ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 31 марта 2008 года N 76
О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Казначейства России от 12 мая 2009 года N 107
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 50, ст.6246), а также повышения эффективности расходов федерального бюджета и качества управления средствами федерального бюджета управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства С.Е.Прокофьева.
Руководитель
Р.Е.Артюхин
ПОРЯДОК
проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок проведения в 2008 году мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
2. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, проводится в части исполнения федерального бюджета за отчетный 2007 финансовый год.
3. Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, проводится по данным первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
4. Годовой и ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, проводятся на основании бюджетной отчетности, а также данных и материалов, представленных в Финансовое управление управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
5. Отчеты о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, в части исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, размещаются на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет.
6. Финансовое управление Федерального казначейства:
в срок, не превышающий 40 календарных дней после завершения отчетного квартала 2008 года, осуществляет расчет показателей ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
до 15 мая 2008 года рассчитывает показатели годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
ПОКАЗАТЕЛИ
ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации
Наименование показателя | Расчет показателя | Еди- | Зна- | Документы, используемые для расчета показателя | Комментарий |
1. Финансовое планирование | |||||
1.1. Качество планирования расходов: количество внесенных изменений в бюджетную смету в отчетном периоде в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств за счет экономии по использованию лимитов бюджетных обязательств на оказание государственных (муниципальных) услуг | Р - количество внесенных изменений в бюджетную смету в отчетном периоде в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств за счет экономии по использованию лимитов бюджетных обязательств на оказание государственных (муниципальных) услуг | шт. | Р | Сведения по состоянию на конец отчетного периода о внесенных изменениях в бюджетную смету по форме согласно приложению N 4 к Порядку формирования, утверждения и составления бюджетной сметы центрального аппарата Федерального казначейства и бюджетной сметы управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденному приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2007 года N 365 | Большое количество внесенных изменений в бюджетную смету в отчетном периоде в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств за счет экономии по использованию лимитов бюджетных обязательств на оказание государственных (муниципальных) услуг в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве работы управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - УФК) по финансовому планированию |
1.2. Качество планирования расходов: сумма изменений в бюджетную смету | Р = 100*S/b, где | % | Р | Сведения по состоянию на конец отчетного периода о внесенных изменениях в бюджетную смету по форме согласно приложению N 4 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2007 года N 365 и объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств до УФК | Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы УФК по финансовому планированию. |
2. Исполнение бюджета в части расходов | |||||
2.1. Кассовое исполнение расходов УФК в отчетном периоде | Р = 100*Е/b, где | % | Р | Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503127 (квартальная), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н и объемы доведенных лимитов бюджетных обязательств до УФК | Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов УФК по отношению к объему лимитов бюджетных обязательств УФК согласно бюджетной смете с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода. |
3. Исполнение судебных актов | |||||
3.1. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам УФК | Р = 100* S/S, где | % | Р | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521298 (квартальная), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н | Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств федерального бюджета. |
3.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | Р = 100*S/Е, где | % | Р | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521298 (квартальная), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н | Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов УФК в отчетном периоде. |
3.3. Среднее количество неисполненных исполнительных документов, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета | Р = Q/N, где | ед. | Р | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521298 (квартальная), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н | Позитивно расценивается сокращение количества неисполненных исполнительных документов УФК, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета, по отношению к УФК + общему числу подчиненных УФК отделений. Целевым ориентиром для УФК является значение показателя, равное нулю. |
ПОКАЗАТЕЛИ
годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, в части исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год
Наименование показателя | Расчет показателя | Еди- | Зна- | Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя | Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование | |||||
1.1. Качество планирования расходов: количество внесенных изменений в бюджетную смету, связанных с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета | Р - количество внесенных изменений в бюджетную смету в связи с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета в отчетном финансовом году | шт. | Р | Сведения о внесенных изменениях в бюджетную смету по форме согласно приложению N 4 к Порядку формирования, утверждения и составления бюджетной сметы центрального аппарата Федерального казначейства и бюджетной сметы управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденному приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2007 года N 365 | Большое количество внесенных изменений в бюджетную смету в связи с экономией, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета свидетельствует о низком качестве работы Управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (далее - УФК) по среднесрочному финансовому планированию. |
1.2. Качество планирования расходов: сумма изменений в бюджетную смету | Р= 100*S/b, где | % | Р | Сведения по состоянию на конец отчетного периода о внесенных изменениях в бюджетную смету по форме согласно приложению N 4 к Порядку, утвержденному приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2007 года N 365 и объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств до УФК | Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы УФК по среднесрочному финансовому планированию. |
2. Исполнение бюджета в части расходов | |||||
2.1. Объем неисполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств | Р = 100*(b-Е)/b, где | % | Р | Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503127 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н и объемы доведенных лимитов бюджетных обязательств до УФК | Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года лимитов бюджетных обязательств. Наличие определенного уровня неисполненных лимитов бюджетных обязательств является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого УФК. |
2.2. Равномерность расходов | Р = (Е-Еср) * 100/Еср, где | % | Р | Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503127 (квартальная, годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н | Показатель выявляет концентрацию расходов УФК в IV квартале отчетного финансового года. |
2.3. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | Р = 100*К/Е, где | % | Р | Счет 030200000, строка 490 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н | Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов УФК в отчетном финансовом году. |
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по платежам в бюджеты (за исключением кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций) | Р= 100*К/Е, где | % | Р | Счет 030300000, строка 510 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н | Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по платежам в бюджеты (за исключением кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций) в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов УФК в отчетном финансовом году. |
3. Исполнение судебных актов | |||||
3.1. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам УФК | Р= 100 * S/S, где | % | Р | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521298 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н | Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств федерального бюджета |
3.2. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | Р = 100*S/Е, где | % | Р | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521298 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н | Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного финансового года, по отношению к кассовому исполнению расходов УФК в отчетном финансовом году. |
3.3. Среднее количество неисполненных исполнительных документов, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета | Р = Q/N, где | ед. | Р | Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета по форме 0521298 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 7 июля 2005 года N 84н | Позитивно расценивается сокращение количества неисполненных исполнительных документов УФК, предусматривающих взыскания за счет средств федерального бюджета, по отношению к УФК + общему числу подчиненных УФК отделений. |
4. Учет и отчетность | |||||
4.1. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств | Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" | балл* | 5 | Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (таблица N 2) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н | В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. |
Отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" | балл | 0 | |||
________________ * Здесь и далее показатель измеряется по пятибалльной шкале. | |||||
4.2. Отношение накопленной амортизации к основным средствам | Р = 100*А/О, где | % | Р | Строки 010 и 020 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств федерального бюджета за отчетный год по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н | Большие значения показателя свидетельствуют об изношенности основных фондов сети подведомственных УФК бюджетных учреждений. |
4.3. Отношение расходов на ремонт и техническое обслуживание к основным средствам | Р = 100*Е/О, где | % | Р | Строка 175 (код по КОСГУ - 225) Отчета о финансовых результатах деятельности за отчетный год по форме 0503121 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н | Показатель характеризует совокупные расходы на ремонт и техническое обслуживание по отношению к совокупным основным средствам до амортизации сети подведомственных УФК бюджетных учреждений. |
4.4. Объем материальных запасов | Р = 100 * | % | Р | Строка 080 Баланса главного распорядителя | Негативно расценивается рост стоимости |
J - стоимость материальных запасов УФК по состоянию на 1 января отчетного финансового года | (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н | материальных запасов УФК с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный финансовый год. | |||
5. Контроль и аудит | |||||
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля | Наличие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии | балл | 5 | Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица N 5) по форме 0503160, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н | Контроль за результатив- |
Отсутствие в Пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной Таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" либо содержание указанной таблицы функционально не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии | балл | 0 | |||
5.2. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей | Р = 100 * Т/(О+М+А+R+S+V), где | % | Р | Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н Строки 030, 080, 090, 120, 170 Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме 0503130 (годовая), утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 года N 72н | Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у УФК в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru (сканер-копия)
по состоянию на 11.04.2008