(с изменениями на 14 июня 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 1389 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 01.12.2003) (изменения вступили в силу с 1 июля 2003 года);
Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2013);
Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2014) (вступил в силу с 6 августа 2014 года);
Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2016 года N 656 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2016, N 0001201612070012);
Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 640 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310074) (вступил в силу c 1 января 2020 года);
Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2024 года N 512 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.06.2024, № 0001202406140012).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
18 апреля 1996 года
N 567
ПОЛОЖЕНИЕ
о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
(с изменениями на 14 июня 2024 года)
1. Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2016 года N 656; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 640. - См. предыдущую редакцию)
2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Положением.
3. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.
Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.
3_1. Генеральный прокурор Российской Федерации при необходимости представляет Президенту Российской Федерации информацию о результатах осуществления координационной деятельности и мерах по ее совершенствованию.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2024 года N 512)
4. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе: соблюдения законности;
равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;
самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;
гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;
ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.
5. Правоохранительные органы осуществляют:
совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;
выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;
разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;
подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;
обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;
разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;
изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.
6. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;
обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;
проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;
оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;
разработка и утверждение согласованных планов координа-ционной деятельности.
Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.
6_1. Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов, другие территориальные прокуроры и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры разрабатывают во взаимодействии с руководителями правоохранительных органов и утверждают ежегодный план мероприятий, направленных на обеспечение координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (план координационной деятельности). Руководители правоохранительных органов подготавливают в пределах своей компетенции в обязательном порядке и представляют прокурору предложения для включения в указанный план.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2024 года N 512)
7. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью Генеральный прокурор Российской Федерации, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры созывают координационные совещания, в состав участников которых входят прокурор (председатель координационного совещания) и руководители правоохранительных органов или должностные лица, исполняющие их обязанности (члены координационного совещания). Координационные совещания проводятся по мере необходимости, в том числе по инициативе одного из членов координационного совещания.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2024 года N 512. - См. предыдущую редакцию)
На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.
Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.
Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.
8. Решение координационного совещания оформляется в письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581. - См. предыдущую редакцию)
Постановления координационного совещания подписывает председатель координационного совещания по согласованию с членами координационного совещания, а протоколы координационного совещания - его ответственный секретарь.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581. - См. предыдущую редакцию)
Руководители правоохранительных органов - члены координа-ционного совещания обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.
9. Председатель координационного совещания:
созывает координационное совещание;
истребует информацию, необходимую для организации координационной деятельности;
организует рабочие группы из представителей правоохранительных органов;
назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581. - См. предыдущую редакцию)
10. Члены координационного совещания:
вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения;
вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения;
участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение;
определяют участников рабочих групп;
вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.
11. В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.
11_1. Ответственный секретарь координационного совещания:
возглавляет секретариат координационного совещания;
организует ведение стенограмм координационного совещания;
подписывает протоколы координационного совещания.
(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581)
12. Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов.
Секретариат координационного совещания:
проводит текущую организационную работу;
ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;
извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;
организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;
формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;