(с изменениями на 31 июля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФАС России от 19 июня 2008 года N 216 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 28, 14.07.2008);
приказом ФАС России от 29 июня 2011 года N 482 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 36, 05.09.2011);
приказом ФАС России от 3 октября 2011 года N 690 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 19.12.2011);
приказом ФАС России от 22 сентября 2015 года N 878/15 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2015, N 0001201511090022);
приказом ФАС России от 22 июня 2022 года N 463/22 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.07.2022, N 0001202207270006);
приказом ФАС России от 26 февраля 2024 года N 116/24 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.05.2024, № 0001202405070010);
приказом ФАС России от 31 июля 2024 года N 508/24 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.08.2024, № 0001202408300037).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Федеральной антимонопольной службы.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю.Артемьев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 мая 2007 года,
регистрационный N 9470
РЕГЛАМЕНТ
Федеральной антимонопольной службы
(с изменениями на 31 июля 2024 года)
1.1. Настоящий Регламент Федеральной антимонопольной службы (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305, N 47, ст.4933, 2007, N 43, ст.5202, 2008, N 9, ст.852, N 14, ст.1413, 2009, N 12, ст.1429, N 25, ст.3060, N 41, ст.4790, N 49 (2 ч.), ст.5970, 2010, N 22, ст.2776, N 40, ст.5072, 2011, N 34, ст.4986, N 35, ст.5092, 2012, N 37, ст.4996, N 38, ст.5102, 2015, N 2, ст.461, N 15, ст.2281), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233, 2007, N 43, ст.5202, 2008, N 9, ст.852, N 14, ст.1413, N 46, ст.5337, 2009, N 12, ст.1443, N 19, ст.2346, N 25, ст.3060, N 47, ст.5675, N 49 (2 ч.), ст.5970, 2010, N 9, ст.964, N 22, ст.2776, N 40, ст.5072, 2011, N 15, ст.2131, N 34, ст.4986, N 35, ст.5092, 2012, N 37, ст.4996, N 38, ст.5102, N 53 (ч.2), ст.7958, 2013, N 13, ст.1575, 2015, N 12, ст.1758, N 15, ст.2281, N 30, ст.4604), а также с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259, 2006, N 45, ст.4706, N 49 (2 ч.), ст.5223, 2007, N 7, ст.903, 2008, N 13, ст.1316, N 44, ст.5089, N 46, ст.5337, 2009, N 3, ст.378, N 2, ст.248, N 39, ст.4613, 2010, N 9, ст.960, N 25, ст.3181, N 26, ст.3350, 2011, N 14, ст.1935, N 18, ст.2645, N 44, ст.6269, 2012, N 27, ст.3741, N 39, ст.5283, N 52, ст.7518, 2013, N 35, ст.4514, N 36, ст.4578, N 45, ст.5822, 2014, N 35, ст.4774, 2015, N 1 (часть II), ст.279, N 10, ст.1543; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015, N 0001201509100008).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2015 года приказом ФАС России от 22 сентября 2015 года N 878/15. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Настоящий Регламент определяет общие правила организации деятельности Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) по реализации полномочий, отнесенных к компетенции ФАС России в соответствии с законодательством Российской Федерации, взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, а также устанавливает основу внутренней организации ФАС России.
1.3. ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2015 года приказом ФАС России от 22 сентября 2015 года N 878/15. - См. предыдущую редакцию)
1.4. ФАС России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.
ФАС России в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.5. Структура и штатное расписание ФАС России утверждаются руководителем ФАС России в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений ФАС России.
1.6. Структура ФАС России включает в себя непосредственно руководство (руководителя и одиннадцать заместителей руководителя, в том числе статс-секретаря - заместителя руководителя (далее - заместители руководителя), помощников руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления, возглавляемые начальниками. В управлениях ФАС России образуются отделы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2015 года приказом ФАС России от 22 сентября 2015 года N 878/15. - См. предыдущую редакцию)
В штатное расписание управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности ФАС России.
1.7. Сферы деятельности и компетенция управления определяются в положении об управлении, утверждаемом руководителем ФАС России.
В штатное расписание отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности ФАС России.
1.8. Организационное обеспечение деятельности руководителя ФАС России осуществляется помощниками руководителя.
Помощники руководителя назначаются на должность на период исполнения руководителем ФАС России своих полномочий.
Должности помощника руководителя ФАС России предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
1.9. Руководитель ФАС России организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФАС России функций, представляет ФАС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФАС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, в том числе утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих ФАС России, заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими ФАС России, а также распределяет обязанности между своими заместителями, вносит в Правительство Российской Федерации: проект положения о ФАС России, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников ФАС России, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФАС России, а также отчеты об их исполнении, утверждает положения об управлениях ФАС России, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих ФАС России, руководителей и заместителей руководителя территориальных управлений ФАС России, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФАС России, утверждает структуру и штатное расписание ФАС России в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание ФАС России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.10. Заместители руководителя ФАС России представляют ФАС России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФАС России в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя ФАС России (далее - распределение обязанностей) и иными правовыми актами, а также поручениями руководителя ФАС России.
1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя ФАС России на основании выданных руководителем ФАС России доверенностей могут подписывать от имени ФАС России договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.12. В приказе о распределении обязанностей указываются:
а) полномочия каждого заместителя руководителя ФАС России;
б) исключительные полномочия руководителя ФАС России;
в) структурные подразделения ФАС России, координацию и контроль деятельности которых осуществляет руководитель ФАС России либо соответствующий заместитель руководителя ФАС России;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя (заместителей руководителя) ФАС России на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.13. Заместитель руководителя ФАС России по решению руководителя ФАС России и в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
б) координирует и контролирует работу управлений ФАС России, дает поручения их начальникам;
в) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФАС России обращений, документов и материалов;
д) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю ФАС России;
е) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами ФАС России.
1.14. Начальник управления ФАС России осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении об управлении, должностном регламенте начальника управления, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя ФАС России (заместителей руководителя).
1.15. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об управлении, должностным регламентом начальника управления, поручениями руководителя ФАС России начальник управления:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными управлениями ФАС России;
в) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов;
г) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФАС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
д) обеспечивает рассмотрение и визирует (подписывает) ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
е) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников управления;
ж) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий;
з) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФАС России, научные и иные организации, ученых и специалистов;
и) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции управления вопросам;
к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об управлении и поручениями (указаниями) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.16. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя ФАС России назначается временно исполняющий его обязанности.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника управления.
(Наименование в редакции, введенной в действие приказом ФАС России от 3 октября 2011 года N 690. - См. предыдущую редакцию)
1.17. ФАС России организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения (предоставления) государственных функций (услуг), которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФАС России, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФАС России от 3 октября 2011 года N 690. - См. предыдущую редакцию)
1.18. В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению (предоставлению) ФАС России государственных функций (услуг) и сроки осуществления таких действий.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФАС России от 3 октября 2011 года N 690. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Планирование работы ФАС России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности ФАС России осуществляется на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. ФАС России самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях ее деятельности.