ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2008 года N 29
(с изменениями на 4 сентября 2015 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 288 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 06.04.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 441 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 20, 14.05.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.01.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1489 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, N 0001201412300064) (вступило в силу с 1 января 2015 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008) (о порядке вступления в силу см. пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 18 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем.
2. Федеральной службе по тарифам в 2-месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти методические рекомендации по расчету цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем. *2)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков
ПРАВИЛА
формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем
(с изменениями на 4 сентября 2015 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем (далее - военная продукция), включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее - единственный поставщик).
2. Федеральный орган исполнительной власти - государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее - государственный заказчик) уведомляет единственного поставщика о намерении заключить с ним государственный контракт на поставку военной продукции.
3. Единственный поставщик формирует цену в отношении единицы предлагаемой к поставке военной продукции (далее - цена):
а) исходя из определяемых в установленном порядке затрат на производство и реализацию военной продукции с учетом факторов, снижающих эти затраты, и особенностей производства отдельных видов военной продукции, а также путем индексации величин затрат по статьям, подлежащим индексации, либо индексации цен на военную продукцию с применением соответствующих индексов (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации) в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) с учетом прибыли в составе цены на военную продукцию, которая не может превышать 1 процент затрат единственного поставщика на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других предполагаемых исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа и 20 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 18 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
3_1. В случае обоснования единственным поставщиком необходимости направления части прибыли от выполнения заданий государственного оборонного заказа на развитие производства для эффективного выполнения этих заданий, в том числе для снижения трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, а также общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены на военную продукцию устанавливается в размере, не превышающем 1 процента затрат на оплату единственным поставщиком покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) других исполнителей соответствующего задания государственного оборонного заказа и 25 процентов остальных затрат единственного поставщика на производство военной продукции.
(Пункт дополнительно включен с 18 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1)
3_2. При формировании цены на военную продукцию единственный поставщик подготавливает предложения по виду цены в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утверждаемыми в установленном порядке.
(Пункт дополнительно включен с 18 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1)
4. При расчете цены путем индексации величины обоснованных затрат по отдельным статьям единственный поставщик может использовать прогнозируемые и фактические индексы (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели), определяемые Министерством экономического развития Российской Федерации в установленном порядке (при необходимости учитывать изменение индексов цен в среднем за квартал).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 441. - См. предыдущую редакцию)
5. Пункт утратил силу с 18 января 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1. - См. предыдущую редакцию.
6. Если предлагается осуществить поставку военной продукции:
а) в течение срока, превышающего 1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену для каждого года поставки;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 441. - См. предыдущую редакцию; в редакции, введенной в действие с 18 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
б) с технологическим циклом производства, превышающим 1 год, - единственный поставщик рассчитывает цену на весь период производства с обоснованием затрат в каждом году.
7. Единственный поставщик по результатам расчетов, произведенных в соответствии с настоящими Правилами, готовит и направляет на рассмотрение государственного заказчика по формам, определяемым Федеральной антимонопольной службой, следующие документы:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)
а) протокол цены с указанием вида цены;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1. - См. предыдущую редакцию)
б) плановая калькуляция затрат;
в) подпункт утратил силу с 22 мая 2012 года - постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 441 - см. предыдущую редакцию;
г) отчетная калькуляция затрат;
д) расшифровка материальных расходов;
е) расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;
ж) сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов (в том числе по государственным контрактам на поставку военной продукции);
з) расчет и обоснование прибыли;
и) сведения об объемах реализации продукции (в том числе военной);
к) сведения о включении единственного поставщика в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
л) заключение военного представительства о цене на военную продукцию;
(Подпункт дополнительно включен с 18 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1)
м) иные документы, необходимые, по мнению единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для обоснования цены на военную продукцию.
(Подпункт дополнительно включен с 18 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1)
8. Государственный заказчик в течение 20 дней с даты получения документов рассматривает их, осуществляет проверку расчета цены и по результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями.
При проверке расчета цены государственный заказчик вправе запрашивать у единственного поставщика дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены.
Государственный заказчик направляет заключение, а также документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, в Федеральную антимонопольную службу.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)
9. Федеральная антимонопольная служба в течение 20 дней с даты получения документов рассматривает их, проверяет представленные в них расчеты, обоснование прибыли и с учетом заключения государственного заказчика принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации цены.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)
В целях подготовки решения о регистрации или об отказе в регистрации цены Федеральная антимонопольная служба может проводить консультации с государственным заказчиком и (или) единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)
10. Федеральная антимонопольная служба в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения направляет:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)
а) решение о регистрации цены - государственному заказчику, единственному поставщику;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1489; в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)
б) решение об отказе в регистрации цены - государственному заказчику и единственному поставщику.
11. В решении о регистрации цены указываются:
а) регистрационный номер;
б) наименование военной продукции;
в) цена;
г) наименование единственного поставщика;
д) наименование государственного заказчика;
е) срок действия решения о регистрации цены;
ж) вид цены.
(Подпункт дополнительно включен с 18 января 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 года N 1)
12. Если поставка военной продукции планируется в течение срока, превышающего 1 год, Федеральная антимонопольная служба регистрирует цену для каждого года поставки.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 441; (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)
13. В решении об отказе в регистрации цены указываются:
а) наименование военной продукции;
б) наименование единственного поставщика;
в) наименование государственного заказчика;
г) обоснование принятия решения об отказе в регистрации цены.
14. Государственный заказчик рассматривает совместно с единственным поставщиком в течение 20 дней с даты получения решения об отказе в регистрации цены обоснования, изложенные в указанном решении, дорабатывает и повторно направляет в Федеральную антимонопольную службу документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года N 941. - См. предыдущую редакцию)
15. Регистрацию цен на ядерные боеприпасы, их составные части и средства эксплуатации ядерных боеприпасов осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в установленном порядке в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 288; в редакции, введенной в действие с 22 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 441. - См. предыдущую редакцию)
16. Государственный заказчик заключает государственный контракт с единственным поставщиком после регистрации цены в соответствии с настоящими Правилами, предусмотрев в нем поставку военной продукции по зарегистрированной цене.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 441. - См. предыдущую редакцию)