ПРАВИЛА
предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации*
(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
________________
* Наименование в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1211; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации (далее соответственно - выравнивание тарифа, субсидия).
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 36; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1211; в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1171; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию)
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта" направления (подпрограммы) "Железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в целях компенсации потерь в доходах организации от выравнивания тарифа, под которым понимается применение организацией железнодорожного транспорта при расчете стоимости проезда в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации тарифа, применяемого для расчета стоимости проезда в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования в сообщении по территории Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779; в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2434. - См. предыдущую редакцию)
Получателями субсидий являются организации железнодорожного транспорта, осуществляющие перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации по регулируемым государством тарифам, являющиеся победителями отбора, проведенного способом запроса предложений (далее соответственно - отбор, организации), исходя из соответствия организации следующим критериям отбора:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)
а) организация соответствует требованиям пункта 3_1 настоящих Правил;
(Подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)
б) организация выполняет функции по перевозке пассажиров в плацкартных и купейных вагонах в поездах дальнего следования в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)
в) организация имеет на праве собственности или ином законном основании имущество, позволяющее осуществлять функции по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и купейных вагонах.
(Подпункт дополнительно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)
2. Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах от выравнивания тарифа, определяемых как разность между доходами, которые организация могла бы получить без применения выравнивания тарифа, и доходами организации, полученными в результате выравнивания тарифа.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию)
3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством железнодорожного транспорта с организацией - победителем отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)
Соглашение предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2434. - См. предыдущую редакцию))
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)
Результатом предоставления субсидии является обеспечение полной компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров в сообщении из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397. - См. предыдущую редакцию)