ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О мерах по выполнению резолюций Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 года и 1747 от 24 марта 2007 года
(с изменениями на 22 сентября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 января 2016 года на основании
Указа Президента Российской Федерации от 11 марта 2016 года N 109
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 682 (Российская газета, N 96, 07.05.2008) (изменения вступили в силу с 3 марта 2008 года);
Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 262 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 11, 16.03.2009);
Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 года N 1033 (Российская газета, N 172, 15.09.2009);
Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2010 года N 1154 (Российская газета, N 216, 24.09.2010).
____________________________________________________________________
В связи с принятием резолюций Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 года и 1747 от 24 марта 2007 года и на основании Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах"
постановляю:
1. Всем государственным учреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим предприятиям, банкам, организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что:
а) с 23 декабря 2006 года запрещается транзитное перемещение через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории Российской Федерации в Исламскую Республику Иран (Иран), а также передача Ирану вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее флагом всех предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий) независимо от страны их происхождения, которые могли бы способствовать деятельности Ирана в ядерной сфере, связанной с обогащением урана, включая производство гексафторида урана, с переработкой отработавшего ядерного топлива или с тяжелой водой, включая строительство исследовательского реактора с тяжеловодным замедлителем (далее - деятельность, связанная с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой), либо способствовать разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, а именно:
указанных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль", за исключением указанных в пунктах 1.3.2 и 1.3.3 этого Списка нуклидов, материалов и устройств, а также указанного в пункте 2.1 этого Списка оборудования, когда оно предназначено для легководных ядерных реакторов, и указанного в пункте 1.2.3 этого Списка урана с обогащением не более 5 процентов по изотопу урана-235, когда он является частью тепловыделяющих сборок для легководных ядерных реакторов (абзац дополнен со 2 октября 2010 года Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2010 года N 1154 - см. предыдущую редакцию);
абзац утратил силу с 3 марта 2008 года - Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 682 - см. предыдущую редакцию;
абзац утратил силу с 3 марта 2008 года - Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2008 года N 682 - см. предыдущую редакцию;
любых иных предметов в случае, когда они предназначены для деятельности, связанной с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой, либо для разработки Ираном систем доставки ядерного оружия, а также для деятельности Ирана, имеющей отношение к другим темам, по которым МАГАТЭ выразило озабоченность или которые оно определило как сохраняющиеся;
б) запрещается транзитное перемещение через территорию Российской Федерации (в том числе воздушным транспортом), вывоз с территории Российской Федерации в Иран, а также передача Ирану вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее флагом любых иных предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), которые будут определены Советом Безопасности ООН или Комитетом Совета Безопасности ООН, учрежденным в соответствии с пунктом 18 резолюции Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 года (далее - Комитет), как могущие способствовать деятельности, связанной с обогащением, с переработкой или с тяжелой водой, либо способствовать разработке Ираном систем доставки ядерного оружия;
в) вывоз с территории Российской Федерации в Иран и передача Ирану вне пределов Российской Федерации с использованием морских и воздушных судов под ее флагом всех предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), указанных в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, в Списке оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, и в Списке оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, и не запрещенных к экспорту абзацами вторым - четвертым подпункта "а" настоящего пункта, могут быть осуществлены только при условии предоставления Иранской Стороной гарантий на проведение Российской Стороной проверок использования любого поставленного предмета (материала, оборудования, товара и технологии) в заявленных целях;
г) при осуществлении в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта вывоза или передачи предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), за исключением вывоза или передачи нуклидов, материалов и устройств, указанных в пунктах 1.3.2 и 1.3.3 Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, необходимо уведомлять об этом через Министерство иностранных дел Российской Федерации Комитет. В случае вывоза или передачи оборудования или материалов, предусмотренных Списком ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, за исключением вывоза или передачи нуклидов, материалов и устройств, указанных в пунктах 1.3.2 и 1.3.3 этого Списка, или предусмотренных Списком оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, необходимо уведомлять об этом также МАГАТЭ в течение 10 дней с даты вывоза или передачи (подпункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2010 года Указом Президента Российской Федерации от 22 сентября 2010 года N 1154, - см. предыдущую редакцию);
д) с 23 декабря 2006 года:
запрещается предоставление Ирану любой технической помощи или услуг по профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, брокерских и иных услуг, финансовых ресурсов или услуг, связанных с поставкой, продажей, передачей, производством или использованием запрещенных к экспорту предметов (материалов, оборудования, товаров и технологий), указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
запрещается приобретение у Ирана физическими или юридическими лицами Российской Федерации либо с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации предметов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в том числе предметов, предусмотренных в нем в качестве исключений, независимо от страны происхождения этих предметов;
е) с 24 марта 2007 года:
запрещается приобретение у Ирана физическими или юридическими лицами Российской Федерации либо с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации любых вооружений и связанных с ними материальных средств независимо от страны их происхождения;
абзац утратил силу со 2 октября 2010 года - Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2010 года N 1154 - см. предыдущую редакцию;
следует проявлять бдительность и осмотрительность в отношении прямой или косвенной поставки, продажи или передачи Ирану с территории Российской Федерации, или гражданами Российской Федерации, или с использованием морских и воздушных судов под флагом Российской Федерации любых боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, боевых вертолетов, военных кораблей, ракет или ракетных систем, как они определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 года N 518 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2003 года N 302" и для целей Регистра обычных вооружений ООН, а также при предоставлении Ирану любой технической помощи или услуг по профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, брокерских и иных услуг, финансовых ресурсов или услуг, связанных с поставкой, продажей, передачей, производством или использованием таких вооружения и военной техники, в целях предотвращения дестабилизирующего накопления вооружений;
ж) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запрещаются финансовые операции с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами, имеющимися на территории Российской Федерации на 23 декабря 2006 года - дату принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737 - или в любой последующий период и находящимися прямо либо косвенно в собственности или под контролем физических или юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу, и с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами, имеющимися на территории Российской Федерации на 24 марта 2007 года дату принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747 - или в любой последующий период и находящимися прямо либо косвенно в собственности или под контролем физических или юридических лиц, названных в приложении N 2 к настоящему Указу, а также с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами иных физических или юридических лиц, которые, как будет установлено Комитетом или Советом Безопасности ООН, участвуют в чувствительной в плане распространения ядерной деятельности Ирана и в разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, непосредственно связаны с этим или оказывают этому поддержку, либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо предприятий, находящихся в их собственности или под их контролем, в том числе с использованием незаконных средств. Никакие денежные средства, финансовые активы или экономические ресурсы не могут предоставляться таким юридическим или физическим лицам либо в их интересах гражданами Российской Федерации, иными физическими или юридическими лицами на территории Российской Федерации;
з) подпункт утратил силу со 2 октября 2010 года - Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2010 года N 1154 - см. предыдущую редакцию.
2. Запреты, вводимые подпунктом "а" и абзацем вторым подпункта "д" пункта 1 настоящего Указа, не будут применяться, если Комитет заранее и в каждом конкретном случае определит, что указанные в этих подпункте и абзаце вывоз, передача или перемещение предметов (материалов, оборудования, товаров или технологий) либо предоставление технической помощи или услуг по профессиональной подготовке, финансовой помощи, инвестиций, финансовых ресурсов, брокерских и иных услуг явно не будут способствовать разработке Ираном технологий в поддержку его чувствительной в плане распространения ядерной деятельности и разработке Ираном систем доставки ядерного оружия, включая те случаи, когда такие предметы либо помощь, инвестиции, ресурсы, услуги предоставляются в продовольственных, сельскохозяйственных, медицинских или иных гуманитарных целях, при условии, что контракты на поставку таких предметов либо предоставление помощи, инвестиций, ресурсов, услуг включают в себя надлежащие гарантии конечного пользователя и Иран берет на себя обязательство не использовать такие предметы в рамках его чувствительной в плане распространения ядерной деятельности или для разработки им систем доставки ядерного оружия.
3. Не запрещается пополнение счетов, финансовые операции с денежными средствами на которых запрещены во исполнение положений подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа, за счет процентов или других поступлений, причитающихся по этим счетам, или выплат по контрактам, соглашениям или обязательствам, которые заключены (возникли) до 23 декабря 2006 года - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737 (для физических или юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу) - и до 24 марта 2007 года - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747 (для физических или юридических лиц, названных в приложении N 2 к настоящему Указу), - при условии, что такие поступления, включая проценты, и выплаты будут также подпадать под положения настоящего Указа и дальнейшие финансовые операции с ними будут запрещены.
4. Положения подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа не применяются к денежным средствам, финансовым активам и экономическим ресурсам, которые, как было установлено Российской Федерацией:
а) необходимы для покрытия основных расходов, включая оплату продуктов питания, аренды жилья или ипотечного кредита, лекарств, медицинского лечения и коммунальных услуг, уплату налогов и страховых взносов, или исключительно для оплаты в разумных пределах услуг специалистов и возмещения понесенных расходов, связанных с предоставлением юридических услуг, или для оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации хранения или поддержания сумм денежных средств, финансовых активов и экономических ресурсов, финансовые операции с которыми запрещены во исполнение положений подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа (после уведомления Комитета о намерении Российской Федерации разрешить в соответствующих случаях доступ к таким денежным средствам, финансовым активам и экономическим ресурсам и при отсутствии в течение пяти рабочих дней с даты получения такого уведомления отрицательного решения Комитета);
б) необходимы для покрытия чрезвычайных расходов при условии, что Комитет был уведомлен о таком решении и одобрил его;
в) являются предметом судебного, административного или арбитражного удержания или решения (в этом случае такие денежные средства, финансовые активы и экономические ресурсы могут использоваться для исполнения этого удержания или решения при условии, что это удержание или решение предшествует 23 декабря 2006 года - дате принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1737 (для физических и юридических лиц, названных в приложении N 1 к настоящему Указу) - и 24 марта 2007 года - дате принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1747 (для физических и юридических лиц, названных в приложении N 2 к настоящему Указу), - не направлено на удовлетворение интересов физических или юридических лиц, названных в подпункте "ж" пункта 1 настоящего Указа, и Комитет был уведомлен об этом Российской Федерацией);
г) необходимы для осуществления деятельности, непосредственно связанной с оборудованием и материалами, указанными в Списке ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, и не запрещенными к экспорту абзацем вторым подпункта "а" пункта 1 настоящего Указа, при условии, что Комитет был уведомлен об этом Российской Федерацией.
5. Положения подпункта "ж" пункта 1 настоящего Указа не должны препятствовать осуществлению физическим или юридическим лицом, названным в приложении N 1 или 2 к настоящему Указу, выплат по контракту, заключенному до включения такого физического или юридического лица в резолюцию Совета Безопасности ООН 1737 от 23 декабря 2006 года или в резолюцию Совета Безопасности ООН 1747 от 24 марта 2007 года, при условии, что, как было установлено Российской Федерацией:
а) контракт не связан с какими-либо запрещенными предметами (материалами, оборудованием, товарами и технологиями), технической помощью, услугами по профессиональной подготовке, финансовой помощью, инвестициями, брокерскими и иными услугами, о которых говорится в подпункте "а" и абзаце втором подпункта "д" пункта 1 настоящего Указа;
б) платеж не предоставляется непосредственно или косвенно физическому или юридическому лицу, названному в подпункте "ж" пункта 1 настоящего Указа.
Российская Федерация будет уведомлять Комитет о своем намерении разрешить снять в этих целях запрет на финансовые операции с денежными средствами, финансовыми активами и экономическими ресурсами за 10 рабочих дней до предоставления такого разрешения.
6. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, Федеральному космическому агентству, Федеральной службе по финансовому мониторингу, Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной миграционной службе, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Центральному банку Российской Федерации обеспечить в соответствии со своей компетенцией выполнение мер, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа (пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 262; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2009 года Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2009 года N 1033, - см. предыдущую редакцию).
7. Федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 6 настоящего Указа, предоставить Министерству иностранных дел Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Указа сведения о принятых ими мерах по его реализации для последующего информирования Комитета.
8. Министерству иностранных дел Российской Федерации оперативно доводить до сведения федеральных органов исполнительной власти, названных в пункте 6 настоящего Указа, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Центрального банка Российской Федерации информацию о решениях Совета Безопасности ООН, Комитета или МАГАТЭ, необходимую для реализации настоящего Указа (пункт дополнен Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 262 - см. предыдущую редакцию).
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
28 ноября 2007 года
N 1593
Организации и лица, принимающие участие в ядерной программе или в программе по баллистическим ракетам
1. Организация по атомной энергии Ирана (ОАЭИ).
2. Компания "Месбах Энерджи" (Mesbah Energy Company) - поставщик оборудования для исследовательского реактора А40 в Араке.
3. Компания "Кала-Электрик" (Kala-Electric) (также известна как "Калайе Электрик" (Kalaye Electric) - поставщик оборудования для предприятия по обогащению урана в Натанзе.
4. Компания "Парс Треш" (Pars Trash Company) - участник программы центрифужного обогащения урана, как указывается в докладах МАГАТЭ.
5. Компания "Фараянд Текник" (Farayand Technique) - участник программы центрифужного обогащения урана, как указывается в докладах МАГАТЭ.
6. Организация оборонной промышленности (ООП) (Defence Industries Organisation) - организация, подведомственная Министерству обороны и поддержки вооруженных сил Исламской Республики Иран; некоторые структурные подразделения ООП принимают участие в производстве компонентов для программы центрифужного обогащения урана и в ракетной программе.
7. Компания "7-го Тира" (7th of Tir) - структурное подразделение ООП; по общему признанию, принимает непосредственное участие в ядерной программе.
1. Промышленная группа "Шахид Хеммат" (Shahid Hemmat Industrial Group) (SHIG) - структурное подразделение Организации аэрокосмической промышленности (ОАП).
2. Промышленная группа "Шахид Багери" (Shahid Bagheri Industrial Group) (SBIG) - структурное подразделение ОАП.
3. Промышленная группа "Фаджр" (Fajr Industrial Group) (бывшее предприятие "Инструментальный завод") - структурное подразделение ОАП.
1. Мохаммад Каннади (Mohammad Qannadi) - заместитель руководителя ОАЭИ по исследованиям и разработкам.
2. Бехман Асгарпур (Behman Asgarpour) - управляющий строительством исследовательского реактора А40 в Араке.