Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности

     

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

(с изменениями на 31 декабря 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 1389 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 01.12.2003) (изменения вступили в силу с 1 июля 2003 года);

Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2013);

Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 529 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2014) (вступил в силу с 6 августа 2014 года);

Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2016 года N 656 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2016, N 0001201612070012);

Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 640 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310074) (вступил в силу c 1 января 2020 года).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"

постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

   

  Президент
     Российской Федерации
                              Б.Ельцин

Москва, Кремль

18 апреля 1996 года

N 567


УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 апреля 1996 года N 567


ПОЛОЖЕНИЕ
о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

(с изменениями на 31 декабря 2019 года)

     

I. Общие положения

1. Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2016 года N 656; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 640. - См. предыдущую редакцию)

2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Положением.

3. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.

4. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе: соблюдения законности;

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

II. Основные направления координационной деятельности

5. Правоохранительные органы осуществляют:

совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;

обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;

обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;

изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

6. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

разработка и утверждение согласованных планов координа-ционной деятельности.

Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.

Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.

     

III. Полномочия участников координационной деятельности

7. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.

Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.

Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.

8. Решение координационного совещания оформляется в письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581. - См. предыдущую редакцию)

Постановления координационного совещания подписывает председатель координационного совещания по согласованию с членами координационного совещания, а протоколы координационного совещания - его ответственный секретарь.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581. - См. предыдущую редакцию)

Руководители правоохранительных органов - члены координа-ционного совещания обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.

9. Председатель координационного совещания:

созывает координационное совещание;

истребует информацию, необходимую для организации координационной деятельности;

организует рабочие группы из представителей правоохранительных органов;

назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581. - См. предыдущую редакцию)

10. Члены координационного совещания:

вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения;

вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения;

участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение;

определяют участников рабочих групп;

вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.

11. В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.

11_1. Ответственный секретарь координационного совещания:

возглавляет секретариат координационного совещания;

организует ведение стенограмм координационного совещания;

подписывает протоколы координационного совещания.

(Пункт дополнительно включен с 5 июля 2013 года Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 года N 581)

12. Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов.

Секретариат координационного совещания:

проводит текущую организационную работу;

ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;

извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;

организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;

формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;

анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя;

выполняет иные поручения председателя координационного совещания.

13. Проекты документов по вопросу, рассматриваемому на координационном совещании, готовит правоохранительный орган, которым в инициативном порядке внесено предложение о его рассмотрении, либо созданная для этих целей рабочая группа из представителей соответствующих правоохранительных органов.

     

IV. Взаимодействие с судами и органами юстиции

14. В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции.

Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в следующих согласованных формах:

взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;