ПРИКАЗ
от 19 июля 2006 года N 712
Об утверждении и введении в действие Положения
об Управлении государственного экологического надзора
В целях реализации приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 мая 2006 года N 225/лс
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении государственного экологического надзора (Руководящий документ N РД-01-14-2006).
2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 октября 2004 года N 128б "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" и от 11 октября 2004 года N 128в "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении государственной экологической экспертизы".
Руководитель
К.Б.Пуликовский
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении государственного экологического надзора
1. Управление государственного экологического надзора (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), выполняющим функции и задачи в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в рамках полномочий, возложенных на Службу в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401.
2. К сфере деятельности Управления относятся подготовка проектов нормативных правовых актов и иных документов в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду, а также в сфере регулирования обращения с отходами производства и потребления и по вопросам исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, организация нормирования негативного воздействия на окружающую среду и экономического регулирования в области охраны окружающей среды, организация и осуществление государственного экологического надзора и контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), организация лабораторно-аналитического обеспечения государственного экологического контроля, организация и проведение государственной экологической экспертизы, организация информационного обеспечения и координации природоохранной деятельности, организация деятельности по исполнению обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями в области охраны окружающей среды по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, организационно-распорядительными и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, с территориальными органами Службы и находящимися в ведении Службы организациями, а также, в пределах своих полномочий, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Участие в реализации государственной политики и осуществлении государственного управления в сфере охраны окружающей среды в части, относящейся к компетенции Службы, организация мероприятий по обеспечению экологической безопасности при всех видах хозяйственной и иной деятельности.
5.2. Обеспечение деятельности Службы как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы в установленной сфере деятельности, специально уполномоченного органа в области охраны атмосферного воздуха, компетентного органа Российской Федерации по Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
5.3. Организация и координация деятельности территориальных органов Службы и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
5.4. Участие в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности при всех видах хозяйственной и иной деятельности, регулирования обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха.
5.5. Участие в организации и координации выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров по вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности, относящимся к компетенции Управления.
6. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:
в части разработки нормативных правовых актов и иных документов:
6.1. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
6.2. принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, руководящих документов Службы по вопросам, относящим к сфере деятельности Управления, в том числе по вопросам:
ограничения негативного техногенного воздействия на окружающую среду,
регулирования обращения с отходами производства и потребления,
установления требований в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в рамках технических регламентов,
нормирования негативного воздействия на окружающую среду и разрешительной деятельности в указанной сфере,
экономического регулирования в области охраны окружающей среды,
организации формирования и ведения кадастров и реестров, полномочия по ведению которых предусмотрены Положением о Службе,
организации и проведения государственного экологического контроля,
организации лабораторно-аналитического контроля в области охраны окружающей среды,
оценки техногенного воздействия на окружающую среду,
организации и проведения государственной экологической экспертизы,
организации работ по исполнению обязательств Российской Федерации по международным договорам и соглашениям в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
6.3. рассматривает и согласовывает по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы и территориальными органами Службы;
6.4. участвует в разработке требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности для учета их в технических регламентах, национальных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах;
6.5. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;
6.6. участвует в формировании единой нормативно-технической и инструктивно-методической базы в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления;
в сфере ограничения и регулирования негативного техногенного воздействия на окружающую среду:
в части нормирования негативного воздействия на окружающую среду
6.7. осуществляет руководство, методическое обеспечение и координацию деятельности территориальных органов Службы по нормированию выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, воздействия отходов на окружающую среду, а также учета, контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, учета и контроля в области обращения с отходами;
6.8. организует подготовку предложений по внедрению в Российской Федерации системы технологического нормирования на основе наилучших существующих технологий (далее - НСТ), готовит предложения по разработке критериев отнесения технологий к НСТ, порядка ведения реестра НСТ, принимает участие в организации ведения реестра НСТ;
6.9. организует и участвует в установленном порядке в выдаче (аннулировании) разрешений на:
6.9.1. выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (в т.ч. разрешений на основе временно согласованных выбросов и сбросов, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов);
6.9.2. на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
6.10. организует и участвует в установленном порядке в деятельности по:
6.10.1. согласованию планов снижения выбросов и сбросов и установлению лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;
6.10.2. установлению лимитов на размещение отходов (кроме радиоактивных отходов);
6.10.3. по проведению паспортизации опасных отходов;
в части ведения учета, кадастров, реестров
6.11. организует в установленном порядке и участвует в осуществлении деятельности по ведению государственного учета:
6.11.1. объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
6.11.2. объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на атмосферный воздух;
6.11.3. в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов);
6.12. участвует в пределах компетенции Службы в осуществлении федерального государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды, в том числе:
6.12.1. участвует в разработке форм государственного статистического наблюдения в области охраны окружающей среды (включая охрану атмосферного воздуха, обращение с отходами, регулирование сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду);
6.12.2. организует в установленном порядке работу по сбору, анализу, обобщению данных федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами по форме N 2-ТП (отходы);
6.13. организует в установленном порядке и участвует в осуществлении деятельности по ведению государственного кадастра отходов;
6.14. представляет предложения по координации Службой деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения государственного кадастра отходов;
6.15. участвует в разработке критериев отнесения технологий к НСТ, порядка ведения реестра НСТ, принимает участие в организации ведения реестра НСТ;
в части лицензирования видов деятельности в области охраны окружающей среды
6.16. В пределах своей компетенции Управление организует и участвует в установленном порядке в лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, в том числе:
6.16.1. участвует в пределах компетенции в установлении порядка лицензирования деятельности в сфере обращения с опасными отходами;
6.16.2. осуществляет методическое обеспечение и координацию работ в системе Службы по лицензированию деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
6.16.3. осуществляет рассмотрение материалов соискателей лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов и подготовку соответствующих заключений о возможности выдачи (либо мотивированном отказе в выдаче) лицензии;
6.16.4. участвует в ведении реестра лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
6.16.5. организует формирование и ведение реестра образовательных организаций, осуществляющих подготовку лиц на право работы с опасными отходами;
6.16.6. организует и участвует в осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
в части экономического регулирования в области охраны окружающей среды
6.17. во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы участвует в разработке и осуществлении мер по развитию механизма экономического регулирования охраны окружающей среды, в подготовке нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих условия и требования при установлении экономических механизмов регулирования в области охраны окружающей среды, включая вопросы:
- установления и взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ (в том числе радиоактивных) в окружающую среду, за размещение отходов и за иные виды негативного воздействия на окружающую среду;
- формирования перечней работ и услуг природоохранного назначения;
- определения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды;
- установления механизма финансовых гарантий, включая экологическое страхование, за возможное негативное воздействие на окружающую природную среду.
в части организации исполнения международных обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами
6.18. участвует, в пределах своей компетенции, в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды, в разработке проектов международных договоров Российской Федерации в области охраны окружающей среды и выполнении международных обязательств Российской Федерации в указанной сфере. Разрабатывает предложения и подготавливает к утверждению проекты нормативных документов, регламентирующих порядок внутригосударственного и межгосударственного контроля за выполнением международных конвенций, договоров и соглашений о сотрудничестве в области охраны окружающей среды;