Правила предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах *
(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах (далее соответственно - потери в доходах, субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Обеспечение доступности услуг железнодорожного транспорта" направления (подпрограммы) "Железнодорожный транспорт" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" в целях компенсации потерь в доходах организации железнодорожного транспорта, осуществившей перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах по регулируемым государством тарифам (далее - организация).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2434. - См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию)
2. Субсидия предоставляется в размере потерь в доходах, которые определяются как разность между доходами, которые организация могла бы получить в случае применения экономически обоснованного уровня тарифа, определяемого на основе себестоимости перевозок и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность перевозок пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования, и доходами организации, полученными в результате применения регулируемых государством тарифов (без учета потерь в доходах, возникших при предоставлении льгот и скидок, компенсация которых предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации).
(Пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1172; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2018 года N 779. - См. предыдущую редакцию)
3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)
Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Федеральным агентством железнодорожного транспорта с организацией - победителем отбора, проведенного способом запроса предложений (далее - отбор), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), исходя из соответствия организации следующим критериям отбора:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375. - См. предыдущую редакцию)
организация соответствует требованиям пункта 3_1 настоящих Правил;
(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)
организация выполняет функции по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах;
(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)
организация имеет на праве собственности или ином законном основании имущество, позволяющее осуществлять функции по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.
(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)
Соглашение предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии, а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2434. - См. предыдущую редакцию)
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(Абзац дополнителоьно включен с 1 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375)
Результатом предоставления субсидии является обеспечение полной компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397. - См. предыдущую редакцию)