Министерство транспорта Российской Федерации
Департамент морского транспорта
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКИЙ
 ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА

Изменение N 2
РД 31.15.01-89

     
Правила морской перевозки опасных грузов
(Правила МОПОГ)

     
Новые страницы к тому I


Рабочим, занятым на переработке вредных веществ, рекомендуется употреблять больше белковой пищи (творог, нежирное мясо), витамины. При работе с медьсодержащими веществами не рекомендуется принимать в пищу жиры, а с фосфидами цинка - жиры, молоко и яйца.

7.5.6. Средства индивидуальной защиты, загрязненные ядовитыми веществами, следует снимать в следующем порядке:

не снимая, промыть или протереть перчатки 3-5%-ным раствором соды, затем промыть водой;

снять очки, респиратор (противогаз), комбинезон;

снять перчатки (выворачиванием), после чего вымыть руки.

8. Требования к специализированным контейнерам

________________

Раздел, подраздел введен Изменением N 2.

8.1. Общие положения.

8.1.1. Специализированные контейнеры (СК) для перевозки опасных грузов, загрязнителей моря и опасных отходов насыпью и наливом должны соответствовать требованиям МК МПОГ (раздел 26).

8.1.2. Каждый СК должен иметь маркировку, указанную в подразделе 8.2, подтверждающую соответствие СК требованиям МК МПОГ, включая успешное прохождение образцов СК и испытаний, проведенных компетентным органом.

8.1.3. Наименование груза, перевозящегося в СК, должно соответствовать указанному в маркировке СК или в его сертификате. Копия сертификата должна быть предоставлена грузоотправителем перевозчику по его требованию.

8.1.4. Каждый СК перед загрузкой и предъявлении его к перевозке должен быть проверен с целью установления отсутствия коррозии или другого повреждения, снижающего его прочность, наружного загрязнения, а также нормального функционирования эксплуатационного оборудования.

8.1.5. Специализированные контейнеры, используемые для перевозки твердых веществ, которые под воздействием температуры в процессе перевозки могут расплавиться, должны быть пригодными для перевозки этих веществ в жидком состоянии.

8.1.6. При наливе жидкости в СК должно быть оставлено незначительное пространство, как указано в п.2.1.12 настоящих Правил.

8.2. Система кодового обозначения и маркировка специализированных контейнеров.

8.2.1. Кодовое обозначение типа конструкции СК должно состоять из:

1) двух арабских цифр, обозначающих вид СК в соответствии с табл.8.1.

2) прописной латинской буквы (букв), обозначающей материал корпуса СК, в соответствии с пунктом 8.2.2; для обозначения комбинированных СК на этой позиции указываются две прописные латинские буквы, первая из которых обозначает материал внутреннего корпуса СК, вторая - материал наружного каркаса СК.

Таблица 8.1

Вид СК

Код СК

для твердых веществ, выгружаемых самотеком

для твердых веществ, выгружаемых под давлением более 10 кПа

для жидкостей

Жесткий

11

21

31

Мягкий

13

-

-



8.2.2. Материал, из которого изготовлен СК, обозначается следующими латинскими буквами:

A - сталь;

B - алюминий;

C - древесина естественная;

D - фанера;

F - древесноволокнистые материалы (древесностружечная плита и т.п.);

G - картон;

Н - полимерные материалы;

L - ткань;

М - бумага многослойная;

N - металл (кроме стали или алюминия).

8.2.3. Каждый изготовленный и допущенный к эксплуатации СК должен иметь несмываемую и четко различимую основную маркировку, содержащую следующие данные:

1) символ Организации Объединенных Наций:

          

Для металлических СК, на которых маркировка выштампована либо выдавлена, вместо символа могут использоваться прописные буквы "UN";

2) кодовое обозначение, установленное для данного типа СК в соответствии с п.8.2.1;

3) прописную букву, обозначающую степень опасности перевозимого груза (группа упаковки), для которого этот тип конструкции был одобрен:

Y - для группы упаковки II и III;

Z - только для группы упаковки III;

4) месяц и год (две последние цифры) изготовления;

5) условное обозначение государства, разрешившего маркировку СК;

6) название или символ изготовителя или другие опознавательные знаки СК, установленные компетентным органом;

7) нагрузку при испытании на штабелирование, кг; для СК, не спроектированных для штабелирования, должна указываться цифра "О";

8) максимально допустимую массу брутто или для мягких СК - максимально допустимую нагрузку, кг;

Основная маркировка должна наноситься в вышеуказанной последовательности.

Примеры основной маркировки для различных типов СК:


13H3 / Z / 03 89
F / Meinier 1713
0 / 1500

Для мягкого СК, предназначенного для перевозки твердых веществ, выгружаемых самотеком, изготовленного из полимерной ткани с вкладышем (для группы упаковки III) в марте 1989 года, разрешенного Францией и изготовленного фирмой Meinier, которому компетентный орган присвоил серийный номер 1713. Конструкция не рассчитана на штабелирование, максимально допустимая масса брутто 1500 кг.


11A / Y /02 89
NL / Mulder 007
5500 / 1500

Для жесткого СК, предназначенного для перевозки твердых веществ, выгружаемых самотеком и изготовленного из стали (для групп упаковки II и III) в феврале 1989 года, разрешенного Нидерландами и изготовленного фирмой Mulder, которому компетентный орган присвоил серийный номер 007, нагрузка при испытании на штабелирование 5500 кг/максимально допустимая масса брутто 1500 кг.


31H1 / Z / 04 89
RF / Polimer 901
10800 / 1200

Для жесткого полимерного СК, предназначенного для перевозки жидкостей, изготовленного из полимерного материала с конструктивным оборудованием, выдерживающим нагрузку при штабелировании.

31HA1 / Y / 05 89
UA / Beker 1983
10800 / 1200

Для комбинированных СК, предназначенных для перевозки жидкостей с жесткой полимерной внутренней емкостью и стальным наружным каркасом.



8.2.4. На каждом СК кроме основной маркировки должна быть нанесена дополнительная маркировка, содержащая следующую информацию:

1)

для мягких СК - пиктограмма, показывающая рекомендуемые способы подъема;

2)

для всех типов СК, кроме мягких СК, - массу порожнего СК, кг;

3)

для металлических СК:

материал корпуса и его минимальная толщина, мм;

серийный номер, присваиваемый заводом-изготовителем;

4)

для металлических жестких полимерных и комбинированных СК:

вместимость при температуре 20°С, дм;

максимальное давление при загрузке/разгрузке, кПа*;

________________

* Эта дополнительная маркировка наносится на СК, предназначенных для перевозки жидкостей и твердых веществ, загружаемых или разгружаемых под давлением.


дата последнего испытания на герметичность (месяц и год);

5)

для жестких полимерных СК и комбинированных СК:

испытательное (манометрическое) давление, кПа*.

________________

* Эта дополнительная маркировка наносится на СК, предназначенных для перевозки жидкостей и твердых веществ, загружаемых или разгружаемых под давлением.


8.2.5. Каждый металлический, жесткий полимерный и комбинированный СК должен иметь табличку из нержавеющего металла, которая постоянно закрепляется на корпусе или на конструктивном оборудовании СК в легкодоступном для осмотра месте, на которую должны быть нанесены основная и дополнительная маркировки.

8.2.6. Основная и дополнительная маркировки должны обеспечивать возможность правильной идентификации СК.

8.2.7. Завод-изготовитель удостоверяет путем нанесения на СК маркировки, предписанной настоящими требованиями, что серийно изготовленные СК соответствуют утвержденному типу конструкции и что требования, указанные в Свидетельстве (Сертификате), выполнены.

8.3. Требования к конструкции специализированных контейнеров.

8.3.1. СК должны быть износостойкими и иметь соответствующую защиту от воздействия окружающей среды.

8.3.2. СК должны изготовляться и закрываться таким образом, чтобы в обычных условиях транспортирования исключалась возможность потери содержимого.

8.3.3. СК и их закрывающиеся устройства должны изготовляться из материалов, совместимых с их содержимым, или иметь такое внутреннее покрытие, при котором они:

не подвергаются воздействию содержимого, которое может представлять опасность при их использовании;

не вступает в реакцию с содержимым, не разрушаются и не образуют опасных соединений при соприкосновении с содержимым.

8.3.4. Вкладыши, прокладки, если они предусмотрены конструкцией СК, должны быть изготовлены из материала, не вступающего в реакцию с содержимым СК. Для перевозки некоторых веществ в мягких, картонных или деревянных СК вкладыш должен быть водонепроницаемым, либо непросыпаемым, как указано в приложении 17, табл.4.1.

8.3.5. Все сервисное оборудование СК должно устанавливаться или защищаться таким образом, чтобы свести к минимуму опасность потери содержимого в результате повреждения во время грузовых операций и перевозки.

15.1.12. Для целей настоящих Правил органические пероксиды подразделяются на семь типов согласно степени опасности, которую они представляют. Органические пероксиды классифицируются в пределах от типа А - пероксиды, которые не допускаются к перевозке в упаковке, в которой они испытываются, до типа G - пероксиды, которые исключаются из подкласса 5.2. При классификации пероксидов типов В-F - непосредственно учитывается максимальное количество, допускаемое к перевозке в одной упаковке.

15.1.13. Состав органических пероксидов, который при лабораторных испытаниях проявляет способность к детонации или быстрой дефлаграции, или дает бурный эффект при нагревании в замкнутом пространстве, должен рассматриваться как обладающий взрывчатыми свойствами.

15.1.14. При классификации составов органических пероксидов, не указанных в приложении 15, следует использовать следующие принципы:

а) любой состав органических пероксидов, который будучи в упаковке для перевозки может детонировать или быстро дефлагрировать, должен быть запрещен к перевозке в данной упаковке в качестве вещества подкласса 5.2, определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА А;

б) любой состав органических пероксидов, обладающий взрывчатыми свойствами, и который, будучи в упаковке для перевозки, быстро не детонирует или не дефлагрирует, но способен к тепловому взрыву в данной упаковке, должен иметь знак дополнительной опасности "ВЗРЫВЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО"; такой органический пероксид может упаковываться в количестве не более 25 кг, если в целях предотвращения детонации или быстрой дефлаграции максимальное количество не ограничено более низкой величиной, и определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА В;

в) любой состав органических пероксидов, обладающий взрывчатыми свойствами, может перевозиться без знака дополнительной опасности "ВЗРЫВЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО", если упакованное для перевозки (максимум 50 кг) вещество не подвержено детонации, быстрой дефлаграции или тепловому взрыву, и определяется как ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД ТИПА С;

г) любой состав органических пероксидов, который в ходе лабораторных испытаний:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»