____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июня 2012 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 7 ноября 2011 года N 1327н
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933), от 30 июня 2004 года N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080) и от 30 июня 2004 года N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2900, N 33, ст.3499)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания.
2. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Р.У.Хабриев) обеспечить осуществление контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И.Стародубова.
Министр
М.Зурабов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 марта 2007 года,
регистрационный N 9084
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания
1.1. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания (далее - Регламент) разработан на основе
Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.95, N 50, ст.4872; 2002, N 28, ст.2791, N 30, ст.3032; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607);
Федерального закона от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.95, N 32, ст.3198);
Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001 N 33 (часть I), ст.3436);
в соответствии с постановлением Правительства Российской от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005 N 47, ст.4933),
в рамках полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 N 28, ст.2900).
1.2. Государственные стандарты социального обслуживания населения устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность учреждений и предприятий социального обслуживания, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, должна соответствовать государственным стандартам социального обслуживания и может включать в себя предоставление следующих основных видов социальных услуг:
1) материальную помощь, предоставляемую гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе, по основаниям и в порядке, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) социальное обслуживание на дому, которое осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, включая, в случаях, определенных законодательством, социально-бытовые, социально-медицинские услуги и иную помощь, в том числе с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания, которое осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга, в том числе с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
4) предоставление временного приюта, который предоставляется в специализированном учреждении социального обслуживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта, в том числе с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
5) организацию дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания в дневное время, включающую социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
6) консультативную помощь, которая предоставляется в учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы в виде консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, в том числе с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов;
7) реабилитационные услуги, оказываемые социальными службами, и включающие помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах, в том числе, с учетом требований законодательства, предъявляемым к социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов.
1.3. Деятельность по предоставлению клиентам социальной службы (далее - клиенты) основных видов социальных услуг осуществляется в учреждениях и предприятиях социального обслуживания.
Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
1) комплексные центры социального обслуживания населения;
2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого-педагогической помощи населению;
8) центры экстренной психологической помощи по телефону;
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);
13) геронтологические центры;
14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.
К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.
Далее, учреждения и предприятия социального обслуживания совместно или по отдельности именуются "субъекты, осуществляющие социальное обслуживание".
1.4. Осуществление контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, по оценке соответствия деятельности субъектов, осуществляющих социальное обслуживание, и (или) по оценке соответствия объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства Российской Федерации, а также требованиям, установленным государственными стандартами социального обслуживания в соответствии с территорией их применения.
1.5. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, осуществляются следующие административные процедуры:
1) получение и анализ сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания. Основание - п.6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323;
2) осуществление проверок деятельности субъектов, осуществляющих социальное обслуживание. Основание - п.5.8 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323.
2.1. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение реализации законных прав граждан на получение социального обслуживания.
2.2. Получение сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания производится по адресу:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, отдел, осуществляющий контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания: 109074, Москва, Славянская площадь д.4, строение 1. Время работы: в будние дни с 10-00 до 16-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
Телефон для справок: +7(495) 6983954
Номер факса: +7(495) 698-2807
Адрес электронной почты: socialhelp@roszdravnadzor.ru
Общая справочная служба: +7(495) 698-4628
В субъектах Российской Федерации получение сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания осуществляется соответствующими управлениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации по месту осуществления такой деятельности (приложение 1). Время работы: в будние дни с 10-00 до 16-00. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
2.3. Публикация сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания производится Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития один раз в квартал на официальном интернет-сайте www.roszdravnadzor.ru в порядке, определяемом руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
2.4. Условия и сроки исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Регламента.
2.5. Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания не взимается.
2.6. Действия или бездействие Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) в связи с осуществлением контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания могут быть обжалованы в установленном порядке. Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
3.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, приведены на схеме (приложение 2).
3.2. Руководители подразделений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), осуществляющих в соответствии с настоящим Регламентом контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, должны организовать документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.3. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания" осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в приложении 3):
3.3.1. Сведения о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания (объемах и качестве социальных услуг, порядке и условиям их оказания), а также о наличии государственных стандартов социального обслуживания, действующих в соответствующем субъекте Российской Федерации, представляются управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации ежеквартально в отдел Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, осуществляющий контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания, ежеквартально по форме, утверждаемой руководителем Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. *3.3.1)
3.3.2. Свод и анализ сведений о соблюдении государственных стандартов социального обслуживания производится отделом, осуществляющим контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания. Результаты анализа представляются руководителю Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.