Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2004 года N 128б


Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении контроля и надзора
в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ростехнадзора от 19 июля 2006 года N 712
____________________________________________________________________


Приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 11 октября 2004 года прилагаемое Положение об Управлении контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (РД-01-14-2004).

Врио Руководителя
А.Б.Малышев

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 11 октября 2004 года N 128б

Введено в действие
с 11 октября 2004 года

     

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении контроля и надзора в области охраны окружающей среды
(государственного экологического контроля)
РД-01-14-2004


I. Общие положения

1. Управление контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

К сфере деятельности Управления относятся надзор и контроль в области охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями.

II. Полномочия управления

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции:

4.1. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;

4.2. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодным планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

4.3. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящиеся к сфере деятельности Управления, в том числе:

требования к составу и содержанию документов, касающихся оценки техногенного воздействия на окружающую среду;

перечни (кадастры) объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов;

порядок выдачи и формы разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ;

расчетные инструкции по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух;

методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов (кроме радиоактивных отходов);

правила инвентаризации объектов размещения отходов и правил учета в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов);

нормативные правовые акты по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.4. разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;

4.5. подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду;

4.6. участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, в части осуществления государственного экологического контроля и нормирования негативного воздействия на окружающую среду;

4.7. подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду;

4.8. выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования требований по ограничению негативного техногенного воздействия на окружающую среду;

4.9. организует и участвует в осуществлении контроля и надзора:

4.9.1. за соблюдением в установленной сфере деятельности требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

4.9.2. за соблюдением в пределах компетенции Службы требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

4.9.3. за соблюдением в пределах компетенции Службы требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов);

4.10. организует и участвует в установленном порядке в лицензировании деятельности по обращению с опасными отходами (кроме радиоактивных отходов);

4.11. организует и участвует в установленном порядке в выдаче разрешений:

4.11.1. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

4.11.2. на трансграничное перемещение отходов (кроме радиоактивных отходов);

4.11.3. на ввоз (транзит) на территорию (через территорию) Российской Федерации ядовитых веществ;

4.12. организует в установленном порядке деятельность:

4.12.1. по выдаче решений о возможности осуществления ввоза (вывоза) на территорию (с территории) Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

4.12.2. по установлению лимитов на размещение отходов (кроме радиоактивных отходов);

4.12.3. по ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;

4.12.4. по ведению государственного кадастра отходов, государственного учета в области обращения с отходами (кроме радиоактивных отходов);

4.12.5. по проведению паспортизации опасных отходов;

4.13. подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.

4.14. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций.

4.15. подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы.

4.16. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления материалы в проекты отчетов о выполнении годовых планов работы Службы.

4.17. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов.

4.18. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право:

5.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций;

5.2. организовывать и проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать в находящихся в ведении Службы организациях проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

5.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

5.5. применять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в области охраны окружающей среды.

III. Организация деятельности управления

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления;

8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;

8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классного чина гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;

8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

8.5. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.7*. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;

_________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы;

8.9. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление;

8.10. дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.11. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке сотрудников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;

9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.

10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.

 


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»