МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 31 августа 1995 года N 463/1268
Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик
(требований) по должностям работников учреждений
образования, объемных показателей
по отнесению учреждений образования
к группам по оплате труда руководителей
(с изменениями от 14 декабря 1995 года)
____________________________________________________________________
Отменен в связи с отказом в госрегистрации Минюста России
(письмо Минюста Российской Федерации от 31.05.2000 N 4259-ЭР)
на основании приказа Минобразования России от 28 сентября 2000 года N 2797
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
совместным приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646.
____________________________________________________________________
В целях уточнения характера работ и требований к уровню квалификации по отдельным должностям работников учреждений образования Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17.08.95 N 46) *1)
приказываем:
1. Отнести к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки должности работников учреждений образования Российской Федерации согласно приложению 1.
2. Утвердить тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации (приложение 2).
3. Ввести в действие утвержденные настоящим приказом разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования Российской Федерации и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации с 1 сентября 1995 года.
4. Установить, что должности специалистов, предусмотренные в разделе II тарифно-квалификационных характеристик (требований), а также должности руководителей, предусмотренные в разделе I тарифно -квалификационных характеристик (требований), деятельность которых непосредственно связана с руководством образовательным (воспитательным) процессом, относятся к должностям педагогических работников.
5. Устанавливать разряды оплаты труда по ЕТС руководителей учреждений образования, их заместителей, руководителей филиалов, старших мастеров и руководителей структурных подразделений из числа лиц, вновь назначаемых на эти должности или не имеющих квалификационной категории по состоянию на 1 сентября 1995 года, на уровне разрядов ЕТС, предусмотренных для соответствующих работников, имеющих I квалификационную категорию, при условии прохождения в течение трех лет аттестации в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 N 256 (пункт в редакции совместного приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646).
6. Руководителям учреждений образования:
6.1. Привести наименования должностей работников учреждений в соответствие с наименованиями должностей работников, предусмотренных в тарифно-квалификационных характеристиках.
6.2. Ознакомить работников учреждений образования с настоящим приказом.
6.3. Пункт утратил силу - совместный приказ Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646.
6.4. Оплату труда методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), специалистов производить по 12-14 разрядам ЕТС в соответствии с требованиями тарифно-квалификационной характеристики с учетом стажа работы в должности методиста, а при отсутствии требуемого стажа имеющим I или высшую квалификационные категории, присвоенные по педагогической работе, соответствующей профилю работы методиста, - соответственно по 13, 14 разрядам ЕТС.
6.5. Пункт утратил силу - совместный приказ Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646.
6.6. При оплате труда старших воспитателей, имеющих вторую, первую или высшую квалификационную категорию, в т.ч. присвоенную по должности воспитателя, учителя или преподавателя, а также старших методистов, старших инструкторов-методистов, старших тренеровпреподавателей, имеющих вторую, первую или высшую квалификационную категорию, могут устанавливаться стимулирующие надбавки в порядке, предусмотренном пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки (пункт в редакции совместного приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646).
6.7. Разряды оплаты труда работников, которым при одних и тех же требованиях тарифно-квалификационных характеристик предусмотрено по два разряда, устанавливать с учетом качества выполняемой ими работы и других показателей квалификации и профессионализма.
6.8. Для учреждений среднего профессионального образования пункты 6.5-6.7 носят рекомендательный характер.
7. Утвердить Объемные показатели и порядок отнесения учреждений образования к группам по оплате труда руководителей для установления разрядов оплаты труда по Единой тарифной сетке (далее - Объемные показатели) (приложение 3).
8. Руководителям учреждений образования, где объем работы превышает в два и более раз Объемные показатели, предусмотренные для учреждений I группы, органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения могут устанавливаться стимулирующие надбавки в порядке, предусмотренном п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (пункт в редакции совместного приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 года N 622/1646).
9. Установить, что:
9.1. Должности главных специалистов (главных инженеров, главных методистов и др.) предусматриваются для возможного их введения в крупных учреждениях образования, отнесенных к I-II группам по оплате труда руководителей, с возложением на соответствующих работников функций руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения, а также по координации и методическому руководству группами специалистов, в т.ч. методическими комиссиями, объединениями, секциями образовательных учреждений.
Должность главного бухгалтера может вводиться в учреждениях, ведущих бухгалтерский учет и составляющих законченную бухгалтерскую отчетность, независимо от группы, к которой оно отнесено по оплате труда руководителей.
9.2. Должности "старший методист", "старший инструкторметодист", "старший тренер-преподаватель" и "старший воспитатель в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также, в виде исключения, и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.
9.3. Должности младших воспитателей могут вводиться в образовательных учреждениях вместо должностей помощников воспитателей.