ПИСЬМО
от 11 декабря 2006 года N 42-7.1-15/2.1-487
О годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ
и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2006 год
В связи с подготовкой к представлению годовой бюджетной отчетности за 2006 год финансовыми органами субъектов Российской Федерации Федеральное казначейство сообщает, что годовая отчетность должна быть сформирована в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н (в редакции приказа Минфина России от 11.11.2005 N 137н), письмами Минфина России от 22.09.2005 N 02-14-14а/2695, от 11.10.2006 N 02-14-10/2728, от 24.10.2006 N 02-14-10а/2816, письмом Федерального казначейства от 30.12.2005 N 42-7.1-01/2.1-403.
При этом финансовые органы субъектов Российской Федерации составляют годовую бюджетную отчетность за 2006 год для ее представления в Федеральное казначейство в следующем составе:
Консолидированный баланс субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0521430, согласно приложению 1 к настоящему письму);
Отчет о финансовых результатах деятельности субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0521421, согласно приложению 2 к настоящему письму);
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0521428, согласно приложению 3* к настоящему письму);
____________________
* Текст приложения на сайте "Казначейства России" не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по внебюджетной деятельности (ф.0521428, согласно приложению 4 к настоящему письму);
Пояснительная записка (ф.0503160, согласно приложению 5 к настоящему письму);
Справка о межбюджетной задолженности по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (ф.0521441, согласно приложению 6 к настоящему письму);
Акт сверки расчетов по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, согласно приложению 7 к настоящему письму;
Акт сверки расчетов по межбюджетным отношениям (ф.0521443, согласно приложению 8 к настоящему письму);
Справка по межбюджетным расчетам (ф.0521429, согласно приложению 9 к настоящему письму);
Справочная таблица внутренних оборотов к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0521481, согласно приложению 10 к настоящему письму).
При подготовке годовой бюджетной отчетности за 2006 год необходимо учесть следующее:
1. Консолидированный баланс субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда (далее - баланс) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации требованиями. При этом баланс должен содержать информацию по операциям, осуществляемым в ходе исполнения бюджета в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности:
с нефинансовыми активами, находящимися как в оперативном управлении бюджетных учреждений, так и непосредственно в составе государственной (муниципальной) казны;
с финансовыми активами, в том числе вложениями средств соответствующего бюджета в акции и иные формы участия в капитале хозяйственных обществ и товариществ, а также уставные фонды унитарных предприятий;
с обязательствами соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Следует обратить внимание на то, что в баланс не включаются показатели по операциям со средствами во временном распоряжении.
Кроме того, в балансе должны быть исключены внутренние обороты между бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетами городских округов, бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских и сельских поселений в следующем порядке:
в графах 26, 27 "Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации" на конец отчетного периода исключаются внутренние обороты по выданным кредитам (отраженные в строке 260, графах 29, 31, 33, 35, 37, 39) и осуществленным заимствованиям (отраженные в строке 371, графах 29, 31, 33, 35, 37, 39). В графах 6, 7 "Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации" на начало года также должны быть исключены внутренние обороты по выданным кредитам (отраженные в строке 260, графах 9, 11, 13, 15, 17, 19) и осуществленным заимствованиям (отраженные в строке 371, графах 9, 11, 13, 15, 17, 19). При этом данные указанных граф должны соответствовать данным соответствующих граф "На конец отчетного периода" заключительного баланса предыдущего года с учетом внесенных правок.
2. Отчет о финансовых результатах деятельности субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда (далее - отчет) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации требованиями с учетом следующих особенностей:
отчет должен содержать данные о финансовых результатах деятельности субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности. При этом в отчет не включаются показатели по операциям со средствами во временном распоряжении.
Следует обратить внимание на изменение порядка формирования отчета в части операций по приносящей доход деятельности. По строке 040 "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг" по графам 6, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23 "Приносящая доход деятельность" отражается сумма доходов от рыночных продаж товаров, работ, услуг по данным счетам 040101130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" только за минусом налога на добавленную стоимость. Строка 290 "Чистый операционный результат" равна разнице строк 291 "Операционный результат до налогообложения" и 292 "Налог на прибыль", при этом строка 291 "Операционный результат до налогообложения" равна разнице строк 010 "Доходы" и 150 "Расходы", а по строке 292 "Налог на прибыль" показывается сумма начисленного налога на прибыль.
В Отчете о финансовых результатах деятельности субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда (ф.0503321) исключаются внутренние обороты между бюджетом субъекта Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда в следующем порядке:
в графах 7, 8 "Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации" исключаются внутренние обороты между бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетами городских округов, бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских и сельских поселений по следующим операциям:
по начисленным доходам, в части процентов по выданным кредитам (отраженные по строке 030, коду КОСГУ 120 "Доходы от собственности", графам 10, 12, 14, 16, 18, 20) и начисленным расходам в части процентов по осуществленным заимствованиям (отраженные по строке 191, коду КОСГУ 231 "Обслуживание внутренних долговых обязательств", графам 10, 12, 14, 16, 18, 20);
по начисленным доходам в части целевых средств и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (отраженные по строке 061, коду КОСГУ 151 "Безвозмездные и безвозвратные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", графам 10, 12, 14, 16, 18, 20) и начисленным расходам в части перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (отраженные по строке 231, коду КОСГУ 251 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", графам 10, 12, 14, 16, 18, 20);
по выданным кредитам (отраженные по строке 461, коду КОСГУ 540 "Увеличение задолженности по бюджетным кредитам" графам 10, 12, 14, 16, 18, 20) и осуществленным заимствованиям (отраженные по строке 521, коду КОСГУ 710 "Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам", графам 10, 12, 14, 16, 18, 20);
по возвращенным кредитам (отраженные по строке 462, коду КОСГУ 640 "Уменьшение задолженности по бюджетным кредитам", графам 10, 12, 14, 16, 18, 20) и погашенным заимствованиям (отраженные по строке 522, коду КОСГУ 810 "Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам" графам 10, 12, 14, 16, 18, 20);
3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (далее - отчет) составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации требованиями.
При этом в графе 3 указываются двадцатизначные коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н без указания главы администратора бюджетных средств (с указанием в коде ППП трех нулей).
В отчете исключаются внутренние обороты между бюджетом субъекта Российской Федерации, местными бюджетами и бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда в следующем порядке:
в графах 5, 14 "Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации" исключаются внутренние обороты между бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетами внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетами городских округов, бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских и сельских поселений по следующим операциям:
по полученным доходам, в части процентов по выданным кредитам (отраженные в разделе 1 "Доходы бюджета" графах 6-11, 15-20) и произведенным расходам в части процентов по осуществленным заимствованиям (отраженные в разделе 2 "Расходы бюджета" графах 6-11, 15-20);
по полученным доходам в части целевых средств и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (отраженные в разделе 1 "Доходы бюджета" графах 6-11, 15-20) и произведенным расходам в части перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (отраженные в разделе 2 "Расходы бюджета" графах 6-11, 15-20);
по выданным кредитам (отраженные в разделе 2 "Расходы бюджета", графах 6-11, 15-20) и осуществленным заимствованиям (отраженные в разделе 3 "Источники финансирования дефицитов бюджетов", графах 6-11, 15-20);
по возвращенным кредитам (отраженные в разделе 2 "Расходы бюджета", графах 6-11, 15-20) и погашенным заимствованиям (отраженные в разделе 3 "Источники финансирования дефицитов бюджетов", графах 6-11, 15-20).
Итоги внутренних оборотов отражаются по коду строк 020-023, 210-215, 750-752 разделов "Доходы бюджета", "Расходы бюджета", "Источники финансирования дефицита бюджетов".
Кроме того, перед составлением отчета финансовым органам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований необходимо произвести сверку данных своих отчетов с данными отчетов органов Федерального казначейства по кассовым поступлениям и выбытиям по счетам обслуживаемых бюджетов. Анализ отчетов финансовых органов субъектов Российской Федерации с отчетами органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов показал, что выявленные несоответствия связаны со следующими причинами:
в отчеты финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований включены остатки неиспользованных средств по балансовым счетам 40116, 40201, открытых финансовым органам для самостоятельного обеспечения наличными денежными средствами получателей бюджетных средств. Операции по движению денежных средств, связанных с обеспечением наличными денежными средствами осуществляются только при кассовом обслуживании исполнения бюджета, и остатки неиспользованных средств по счетам для выплаты наличных денег получателям бюджетных средств в отчет не включаются;
финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований не всегда представляется в органы Федерального казначейства:
информация о проведенных операциях, связанных с реорганизацией бюджетных учреждений;
уведомления об уточнении и принадлежности платежей, перечисленных в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты.
Соответственно, администраторам доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, финансовым органам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований совместно с органами Федерального казначейства необходимо провести работу по устранению выявленных несоответствий по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по внебюджетной деятельности составляется в порядке, аналогичном для отчета по бюджетной деятельности с учетом следующей особенности: в разделе 2 "Расходы" по графе 3 "Код расхода" указывается экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Пояснительная записка составляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями письма Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2006 N 02-14-10а/2816.
5. В составе годовой отчетности за 2006 год финансовыми органами субъектов Российской Федерации представляется подписанный двумя сторонами - финансовым органом субъекта Российской Федерации и соответствующими департаментами Минфина России, администрирующими долговые обязательства - Акт сверки расчетов по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по состоянию на 1 января 2007 года.
При этом разъяснения Минфина России по порядку выверки указанных долговых обязательств финансовыми органами субъектов Российской Федерации будут доведены дополнительно.
6. В справочной таблице внутренних оборотов к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (далее - таблица) отражаются показатели по внутренним оборотам на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расшифровывающие строку "Итого внутренних оборотов" разделов "Доходы бюджета", "Расходы бюджета", "Источники финансирования дефицита бюджетов" отчета.
Таблица должна быть заполнена по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - коды КОСГУ), по которым была произведена консолидация в отчете:
таблица 1 "Внутренние обороты на территории субъекта Российской Федерации по кодам КОСГУ 251 и 151".
В целях анализа внутренних оборотов по безвозмездным и целевым средствам между соответствующими бюджетами на территории субъекта Российской Федерации к данной таблице необходимо заполнить приложение в разрезе предложенных кодов бюджетной классификации Российской Федерации. При этом необходимо иметь в виду, что указанные коды соответствуют кодам Бланка консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации с учетом изменений и дополнений в части межбюджетных отношений в течение 2006 года;
таблица 2 "Внутренние обороты на территории субъекта Российской Федерации по кодам КОСГУ 231 и 120";
таблица 3 "Внутренние обороты на территории субъекта Российской Федерации по кодам КОСГУ 231 и 140";
таблица 4 "Внутренние обороты на территории субъекта Российской Федерации по кодам КОСГУ 710 и 540";
таблица 5 "Внутренние обороты на территории субъекта Российской Федерации по кодам КОСГУ 810 и 640";
таблица 6 "Внутренние обороты на территории субъекта Российской Федерации по кодам КОСГК 251 и 160";
В таблице 1 "Внутренние обороты на территории субъекта Российской Федерации по кодам КОСГУ 251 и 151" отражаются внутренние обороты между бюджетами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по полученным доходам и произведенным расходам в части целевых средств и безвозмездных перечислений.
При этом:
в графы 1-7 включаются внутренние обороты по полученным доходам соответственно в бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских округов, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских и сельских поселений, местные бюджеты, бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;
в графы 10 "Итого оборотов" (за исключением оборотов по бюджету территориального государственного внебюджетного фонда), 11 "Всего оборотов" суммируются по строкам итоги внутренних оборотов по произведенным расходам;
в строки 1-7 включаются внутренние обороты по произведенным расходам соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджетов городских округов, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских и сельских поселений, местных бюджетов, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
в строки 10 "Итого оборотов" (за исключением оборотов по бюджету территориального государственного внебюджетного фонда), 11 "Всего оборотов" суммируются по графам итоги внутренних оборотов по полученным доходам.
Таблицы 2-6 заполняются в порядке, аналогичном таблице 1.
Т.Г.Нестеренко