуществление контроля за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- проведение медико-санитарных мероприятий, направленных на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;
- гигиеническое воспитание и обучение граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Повышение мотивации населения к ответственному отношению к своему здоровью, здоровью своих детей;
- лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;
- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации.
В соответствии с основными принципами бюджетирования и с учетом особенностей осуществления контрольно-надзорных функций, показатели деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора разделены на две группы:
- показатели непосредственного результата (оперативные показатели и показатели достижения конечного результата);
- показатели конечного результата.
Под показателями непосредственного результата понимаются показатели, отражающие выполнение государственных функций, объем и качество предоставления населению государственных услуг (эта категория показателей характеризует работу учреждения в целом по реализации бюджета, ориентированного на конечный результат, также позволяет провести оценку деятельности его структурных подразделений и оценить эффективность работы отдельных специалистов).
Показатели конечного результата - это эффект от предоставленных населению государственных услуг и выполненных государственных функций (характеризуют уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей).
Структура показателей непосредственного результата складывается из показателей деятельности Управлений Роспотребнадзора и показателей деятельности ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии", обеспечивающих деятельность Управлений Роспотребнадзора.
Управления Роспотребнадзора и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" при оценке деятельности своих структурных подразделений также могут применять и иные показатели непосредственного результата, исходя из складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей региона.
Для вычисления представленных показателей используются данные государственной и ведомственной статистической отчетности и иные отчетные данные.
Система оценки используется для анализа результатов деятельности по итогам работы за квартал, полугодие и год.
Для каждого показателя приведены описание и формула расчета его количественного выражения. В методических рекомендациях содержатся подходы к итоговой оценке деятельности через формирование рейтинговой таблицы.
Показатели, установленные в методических рекомендациях, являются в основном относительными показателями (удельный вес), т.е. рассчитываются коэффициенты выполнения каждого конкретного показателя. Часть показателей являются абсолютными, и оценка их может быть осуществлена как в штрафных баллах, так и баллах поощрения.
Одним из самых важных факторов для эффективного выполнения государственных функций является наличие высококвалифицированных кадров. Для создания и поддержания сбалансированного кадрового состава учреждений выбран показатель удельного веса государственных гражданских служащих, принявших участие в программах дополнительного профессионального образования в системе государственной службы.
Показатель: "Удельный вес государственных гражданских служащих, принявших участие в программах дополнительного профессионального образования"
Удельный вес государственных гражданских служащих, принявших участие в |
| Количество госслужащих, принявших участие в программах дополнительного профессионального образования |
|
программах дополнительного профессионального образования | Количество госслужащих, подлежащих обучению в текущем году |
Выполнение государственной функции информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения может быть выражено через показатель удельного веса обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с установленными законодательством сроками, а также через показатель удельного веса информаций в органы государственной власти, органы местного самоуправления и населению, представленных в соответствии с регламентом.
Показатель: "Удельный вес обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с установленными законодательством сроками"
Удельный вес обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с |
| Количество обращений, заявлений, запросов, рассмотренных в соответствии с установленными законодательством сроками |
|
установленным законодательством сроками | Общее количество рассмотренных обращений, заявлений, запросов |