ПРИКАЗ
от 21 декабря 2005 года N 152н
Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации
(с изменениями на 31 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2007 года на основании
приказа Минфина России от 8 декабря 2006 года N 168н
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 10.01.2006 N 01/32-ЕЗ
(Информация из Минюста России на 30 января 2006 года).
______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минфина России от 1 марта 2006 года N 34н;
приказом Минфина России от 30 марта 2006 года N 50н;
приказом Минфина России от 20 июля 2006 года N 96н;
приказом Минфина России от 25 августа 2006 года N 111н;
приказом Минфина России от 22 сентября 2006 года N 119н;
приказом Минфина России от 31 октября 2006 года N 132н.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4030; 2001, N 33, ст.3437; 2003, N 19, ст.1751) в целях единства бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 года N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"; от 20 января 2005 года N 4н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 года N 114н"; от 23 марта 2005 года N 47н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 года N 114н"; от 14 апреля 2005 года N 57н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 года N 114н"; от 14 сентября 2005 года N 115н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 года N 114н"; от 14 сентября 2005 года N 119н "О применении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год" признать утратившими силу с 1 января 2006 года.
________________
Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 29 декабря 2004 года N 07/12855-ВЯ).
Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15 февраля 2005 года N 01/1044-ВЯ).
Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 8 апреля 2005 года N 01/2644-ВЯ).
Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 26 мая 2005 года N 01/4055-ВЯ).
Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 5 октября 2005 года N 01/7645-ВЯ).
Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 5 октября 2005 года N 01/7646-ВЯ).
3. Департаментам Министерства финансов Российской Федерации привести нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с настоящим приказом.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.
Министр
А.Кудрин
УКАЗАНИЯ
о порядке применения бюджетной классификации
Российской Федерации
(с изменениями на 31 октября 2006 года)
Настоящие Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания) разработаны в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, настоящим приказом утверждается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.
Вторая часть представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.
Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;
ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел), экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Изменение указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации производится только путем внесения изменений в настоящий Приказ.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:
1. Администратор;
2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
3. Программа (подпрограмма);
4. Экономическая классификация доходов.
Администратор | Вид доходов | Программа (подпрограмма) | Экономическая классификация доходов | ||||||||||||||||
Группа | Под- | Статья | Подстатья | Элемент | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Код администратора (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3 знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти Российской Федерации, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям (абзац в редакции приказа Минфина России от 20 июля 2006 года N 96н - см. предыдущую редакцию).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляют источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за администраторами поступлений в бюджет - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и созданными ими бюджетными учреждениями при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации) (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 20 июля 2006 года N 96н).
Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за администраторами соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления) (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 20 июля 2006 года N 96н).
В целях обеспечения преемственности кодов администраторов поступлений в бюджет органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов используют коды бюджетной классификации в следующем порядке:
по доходам, администрируемым органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в части доходов федерального бюджета), органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, используются коды классификации доходов в соответствии с приложением 11 к настоящим Указаниям. Коды администраторов поступлений в федеральный бюджет - органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут совпадать с кодами администраторов поступлений в федеральный бюджет, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, используются коды бюджетной классификации с применением кодов администраторов, установленных, соответственно, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.
Администрирование поступлений в бюджет от погашения задолженности по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетными учреждениями, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими предоставление из бюджета бюджетных кредитов (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 20 июля 2006 года N 96н).
Код вида доходов (4-13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 10 знаков и включает:
группу - (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);
подгруппу - (5-6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);
статью - (7-8 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);
подстатью - (9-11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации);
элемент - (12-13 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).
Код вида доходов предусматривает следующие группы: