Недействующий

     

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      

ПРИКАЗ

от 25 ноября 1997 года N 69/777/425/700


Об утверждении Инструкции по взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
совместного приказа Генпрокуратуры Российской Федерации, МВД России,
ФСБ России и ФТС России от 18 января 2012 года N 9/40/34/86

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 24.12.1997 N 07-02-2265-97
(Экономика и жизнь, N 3, январь, 1998 год).
____________________________________________________________________

          

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью" N 567 от 18 апреля 1996 года, Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 600 от 17 мая 1996 года, а также п.1.7 Программы мер по обеспечению сохранности, усилению борьбы с хищениями и контрабандным вывозом предметов культурного и природного наследия народов России на 1996-1998 годы, утвержденной МВД, ФСБ, ГТК, Минкультуры России от 16 апреля 1996 года,

приказываем:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России.

2. Руководителям правоохранительных органов обеспечить организацию взаимодействия при реализации оперативных материалов, расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности, в соответствии с действующим законодательством и настоящей Инструкцией.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Скуратов
4 ноября 1997 года


Директор Федеральной службы
безопасности Российской Федерации
генерал-полковник
Н.Ковалев
24 ноября 1997 года


Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал армии
A.Куликов
4 ноября 1997 года


ВрИО председателя
Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
государственный советник
таможенной службы II ранга
B.Мещеряков
11 ноября 1997 года


     

Приложение
к приказу
Генеральной прокуратуры,
МВД, ФСБ, ГТК России
от 25 ноября 1997 года N 69/777/425/700

     
ИНСТРУКЦИЯ
По взаимодействию правоохранительных органов Российской Федерации при расследовании и раскрытии преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности России

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в целях создания согласованной правовой основы для повышения эффективности взаимодействия органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и таможенных органов Российской Федерации (далее - правоохранительные органы, если не оговорено иное) при выявлении, расследовании, раскрытии, пресечении и предупреждении преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности.

1.2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступными посягательствами на культурные ценности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами и соглашениями, заключенными либо признанными Российской Федерацией, межведомственными нормативными актами, настоящей Инструкцией и направлена на выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью.

1.3. Взаимодействие сторон проводится на основе принципов соблюдения законности, самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах, предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий, процессуальной независимости и персональной ответственности следователей и сотрудников оперативных подразделений за точное выполнение согласованных мероприятий.

1.4. Формирование и ведение единого федерального банка данных о похищенных предметах антиквариата и культурных ценностях осуществляется на базе действующей в МВД России (ГИЦ) автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС) "Антиквариат". Представление информации в эту систему, а также обращение к ней и исполнение запросов правоохранительных органов осуществляются в порядке, установленном действующими нормативными актами МВД России.

2. Формы взаимодействия

2.1. Взаимодействие правоохранительных органов по борьбе с преступными посягательствами на культурные ценности осуществляется в связи с создавшейся криминогенной обстановкой на региональном уровне и по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними на межрегиональном уровне.

2.2. Взаимодействие осуществляется в двух формах: координационного совещания руководителей правоохранительных органов и региональных (межрегиональных) следственно-оперативных групп (РСОГ, МСОГ).

2.3. Порядок созыва, работы и принятия решения координационного совещания регламентируется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 567 от 18.04.96.

2.4. Координационное совещание руководителей правоохранительных органов в части обеспечения и совершенствования взаимодействия органов дознания и предварительного следствия при раскрытии и расследовании преступлений, связанных с культурными ценностями:

- определяет виды совместных целевых мероприятий, направленных на выявление и пресечение преступных посягательств на культурные ценности;

- координирует взаимное использование возможностей правоохранительных органов в проведении этих совместных мероприятий, издание совместных приказов, указаний, подготовку информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

- контролирует выполнение намеченных мероприятий и вносит коррективы в принятые решения;

- исходя из оперативной обстановки принимает решения о создании одной или нескольких региональных (межрегиональных) следственно-оперативных групп по расследованию и раскрытию посягательств на культурные ценности (РСОГ/МСОГ), назначает руководителя РСОГ/МСОГ, определяет конкретных исполнителей, их число и функциональные обязанности, материально-техническое и финансовое обеспечение;

- обеспечивает координацию дальнейшей совместной деятельности правоохранительных органов от регионального уровня до низового исполнительного звена в этом направлении.

2.5. Члены координационного совещания, руководители заинтересованных правоохранительных органов в целях обеспечения решений координационного совещания и работы МСОГ по расследованию и раскрытию преступлений в отношении культурных ценностей:

- вносят для рассмотрения на координационном совещании проекты программ, планов совместной координационной деятельности, приказов, указаний и иных документов, требующих предварительного обсуждения;

- участвуют в работе координационного совещания и вносят предложения по совершенствованию совместной деятельности, принятых решений и мер по их реализации;

- формируют региональные (межрегиональные) следственно-оперативные группы по расследованию и раскрытию преступных посягательств на культурные ценности, подбирают и выносят на утверждение координационного совещания кандидатуры руководителей групп и конкретных исполнителей, решают организационные вопросы по финансированию, размещению групп, созданию надлежащих условий работы, обеспечению средствами передвижения, оперативной, криминалистической и иной техникой;

- при наличии решения координационного совещания издают совместный приказ руководителей правоохранительных органов о создании и функционировании РСОГ, МСОГ, обязательный для исполнения координирующими сторонами, независимо от их служебной и функциональной направленности;

- лично контролируют целенаправленное использование специализированных РСОГ, МСОГ, стабильность их состава, ежеквартально анализируют результаты их работы и выполнения запланированных мероприятий с обсуждением отчетов руководителей РСОГ, МСОГ и по выявленным недостаткам принимают действенные меры к их устранению;

- обеспечивают оперативное доведение информации о преступлениях в отношении культурных ценностей до всех правоохранительных органов, в том числе в соответствии с п.1.4 настоящей Инструкции, и осуществляют контроль за реагированием на эту информацию;

- совместно с руководителями РСОГ (МСОГ) участвуют в разработке согласованных планов следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;

- разрабатывают проекты нормативных документов и методических материалов, определяющих порядок взаимодействия, использования сил и средств заинтересованных сторон, обеспечения собственной безопасности в процессе выполнения мероприятий, обмена оперативной информацией, маневрирования негласным аппаратом, проведения совместных оперативных разработок лидеров, авторитетов преступных группировок, скупщиков, коллекционеров и собирателей культурных ценностей;

- организуют и проводят на территории города, области и других регионов совместные специальные операции и целевые мероприятия по выявлению и пресечению преступлений, связанных с преступными посягательствами на культурные ценности, а также устранению причин и условий, способствующих их совершению;

- проводят информационно-аналитическую и методическую работу;

- ежегодно обобщают результаты координационной деятельности правоохранительных органов, участвуют в распространении передового опыта. Итоги обобщения при необходимости выносят на координационное совещание;

- организуют проведение совместных рабочих встреч, совещаний, конференций;

- оказывают помощь в проведении научных исследований, во внедрении их результатов в практику правоохранительных органов, в издании учебных пособий, методических рекомендаций, информационных писем, бюллетеней, сборников по вопросам борьбы с преступными посягательствами на культурные ценности.

2.6. Региональные и межрегиональные следственно-оперативные группы являются одной из основных форм взаимодействия правоохранительных органов по расследованию и раскрытию конкретных преступлений, связанных с посягательствами на культурные ценности. При формировании следственно-оперативной группы издается совместный приказ руководителей заинтересованных правоохранительных органов, в котором определяются основные задачи группы, ее состав с конкретными исполнителями, руководителями, условия работы, а также выделяемые материально-технические и финансовые средства.

Следственно-оперативная группа комплектуется из опытных, наиболее квалифицированных следователей и оперативных сотрудников правоохранительных органов, специализирующихся по линии борьбы с преступными посягательствами на культурные ценности.

Решение о расформировании следственно-оперативной группы, замене сотрудников, сроках их пребывания в составе группы принимается совместно руководителями правоохранительных органов.

Включенные в состав РСОГ (МСОГ) сотрудники правоохранительных органов, независимо от их функциональной направленности, подчиняются руководителю группы. Следователи следственно-оперативной группы выполняют необходимые следственные действия от своего имени с указанием наименования РСОГ (МСОГ), в объеме, установленном распределением обязанностей между ее членами.

Следователи и дознаватели органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов включаются в состав РСОГ (МСОГ) и участвуют в расследовании уголовного дела лишь в рамках отнесенного к их подследственности преступления. Оперативные сотрудники органов Федеральной службы безопасности, таможенных органов могут включаться в состав РСОГ (МСОГ) независимо от подследственности, если в рамках уголовного дела реализуются оперативные материалы указанных ведомств. Финансирование служебных командировок и иных расходов по работе включенных в РСОГ, МСОГ иногородних сотрудников осуществляется за счет соответствующих правоохранительных органов.

2.7. В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации руководитель региональной (межрегиональной) следственно-оперативной группы - следователь или начальник следственного подразделения, в чьем производстве находится уголовное дело:

- несет персональную ответственность за организацию работы следственно-оперативной группы и подчиненных сотрудников, соблюдение законности, достижение конкретных результатов в расследовании и раскрытии преступлений в отношении культурных ценностей, сохранность получаемой и выдаваемой информации по находящемуся в производстве уголовному делу;

- знакомится с оперативно-разыскной информацией, представляющей интерес по расследуемому уголовному делу, проводит совместно с органами дознания проверку и реализацию полученной информации;

- разрабатывает совместно с членами следственно-оперативной группы план совместных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;

- дает письменные поручения соответствующим следователями оперативным работникам взаимодействующих органов о производстве следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;

- организует взаимодействие участников и оказывает практическую помощь членам следственно-оперативной группы при производстве отдельных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий;

- дает разрешение на выдачу задержанных и находящихся под стражей лиц для проведения с ними следственных действий, бесед, свиданий;

- с согласия прокурора или начальника следственного подразделения, в производстве которого находится расследуемое дело, дает письменное разрешение на помещение в средствах массовой информации сведений о ходе и результатах расследования и раскрытия преступления, получившего общественный резонанс, и о работе следственно-оперативной группы в целом.


Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Министерство внутренних дел
Российской Федерации

Федеральная служба безопасности
Российской Федерации

Государственный таможенный комитет
Российской Федерации


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

/Генеральная прокуратура

Российской Федерации, Сборник основных

организационно-распорядительных

документов Генеральной прокуратуры

Российской Федерации, Том 1, -

Издательский дом "Автограф",

Тула, 2004 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»