Недействующий

     

     
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 25 октября 2007 года N 729


Об утверждении и введении в действие Типовой программы целевой инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 25 февраля 2019 года N 80
____________________________________________________________________

Приказываю:


Утвердить и ввести в действие с 15 января 2008 года прилагаемую Типовую программу целевой инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами (РД-07-11-2007).

Руководитель
К.Б.Пуликовский


УТВЕРЖДЕНА
приказом
Федеральной службы
по экологическому, технологическому и
атомному надзору
от 25 октября 2007 года N 729

     
Введена в действие
С 15 января 2007 года

     

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
целевой инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов в организациях, осуществляющих обращение
 с указанными веществами и отходами

     
РД-07-11-2007

     

     
I. Общие положения

1. Типовая программа целевой инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с Правилами организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.97 N 1298, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Основными правилами учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (НП-067-05) (далее - Основные правила), Положением о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденным приказом Министра Российской Федерации по атомной энергии от 10.12.99 N 761.

________________

Далее целевая инспекция системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов именуется - целевая инспекция.

2. Типовая программа предназначена для работников центрального аппарата и межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), организующих и проводящих целевые инспекции системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, осуществляющих обращение с указанными веществами и отходами (далее в соответствующих случаях - целевые инспекции или целевая инспекция).

Указанная выше программа определяет основные направления целевой инспекции и типовые перечни вопросов, подлежащих проверке по каждому из этих направлений. Она является базой для составления рабочих программ конкретно намеченных целевых инспекций (далее в соответствующих случаях - рабочие программы или рабочая программа).

3. При определении объема целевой инспекции следует исходить из того, что она может проводиться как по всем предусмотренным в Типовой программе направлениям, так и по некоторым из них. При этом конкретный объем целевой инспекции определяет должностное лицо Службы, принявшее решение о ее проведении.

4. Целевая инспекция может предусматриваться как в масштабе организации, осуществляющей обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, так и в масштабе ее отдельных подразделений.

________________

Далее организация, осуществляющая обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, именуется - организация.

5. Каждая целевая инспекция организуется и проводится в соответствии с предусмотренными для нее рабочей программой и календарным планом, которые составляются и оформляются согласно методическим указаниям, изложенным в приложениях N 1 и 2 к настоящей Типовой программе.

6. В процессе целевой инспекции назначенные для ее проведения лица должны руководствоваться законодательными, иными нормативными правовыми актами, федеральными нормами и правилами, регламентирующими вопросы учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) в организациях.

II. Основные направления целевой инспекции

7. Устанавливаются следующие основные направления целевой инспекции:

7.1. Правомочность организации осуществлять деятельность, связанную с производством, образованием, использованием, переработкой, хранением, захоронением, транспортированием РВ и РАО.

7.2. Нормативная и организационно-распорядительная документация в организации.

7.3. Постановка на учет и снятие с учета РВ и РАО в организации.

7.4. Меры контроля доступа к РВ и РАО.

7.5. Система измерений РВ и РАО и программа контроля качества измерений.

7.6. Передача РВ и РАО.

7.7. Инвентаризация РВ и РАО.

7.8. Учетные и отчетные документы.

7.9. Подготовка и допуск работников (персонала), осуществляющих учет и контроль РВ и РАО.

7.10. Организация и осуществление контроля РВ и РАО в организации.

7.11. Выполнение работ по устранению нарушений, отмеченных в актах и предписаниях Службы.

7.12. Установление наличия РВ и РАО, в том числе с применением технических средств.

     

III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке
по основным направлениям целевой инспекции

     

8. В части, относящейся к направлению "Правомочность организации осуществлять деятельность, связанную с производством, образованием, использованием, переработкой, хранением, захоронением, транспортированием РВ и РАО", проверке подлежат:

8.1. Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии.

________________

Под лицензиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следует иметь в виду также ранее выданные лицензии Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и Федеральной службы по атомному надзору.

9. В части, относящейся к направлению "Нормативная и организационно- распорядительная документация в организации", проверке подлежат:

________________

При проверке наличия и содержания лицензий, разрешений, договоров, положений, инструкций и отчетов проверяются только подлинники этих документов.

9.1. Положение о службе, осуществляющей учет и контроль РВ и РАО в организации и представляющей информацию в систему государственного учета и контроля РВ и РАО.

9.2. Инструкция по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации.

9.3. Инструкции по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для каждого подразделения.

9.4. Приказы о назначении должностного лица, ответственного за учет и контроль РВ и РАО в организации, и лиц, ответственных за учет и контроль РВ и РАО в каждом подразделении, и должностные инструкции этих лиц.

9.5. Акт о проведении первичной инвентаризации РВ и РАО.

9.6. Должностные инструкции работников, осуществляющих учет и контроль РВ и РАО.

Перечисленные в настоящем пункте организационно-распорядительные документы проверяются на предмет их наличия, правильности оформления (подписания согласования, утверждения), соответствия изложенных в них требований положениям законодательных, иных нормативных правовых актов, федеральных норм, правил и руководств по безопасности в области использования атомной энергии. При этом в отношении каждого из вышеуказанных организационно-распорядительных документов должна быть проведена проверка выполнения изложенных в нем требований на практике.

10. В части, относящейся к направлению "Постановка на учет и снятие с учета РВ и РАО в организации", проверке подлежат:

10.1. Наличие у организации РВ и РАО, подлежащих государственному учету и контролю.

10.2. Наличие у организации РВ, подлежащих учету и контролю в организации.

10.3. Обоснованность и своевременность постановки на государственный учет РВ и РАО и снятия их с государственного учета.

11. В части, относящейся к направлению "Меры контроля доступа к РВ и РАО", проверке подлежат:

11.1. Программа применения и обращения с устройствами индикации вмешательства (УИВ).

11.2. Соответствие используемых организацией УИВ требованиям Основных правил и национальных стандартов.

11.3. Документы (формы, порядок ведения, соблюдение порядка), отражающие результаты работоспособности и состояния УИВ в период между последовательными инвентаризациями.

11.4. Выборочно - наличие и правильность установки УИВ.

11.5. Перечни лиц, имеющих право обращения с УИВ (получение, хранение, применение, списание и т.п.).

11.6. Соблюдение предусмотренного порядка допуска работников к процедурам по обращению с УИВ.

12. В части, относящейся к направлению "Система измерений РВ и РАО и программа контроля качества измерений", проверке подлежат:

12.1. Программа контроля качества измерений РВ и РАО.

12.2. Программы измерений РВ и РАО.

12.3. Перечни технических средств и методик выполнения измерений.

12.4. Методики выполнения измерений.

12.5. Формы представления результатов измерений.

12.6. Свидетельства о метрологической аттестации стандартных образцов.

12.7. Наличие и выполнение графиков ведомственной проверки рабочих эталонов и государственной поверки средств измерений, используемых для учета и контроля РВ и РАО, включая весы всех типов.

12.8. Соблюдение требований калибровки средств измерений с использованием соответствующих стандартов.

12.9. Наличие и выполнение графиков технического обслуживания средств измерений, используемых для учета и контроля РВ и РАО.

12.10. Наличие в организации средств измерений и образцов для градуировки средств измерений и проверки правильности результатов измерений в соответствии с Перечнем средств измерений и стандартных образцов.

12.11. Работоспособность средств измерений, находящихся в организации.

13. В части, относящейся к направлению "Передача РВ и РАО", проверке подлежат:

13.1. Документы, регистрирующие передачи РВ от ответственного лица другим лицам, а также с одной технологической операции на другую или между сменами.

13.2. Документы, регистрирующие передачи РАО ответственными лицами с одной технологической операции на другую, перемещения из одного пункта хранения в другой пункт хранения, а также между подразделениями.

13.3. Порядок оформления и содержание сопроводительной документации, а также паспортов на закрытые радиационные источники, открытые радиационные источники, РАО при передачах РВ и РАО между организацией-отправителем и организацией-получателем.

13.4. Своевременность и порядок оформления (регистрации) постановки на учет (снятия учета) РВ и РАО при выполнении процедур передачи РВ и РАО между организациями (подразделениями).

13.5. Своевременность, полнота и порядок представления организацией-получателем информации об обнаружении утраты, хищения, несанкционированного использования, и при обнаружении недостачи (излишка) РВ и (или) РАО.

14. В части, относящейся к направлению "Инвентаризация РВ и РАО", проверке подлежат:

14.1. Акт о проведении первичной инвентаризации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»