МИНИСТЕРСТВО  ФИНАНСОВ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2006 года N 296

О  проведении  в  2006  году  отбора  субъектов  Российской  Федерации  для  распределения  субсидий  из  Фонда  реформирования  региональных  и  муниципальных  финансов

 

В  целях  активизации  процессов  финансового  оздоровления,  содействия  реформированию  бюджетной  сферы  и  бюджетного  процесса,  стимулирования  экономических  реформ  в  субъектах  Российской  Федерации  и  муниципальных  образованиях  и  в  соответствии  с  приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  24  августа  2004  года  N  238  “Вопросы  распределения  субсидий  из  Фонда  реформирования  региональных  и  муниципальных  финансов“  для  проведения  процедуры  отбора  субъектов  Российской  Федерации  на  добровольной  основе

приказываю:    

1. Утвердить  перечень  дисквалификационных  критериев  для  субъектов  Российской  Федерации  (приложение  N  1).     

2. Утвердить  форму  таблицы  для  оценки  уровня  управления  региональными  финансами  (приложение  N  2).     

3. Утвердить  формы  дополнительных  таблиц  для  оценки  уровня  управления  региональными  финансами  (приложение  N  3).     

4. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на  Директора  Департамента  межбюджетных  отношений  А.В. Юрина.     

И.о. Министра  
А.Г. Силуанов

     

     

Приложение  N 1

к  приказу  Минфина  России

от  ________2006  N  ___

     
ПЕРЕЧЕНЬ  
дисквалификационных  критериев  
для  субъектов  Российской  Федерации



Наименование  критерия

Даты  (периоды),  на  которые  рассчитываются  значения  показателей   (последовательно,  на  момент  подачи  Заявки,  по  окончании  первого  этапе,  по  окончании  второго  этапа)

Нормативные  значения  критериев  оценки

Отношение  долга  субъекта  Российской  Федерации  к  объему  доходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  без  учета  финансовой  помощи  из  бюджетов  других  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации.

01.01.2006;
01.01.2007;
01.01.2008

1

Отношение  расходов  на  обслуживание  долга  субъекта  Российской  Федерации  к  расходам  бюджета  субъекта  Российской  Федерации

01.01.2006;
01.01.2007;
01.01.2008

0,15

Отношение  дефицита  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  к  объему  доходов  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  без  учета  финансовой  помощи  из  бюджетов  других  уровней  бюджетной  системы  Российской  Федерации.

01.01.2006;  
01.01.2007;  
01.01.2008

0,15

Объем  просроченных  долговых  обязательств  субъекта  Российской  Федерации  (ценные  бумаги,  включая  агрооблигации,  банковские  кредиты,  неисполненные  обязательства  по  гарантиям/поручительствам  и  другие  обязательства)  

01.07.2006;  
01.07.2007;  
01.07.2008

0

Объем  просроченной  (неурегулированной)  задолженности  субъекта  Российской  Федерации  перед  федеральным  бюджетом  по  займам,  предоставленным  за  счет  кредитов  международных  финансовых  организаций,  включая  просроченную  задолженность  по  гарантиям  и  поручительствам

01.07.2006;  
01.07.2007;  
01.07.2008

0

Объем  кредиторской  задолженности  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  по  оплате  труда  

01.07.2006;  
01.07.2007;  
01.07.2008

0


Оценка  дисквалификационных  критериев,  указанных  в  строках  1-3  таблицы,  производится  в  соответствии  с  приказом  Министерства  финансов  Российской  Федерации  от  11  мая  2005  года  N  98  “О  мониторинге  соблюдения  субъектами  Российской  Федерации  требований  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  и  качества  управления  бюджетами  субъектов  Российской  Федерации".

     

Приложение N 2
к приказу Минфина России
от 1 сентября 2006 года N 296



Форма таблицы для оценки уровня управления региональными финансами

Коды мероприя-
тий

Наименования мероприятий

Исходное состояние на 01.07.2006

Планируемое состояние на 01.07.2007

Планируемое состояние на 01.07.2008

вес индикатора, P

значение индикато-
ра, B

Итоговая оценка,
Р*В


Реформа бюджетного процесса и управления расходами

A1

перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

0,05

проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

20

1,00

утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями

40

2,00

утверждение порядка и плана перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта

60

3,00

публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций

80

4,00

доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 10% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

100

5,00

A2

совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов

0,04

оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетные года, и финансовых последствий их возникновения

20

0,80

утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года

40

1,60

утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов

80

3,20

прирост просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и кредиторской задолженности отсутствует

100

4,00

A3

обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства

0,04

оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году

20

0,80

утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, общественные и научные организации) законопроектов в области бюджетной и налоговой политики

40

1,60

утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики до утверждения соответствующих законопроектов

80

3,20

в последнем отчетном году все законопроекты в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу

100

4,00

A4

снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов

0,04

инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года

20

0,80

утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления

40

1,60

утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, а также оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной

80

3,20

кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов

100

4,00

Бюджетирование, ориентированное на результат

B1

создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах

0,05

проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года

20

1,00

утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении

40

2,00

утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год

60

3,00

публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов)

80

4,00

учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов бюджетов на очередной финансовый год

100

5,00

B2

установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг

0,05

инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг

20

1,00

законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика)

40

2,00

утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам и основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг

60

3,00

публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе стандартов предоставления бюджетных услуг и результатов работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качаства предоставления бюджетных услуг

80

4,00

не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг

100

5,00

B3

формирование среднесрочных ведомственных программ расходов

0,05

оценка функций и задач субъектов бюджетного планированя

20

1,00

утверждение количественных показателей для оценки результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач для всех субъектов бюджетного планирования

40

2,00

утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам и (или) главным распорядителям бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов

60

3,00

публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ и их результатов

80

4,00

доля расходов, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 50% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий)

100

5,00

В4

формирование среднесрочных региональных целевых программ развития

0,04

оценка стратегических целей и решаемых задач администрацией субъекта Российской Федерации

20

0,80

утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга реализации региональных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения региональной целевой программы по результатам реализации

40

1,60

утверждение требований к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям региональных целевых программ, а также показателей непосредственных и конечных результатов региональных целевых программ, включающих показатели общественной и экономической эффективности реализации программ по утвержденной форме

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет региональных целевых программ

80

3,20

соответствие фактических результатов, достигнутых в рамках региональных целевых программ не менее 70% от запланированных

100

4,00

B5

использование среднесрочного финансового планирования

0,05

оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года

20

1,00

утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год

40

2,00

утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году)

60

3,00

публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема государственного долга субъекта Российской Федерации не менее чем на 3 года и хода его исполнения

80

4,00

отклонение параметров закона о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 20%

100

5,00

B6

формирование реестров расходных обязательств

0,03

инвентаризация расходных обязательств субъекта Российской Федерации с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов

20

0,60

утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации

40

1,20

утверждение порядка использования (учета) данных реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, перспективном финансовом плане

60

1,80

публикация в СМИ и сети Интернет реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и реестров расходных обязательств муниципальных образований

80

2,40

все расходы бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований регулируются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований)

100

3,00

Административная реформа

C1

внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации

0,04

проведение оценки основных требований к отдельным направлениям и должностям государственной службы

20

0,80

выявление основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации государственных служащих

40

1,60

утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год

60

2,40

публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год

80

3,20

организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее чем для 50% работников

100

4,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»