Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2007 года N 5

     

Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию"

(с изменениями на 26 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 ноября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 5 сентября 2013 года N 1047
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 26 февраля 2007 года N 69.

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст.4933),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию".

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.



Министр
А.Фурсенко


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

19 января 2007 года,

регистрационный N 8806

     

Приложение
к приказу Минобрнауки России
от 11 января 2007 года N 5

     
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению
государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые
акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
 процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
 программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию"

(с изменениями на 26 февраля 2007 года)

     

     

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур.

2. Исполнение государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации".

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150, 2002, N 26, ст.2517.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562, 2005, N 15, ст.1350.

3. Государственная функция исполняется федеральными государственными гражданскими служащими Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - специалисты).

4. Специалисты проводят консультации по вопросам исполнения государственной функции.

5. Консультации предоставляются по следующим вопросам: порядка включения учебников в федеральный перечень учебников; сроков приема Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) экспертных заключений;

требований к оформлению экспертного заключения;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

6. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Официальный Интернет-сайт Минобрнауки России:

www.mon.gov.ru

Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования: E-mail: d03@mon.gov.ru.

Телефон для справок: 629-18-79; факс: 629-79-12.

Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей: E-mail: d06@mon.gov.ru.

Телефон: 629-04-28, 629-60-92; факс: 629-35-03.

7. Директора департаментов осуществляют прием заинтересованных лиц еженедельно, не менее 4 часов в неделю.

Дата и время определяется непосредственно директорами департаментов.

График приема граждан доводится до сведения посетителей через информационный стенд, находящийся по адресу: ул.Тверская, д.11, Интернет-сайт Министерства и по телефонам.

8. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 5 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной функции.

9. Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее - федеральные перечни учебников), утверждаются ежегодно приказом Минобрнауки России на основе экспертизы учебников, проведенной в период действия федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (обязательного минимума содержания общего образования).

10. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному предмету (далее - учебник).

11. Экспертиза учебников проводится на предмет соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника завершенной предметной линии учебников, а также соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).

Порядок проведения экспертизы учебников определяется Минобрнауки России.

12. Федеральные перечни учебников представляют собой четыре перечня:

федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

13. Учебники, образующие систему учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (завершенная предметная линия), включаются в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе. *13.1)

Учебники, не входящие в завершенную предметную линию, включаются в федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе. *13.2)

14. В федеральном перечне учебников сведения по конкретному учебнику представляются в следующем объеме:

фамилия, инициалы автора(ов);

название учебника в соответствии с названием учебного предмета, федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

класс;

наименование издателя учебника.

15. Основанием для включения учебника в федеральный перечень учебников являются экспертные заключения экспертных организаций, определяемых в установленном порядке: заключение о соответствии содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также о принадлежности учебника завершенной предметной линии (с указанием авторов и наименования учебников, составляющих завершенную предметную линию) и заключение о соответствии содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).

16. Проект федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждений разрабатывает Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (далее - уполномоченный департамент в сфере образования).

Проект федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений разрабатывает Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России (далее - уполномоченный департамент в сфере молодежной политики).

17. Ответственным за разработку проектов федеральных перечней учебников для общеобразовательных учреждения является директор уполномоченного департамента в сфере образования.

Ответственным за разработку проектов федеральных перечней учебников для специальных (коррекционных) образовательных учреждений является директор уполномоченного департамента в сфере молодежной политики.

II. Административные процедуры

     

Последовательность административных действий (процедур)

18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

рассмотрение экспертных заключений на предмет оформления в соответствии с установленными требованиями, наличие однозначного вывода о соответствии содержания учебника задаче экспертизы, указания сведений о конкретном учебнике в полном объеме;

принятие решения о включении учебника в федеральный перечень учебников;

издание приказа Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников.

Прием и регистрация экспертных заключений на учебники для общеобразовательных учреждений

19. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Минобрнауки России экспертного заключения из экспертной организации.

Почтовый адрес Минобрнауки России: ул.Тверская, д.11, г.Москва, ГСП-3, 125993.

Уполномоченный департамент в сфере образования принимает от экспертных организаций экспертные заключения на учебники для общеобразовательных учреждений.

Максимальный срок приема от экспертных организаций экспертных заключений до 1 ноября календарного года, предшествующего следующему учебному году.

20. Специалист уполномоченного департамента в сфере образования, ответственный за регистрацию входящих документов, осуществляет регистрацию поступившего экспертного заключения.

Максимальный срок регистрации экспертного заключения 1 рабочий день, следующий за днем его получения уполномоченным департаментом в сфере образования.

Рассмотрение экспертных заключений на учебники для общеобразовательных учреждений

21. Директор (его заместитель) уполномоченного департамента в сфере образования обеспечивает оперативное оформление резолюции рассмотрения экспертного заключения и определяет специалиста, ответственного за рассмотрение экспертного заключения.

Максимальный срок оформления резолюции 1 рабочий день с момента регистрации экспертного заключения.

22. Специалист уполномоченного департамента в сфере образования, ответственный за рассмотрение экспертных заключений, вносит в книгу учета входящих документов запись о поступлении экспертного заключения в соответствии с правилами ведения книг учета входящих документов, а также в электронном виде:

порядковый номер записи;

дата и номер регистрации экспертного заключения;

наименование экспертной организации, направившей экспертное заключение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»