АССАМБЛЕЯ,
ССЫЛАЯСЬ на статью 15j Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море и предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним,
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию 3-й Международной конференции по поиску и спасанию на море 1979 года о необходимости принятия согласованных на международном уровне формата и порядка для систем судовых сообщений,
УЧИТЫВАЯ, что в существующих национальных системах судовых сообщений могут применяться различные форматы и порядок сообщений с судов,
СОЗНАВАЯ, что капитаны судов при переходе из зоны, охватываемой одной системой судовых сообщений, в зону с другой системой судовых сообщений могут испытывать затруднения из-за наличия разных форматов и порядка сообщения с судов,
ПОЛАГАЯ, что такие затруднения можно в значительной степени избежать, если системы судовых сообщений и требования к судовым сообщениям будут отвечать, насколько это практически возможно, ряду общих принципов и если сообщения с судов будут производиться в соответствии со стандартными форматом и порядком,
ОТМЕЧАЯ Руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов в упаковке, разработанное Комитетом по безопасности на море (MSC/Circ. 360/Rev.1),
ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на статью 8 и Протокол 1 к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78) с поправками, а также на Руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс вредных веществ (резолюция МЕРС.30(25));
ПРИЗНАВАЯ, что государства-стороны Международной конвенции - относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью (1969 год), и Протокола о вмешательстве в открытом море в случаях загрязнения веществами, иными чем нефть (1973 год), могут принимать в открытом море такие меры, которые могут оказаться необходимыми для предотвращения, уменьшения или устранения серьезной и реальной опасности, которую представляет для их побережья и связанных с ним интересов загрязнение или угроза загрязнения нефтью и веществами, иными чем нефть, вследствие морской аварии или действий, связанным с такой аварией, которые, как разумно можно ожидать, повлекут значительные вредные последствия,
ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ необходимость того, чтобы капитан судна, оказывающего помощь, или судна, выполняющего спасательные работы, информировал прибрежные государства о подробных сведениях, относящихся к принятым мерам и инциденту,
ПРИЗНАВАЯ ДАЛЕЕ, что инцидент, повлекший ущерб, аварию или поломку судна, его механизмов или оборудования, может вызвать значительную опасность загрязнения, угрожающую побережью или относящимся к нему интересам,
РАССМОТРЕВ рекомендацию, сделанную Комитетом по безопасности на море на его пятьдесят седьмой сессии Комитетом по защите морской среды на его двадцать шестой сессии,
1. ПРИНИМАЕТ общие принципы систем судовых сообщений и требования к судовым сообщениям, включая Руководство по передаче сообщений об инцидентах, повлекших сброс опасных грузов, вредных веществ и /или загрязнителей моря, изложенные в приложении к настоящей резолюции;
2. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства-члены обеспечить, чтобы системы судовых сообщений и требования к судовым сообщениям в максимально возможной степени отвечали общим принципам, указанным в приложении к настоящей резолюции;
3. НАСТОЯТЕЛЬНО ПРИЗЫВАЕТ правительства-члены довести формат и порядок сообщений с судов до судовладельцев и мореплавателей, а также заинтересованных назначенных организаций;
4. РЕКОМЕНДУЕТ правительствам-членам и государствам-сторонам Конвенции МАРПОЛ 73/78 - применять Руководство в соответствии с пунктом 2 статьи V Протокола 1 к ней;
5. ОТМЕНЯЕТ резолюцию A.598(15), резолюцию МЕРС. 30(25) и MSC/Circ.360/Rev.1.