ПРИКАЗ
от 1 сентября 2006 года N 296
О проведении в 2006 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 “Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов“ для проведения процедуры отбора субъектов Российской Федерации на добровольной основе
приказываю:
1. Утвердить перечень дисквалификационных критериев для субъектов Российской Федерации (приложение N 1).
2. Утвердить форму таблицы для оценки уровня управления региональными финансами (приложение N 2).
3. Утвердить формы дополнительных таблиц для оценки уровня управления региональными финансами (приложение N 3).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Директора Департамента межбюджетных отношений А.В. Юрина.
И.о. Министра
А.Г. Силуанов
ПЕРЕЧЕНЬ
дисквалификационных критериев
для субъектов Российской Федерации
| Даты (периоды), на которые рассчитываются значения показателей (последовательно, на момент подачи Заявки, по окончании первого этапе, по окончании второго этапа) | Нормативные значения критериев оценки |
Отношение долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. | 01.01.2006; | 1 |
Отношение расходов на обслуживание долга субъекта Российской Федерации к расходам бюджета субъекта Российской Федерации | 01.01.2006; | 0,15 |
Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. | 01.01.2006; | 0,15 |
Объем просроченных долговых обязательств субъекта Российской Федерации (ценные бумаги, включая агрооблигации, банковские кредиты, неисполненные обязательства по гарантиям/поручительствам и другие обязательства) | 01.07.2006; | 0 |
Объем просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов международных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам | 01.07.2006; | 0 |
Объем кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации по оплате труда | 01.07.2006; | 0 |
Оценка дисквалификационных критериев, указанных в строках 1-3 таблицы, производится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2005 года N 98 “О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации".
| |||||||
Коды мероприя- | Наименования мероприятий | Исходное состояние на 01.07.2006 | Планируемое состояние на 01.07.2007 | Планируемое состояние на 01.07.2008 | вес индикатора, P | значение индикато- | Итоговая оценка, |
| |||||||
A1 | перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | 0,05 | |||||
проведение оценки возможности перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | 20 | 1,00 | |||||
утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями | 40 | 2,00 | |||||
утверждение порядка и плана перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций и формы типового контракта | 60 | 3,00 | |||||
публикация в средствах массовой информации (далее - СМИ) и сети Интернет планируемых и фактических результатов перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций | 80 | 4,00 | |||||
доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 10% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 100 | 5,00 | |||||
A2 | совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | 0,04 | |||||
оценка причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета за последние три отчетные года, и финансовых последствий их возникновения | 20 | 0,80 | |||||
утверждение методологии планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет нормативных правовых актов, регулирующих вопросы финансирования временных кассовых разрывов | 80 | 3,20 | |||||
прирост просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и кредиторской задолженности отсутствует | 100 | 4,00 | |||||
A3 | обязательная публичная независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства | 0,04 | |||||
оценка фактических финансовых последствий реализации законов в области бюджетного и налогового законодательства, принятых в последнем финансовом году | 20 | 0,80 | |||||
утверждение обязательности процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, общественные и научные организации) законопроектов в области бюджетной и налоговой политики | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка проведения публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетной и налоговой политики до утверждения соответствующих законопроектов | 80 | 3,20 | |||||
в последнем отчетном году все законопроекты в области бюджетной и налоговой политики прошли обязательную публичную независимую экспертизу | 100 | 4,00 | |||||
A4 | снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов | 0,04 | |||||
инвентаризация кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения, за три последних отчетных года | 20 | 0,80 | |||||
утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления | 40 | 1,60 | |||||
утверждение процедуры мониторинга кредиторской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и унитарных предприятий, а также оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной | 80 | 3,20 | |||||
кредиторская задолженность не превышает среднемесячных расходов | 100 | 4,00 | |||||
Бюджетирование, ориентированное на результат | |||||||
B1 | создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | 0,05 | |||||
проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года | 20 | 1,00 | |||||
утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении | 40 | 2,00 | |||||
утверждение порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год | 60 | 3,00 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и фактически произведенных (запланированных расходов) | 80 | 4,00 | |||||
учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов бюджетов на очередной финансовый год | 100 | 5,00 | |||||
B2 | установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 0,05 | |||||
инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг | 20 | 1,00 | |||||
законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, социальная политика) | 40 | 2,00 | |||||
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам и основных требований к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг | 60 | 3,00 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет на периодической основе стандартов предоставления бюджетных услуг и результатов работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качаства предоставления бюджетных услуг | 80 | 4,00 | |||||
не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг | 100 | 5,00 | |||||
B3 | формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | 0,05 | |||||
оценка функций и задач субъектов бюджетного планированя | 20 | 1,00 | |||||
утверждение количественных показателей для оценки результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач для всех субъектов бюджетного планирования | 40 | 2,00 | |||||
утверждение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам и (или) главным распорядителям бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов | 60 | 3,00 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет ведомственных целевых программ и их результатов | 80 | 4,00 | |||||
доля расходов, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 50% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) | 100 | 5,00 | |||||
В4 | формирование среднесрочных региональных целевых программ развития | 0,04 | |||||
оценка стратегических целей и решаемых задач администрацией субъекта Российской Федерации | 20 | 0,80 | |||||
утверждение порядка разработки, реализации и мониторинга реализации региональных целевых программ, а также закрепление процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения региональной целевой программы по результатам реализации | 40 | 1,60 | |||||
утверждение требований к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям региональных целевых программ, а также показателей непосредственных и конечных результатов региональных целевых программ, включающих показатели общественной и экономической эффективности реализации программ по утвержденной форме | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет региональных целевых программ | 80 | 3,20 | |||||
соответствие фактических результатов, достигнутых в рамках региональных целевых программ не менее 70% от запланированных | 100 | 4,00 | |||||
B5 | использование среднесрочного финансового планирования | 0,05 | |||||
оценка и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года | 20 | 1,00 | |||||
утверждение обязательного порядка учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке закона о бюджете на очередной финансовый год | 40 | 2,00 | |||||
утверждение методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году) | 60 | 3,00 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет среднесрочного финансового плана и показателей доходов, расходов по основным статьям бюджетной классификации (функциональной, экономической и ведомственной) и объема государственного долга субъекта Российской Федерации не менее чем на 3 года и хода его исполнения | 80 | 4,00 | |||||
отклонение параметров закона о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 20% | 100 | 5,00 | |||||
B6 | формирование реестров расходных обязательств | 0,03 | |||||
инвентаризация расходных обязательств субъекта Российской Федерации с точки зрения наличия нормативного правового регулирования предусматриваемых в бюджете расходов | 20 | 0,60 | |||||
утверждение порядка формирования реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, а также порядка представления реестра расходных обязательств муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации | 40 | 1,20 | |||||
утверждение порядка использования (учета) данных реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, перспективном финансовом плане | 60 | 1,80 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и реестров расходных обязательств муниципальных образований | 80 | 2,40 | |||||
все расходы бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных образований регулируются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) | 100 | 3,00 | |||||
Административная реформа | |||||||
C1 | внедрение процедур открытого конкурса на замещение государственных должностей и повышения квалификации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации | 0,04 | |||||
проведение оценки основных требований к отдельным направлениям и должностям государственной службы | 20 | 0,80 | |||||
выявление основных сфер деятельности государственных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации государственных служащих | 40 | 1,60 | |||||
утверждение порядка, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год | 60 | 2,40 | |||||
публикация в СМИ и сети Интернет перечня вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации государственных служащих на очередной финансовый год | 80 | 3,20 | |||||
организация курсов повышения квалификации не реже, чем раз в три года, не менее чем для 50% работников | 100 | 4,00 |