Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2005 года N 98


О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 29 декабря 2008 года N 676
____________________________________________________________________


В целях совершенствования процедуры контроля за выполнением субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и мониторинга качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации.

2. Департаменту межбюджетных отношений (Силуанов А.Г.) ежеквартально представлять отчеты руководству Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации, а также размещать результаты на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2003 года N 41 "О Порядке оценки кредитоспособности и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Силуанова А.Г.

Министр
А.Л.Кудрин

     

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 мая 2005 года N 98

     

ПОРЯДОК
осуществления мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации



1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации.

2. Мониторинг соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации проводится ежеквартально Департаментом межбюджетных отношений по следующим направлениям:

- предельный размер государственного долга субъекта Российской Федерации;

- предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

- максимальное отношение текущих расходов бюджета субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

- предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации;

- условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации, получающих дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации);

- исполнение бюджета по доходам (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы), в процентах от первоначально утвержденного значения;

- кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и начислениям на оплату труда;

- кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями;

- доля оплаты коммунальных услуг населением, в процентах от себестоимости;

- максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

- отношение тарифа на электроэнергию для промышленности к тарифу для населения (по региону);

- отношение тарифа на теплоэнергию для промышленности к тарифу для населения (по региону);

- сумма просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации.

3. Мониторинг соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации производится на основании данных ежемесячной отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, информации, имеющейся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, и данных, представляемых в инициативном порядке финансовыми органами субъектов Российской Федерации ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

3.1. Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет Департаменту межбюджетных отношений имеющиеся в его распоряжении данные о долговых обязательствах (в том числе просроченных) субъектов Российской Федерации.

4. Определение значения показателей, используемых для целей настоящего мониторинга осуществляется на единой для всех субъектов Российской Федерации методологической основе в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

5. Субъект Российской Федерации считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления общественными финансами в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации по показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта Российской Федерации, и фактическому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации не превышают значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.

Приложение 1
к Порядку осуществления
мониторинга соблюдения
субъектами Российской Федерации
требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации

и качества управления
бюджетами субъектов
Российской Федерации

     
ДАННЫЕ,
необходимые для проведения мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации

(субъект Российской Федерации)



1. Данные, необходимые для определения значения показателя условий оплаты труда государственных гражданских служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

Показатель, ед.изм.

на 1 января текущего финансового года

На конец отчетного периода

утверждено законом о бюджете на текущий финансовый год

Объем расходов на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, всего,
 тыс.руб.

х

В том числе расходы на:

- заработную плату

х

- прочие выплаты

х

- начисления на оплату труда

х

Численность государственных гражданских служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, чел.

     

2. Дополнительные материалы

1. Выписка из Государственной долговой книги субъекта Российской Федерации о долговых обязательствах на начало текущего финансового года и конец отчетного периода.

2. Законы о внесении изменений и дополнений в утвержденный законом субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.

Приложение 2
к Порядку осуществления
мониторинга соблюдения
субъектами
Российской Федерации
требований
Бюджетного кодекса
Российской Федерации

и качества управления
бюджетами субъектов
Российской Федерации

инди-
като-
ры

содержание требования к значению индикатора

формула расчета значения индикатора

нормативное значение

Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации

БК1

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.


где


- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

- объем государственного долга субъекта Российской Федерации на конец отчетного периода;

- годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

- годовой объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету субъекта Российской Федерации.

1,00

БК2

Предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации без учета поступлений от продажи имущества не должен превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.


где


- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

 - объем дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на конец отчетного периода;

- объем поступлений от продажи имущества субъекта Российской Федерации за отчетный период;
- годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
- годовой объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету субъекта Российской Федерации.

0,15

БК3

Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации.


где


- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

 - объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный период;

 - объем капитальных расходов бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный период;

 - объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный период.

1,00

БК4

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации.


где

- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

- объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации за отчетный период;

- объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный период.

0,15

БК5

Субъект Российской Федерации - получатель дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации не имеет права устанавливать размеры оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, превышающие размеры оплаты труда установленные для соответствующих категорий федеральных государственных служащих.


где

- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

 - средний объем расходов на оплату труда в расчете на одного государственного гражданского служащего в субъекте Российской Федерации за отчетный период;

- средний объем расходов на оплату труда в расчете на одного федерального государственного служащего в субъекте Российской Федерации за отчетный период.

1,00

Часть 2. Условия качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации

КУ1

Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в процентах от первоначально утвержденного значения


где


- исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в процентах от первоначально утвержденного значения i-го субъекта Российской Федерации;

 - объем поступления доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы на конец отчетного периода по i-му субъекту Российской Федерации;

 - объем первоначально утвержденного законом о бюджете субъекта Российской Федерации значения доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы по i-му субъекту Российской Федерации.

0,95

КУ2

Кредиторская задолженность по выплате заработной платы


где


- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

 - кредиторская задолженность по выплате заработной платы по субъекту Российской Федерации на конец отчетного периода;

 - утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации годовой объем расходов на выплату заработной платы из бюджета субъекта Российской Федерации.

1,00

КУ3

Кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда


где


- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

- кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда по субъекту Российской Федерации на конец отчетного периода;

- утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации годовой объем расходов на начисления на оплату труда из бюджета субъекта Российской Федерации.

1,00

КУ4

Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями


где


- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

- кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями по субъекту Российской Федерации на конец отчетного периода;

- утвержденный законом о бюджете субъекта Российской Федерации годовой объем расходов по оплате коммунальных услуг из бюджета субъекта Российской Федерации.

1,00

КУ5

Установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг


где

- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

- установленный уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по субъекту Российской Федерации в отчетном периоде.

0,95

КУ6

Фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг


где

- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

- фактический уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в среднем по субъекту Российской Федерации за отчетный период.

0,85

КУ7

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи


где


- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

- максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в среднем по субъекту Российской Федерации в отчетном периоде.

0,21

КУ8

Отношение тарифа на электроэнергию для промышленности к тарифу для населения


где


- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

- установленный тариф на электроэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей в субъекте Российской Федерации в отчетном периоде;

- установленный тариф на электроэнергию для населения в субъекте Российской Федерации в отчетном периоде.

1,35

КУ9

Отношение тарифа на теплоэнергию для промышленности к тарифу для населения


где


- значение индикатора по субъекту Российской Федерации;

- установленный тариф на теплоэнергию для промышленных и приравненных к ним потребителей в субъекте Российской Федерации в отчетном периоде;

- установленный тариф на теплоэнергию для населения в субъекте Российской Федерации в отчетном периоде.

1,35

КУ10

Уровень погашения начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг


где

- объем погашенных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации за отчетный период;

- объем начисленных субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации за отчетный период.

0,90

КУ11

Просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации *


где

- обязательства субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, а также по бюджетным кредитам, выданным Минфином России в иностранной валюте, на конец отчетного периода;

 - обязательства субъекта Российской Федерации (по номинальной стоимости), возникшие в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Минфин России не представлена информация об их погашении, на конец отчетного периода;

- обязательства (в том числе гарантии) субъекта Российской Федерации по займам международных финансовых организаций на конец отчетного периода;

- обязательства субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам (ссудам).

0,00



* В целях настоящего Порядка под просроченной (неурегулированной) задолженностью понимается просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, информация о которой имеется в распоряжении Минфина России.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минфина России

www.minfin.ru

по состоянию на 14.05.2005

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»