Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 1996 года N 600


О Федеральной целевой программе по усилению борьбы
с преступностью на 1996-1997 годы

(с изменениями на 24 марта 1997 года)
_____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи истечением срока реализации
Федеральной целевой программы по усилению борьбы
 с преступностью на 1996-1997 годы

_____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:    

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 333  (Российская газета, N 69, 08.04.97).

_________________________________________________________________

В целях принятия комплексных мер по усилению борьбы с преступностью Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы (далее именуется - Программа).

2. Утвердить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации - государственными заказчиками Программы.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1996 и 1997 годах.

4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах средств, предусмотренных указанным органам и организациям в федеральном бюджете.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов:

разработать и принять комплексные региональные программы по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы;

довести численность подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), финансируемой за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, до установленных нормативов.

6. Рекомендовать теле- и радиокомпаниям Российской Федерации предоставлять время в эфире для проведения передач, направленных на усиление профилактики преступности, охрану общественного порядка и собственности, совершенствование деятельности правоохранительных органов.

7. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий в 1997 году подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета.

     
Председатель Правительства     
Российской Федерации                            В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 1996 года N 600




ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
НА 1996-1997 ГОДЫ
(с изменениями на 24 марта 1997 года)

Паспорт


Федеральной целевой программы по усилению борьбы с преступностью
на 1996-1997 годы

Наименование Программы  -  Федеральная целевая программа по
                           усилению борьбы с преступностью на
                           1996-1997 годы
                           (далее именуется - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы - 21 апреля 1995 г.,
распоряжение Правительства Российской Федерации N 554-р

Государственный заказчик-координатор - Министерство внутренних дел
Российской Федерации

Государственные заказчики - Федеральная служба безопасности
Российской Федерации и Федеральная налоговая полиция Российской
Федерации

Основные        - Верховный Суд Российской Федерации Высший
разработчики      Арбитражный Суд Российской Федерации
Программы         Генеральная прокуратура Российской Федерации
                  Государственный комитет Российской Федерации
                  по антимонопольной политике и поддержке новых
                  экономических структур
                  Государственный комитет Российской Федерации
                  по высшему образованию
                  Государственная налоговая служба Российской
                  Федерации
                  Государственный комитет Российской Федерации
                  по управлению государственным имуществом
                  Главное государственно-правовое
                  управление Президента Российской Федерации
                  Государственный таможенный комитет Российской
                  Федерации
                  Государственный комитет Российской Федерации
                  по статистике
                  Министерство Российской Федерации по
                  оборонным отраслям промышленности
                  Государственная компания Росвооружение
                  Институт законодательства и сравнительного
                  правоведения при Правительстве Российской
                  Федерации
                  Государственный комитет Российской
                  Федерации по физической культуре и туризму
                  Комитет Российской Федерации по делам
                  молодежи
                  Комитет Российской Федерации по
                  стандартизации, метрологии и сертификации
                  Комитет Российской Федерации по драгоценным
                  металлам и драгоценным камням
                  Комитет Российской Федерации по торговле
                  Межведомственная комиссия Совета Безопасности
                  Россий ской Федерации по общественной
                  безопасности, борьбе с преступностью и
                  коррупцией
                  Министерство Российской Федерации по
                  атомной энергии
                  Министерство внешних экономических связей
                  Российской Федерации
                  Министерство внутренних дел Российской
                  Федерации
                  Министерство здравоохранения и медицинской
                  промышленности Российской Федерации
                  Министерство иностранных дел Российской
                  Федерации
                  Министерство Российской Федерации по
                  делам гражданской обороны, чрезвычайным
                  ситуациям и ликвидации последствий стихийных
                  бедствий Министерство Российской Федерации по
                  сотрудничеству с государствами - участниками
                  Содружества Независимых Государств
                  Министерство образования Российской Федерации
                  Министерство социальной защиты населения
                  Российской Федерации
                  Министерство топлива и энергетики
                  Российской Федерации
                  Министерство транспорта Российской Федерации
                  Министерство труда Российской Федерации
                  Министерство финансов Российской Федерации
                  Министерство экономики Российской Федерации
                  Министерство юстиции Российской Федерации
                  Российская академия наук
                  Служба внешней разведки Российской Федерации
                  Федеральная миграционная служба России
                  Федеральный надзор России по ядерной и
                  радиационной безопасности
                   Федеральная пограничная служба Российской
                  Федерации
                  Федеральная служба безопасности
                  Российской Федерации
                  Федеральная служба России по валютному и
                  экспортному контролю
                  Федеральная служба занятости России
                  Федеральная служба налоговой полиции
                  Российской Федерации
                  Центральный банк Российской Федерации

Цель Программы  - главной целью Программы является коренное
                  изменение криминальной ситуации в стране,
                  обеспечение наращивания усилий всех
                  государственных и общественных институтов в
                  борьбе с преступностью, охране конституционных
                  прав и свобод граждан, создание условий для
                  неотвратимости наступления ответственности за
                  совершенные преступления

Сроки и этапы   - 1 этап - первое полугодие 1996 г.;
реализации        2 этап - второе полугодие 1996 г.;
                  3 этап - первое полугодие 1997 г.;
                  4 этап - второе полугодие 1997 г.

Объемы и        - объем ассигнований для
источники         финансирования Программы
финансирования    (млрд. рублей, в ценах III
                  квартала 1995 г.):
                                          1996 год 1997 год
                                          -------- --------
                  из федерального бюджета 2191    10600,4
                  из бюджетов субъектов   8663    20823,4
                  Российской Федерации
                  за счет средств         4546    11325
                  министерств и ведомств

Ожидаемые       - реализация Программы обеспечит:
конечные          повышение уров ня общественной безопасности,
результаты        борьбы с преступностью, общественного порядка,
реализации        защиты частной, государственной, муниципальной
Программы         и иных форм собственности;
                  замедление темпов прироста тяжких и иных
                  наиболее распространенных видов
                  преступлений;
                  создание необходимых условий для снижения
                  уровня преступности и уменьшения ее
                  последствий;
                  формирование действенной системы профилактики
                  правонарушений;
                  повышение доверия общества к правоохра-
                  нительным органам;
                  привлечение государственных институтов и
                  общественных организаций к решению проблем
                  борьбы с преступностью;
                  расширение сотрудничества правоохранительных
                  органов Российской Федерации с зарубежными
                  партнерами;
                  формирование основ правовой
                  культуры населения и должностных лиц;
                  обеспечение надлежащих условий деятельности
                  правоохранительной системы и повышение ее
                  эффективности

Система         - контроль за исполнением Программы  осущест-
организации       вляет  Министерство внутренних дел Российс-
контроля за       кой Федерации.  Государственные заказчики и
исполнением       исполнители мероприятий Программы несут от-
Программы         ветственность за их качественное и своевре-
                  менное выполнение, рациональное использова-
                  ние выделяемых на их реализацию  финансовых
                  средств.  Министерства, ведомства и органи-
                  зации,  указа нные в  графе  Государственные
                  заказчики,  исполнители  первыми,  являются
                  ответственными за выполнение мероприятий  и
                  представляют в Мини-стерство внутренних дел
                  Российской Федерации доклады о ходе  работы
                  по  реализации Программы к 20 июля 1996 г.,
                  15 января и 20 июля 1997  г.  и  15  января
                  1998 г. Доклады о ходе выполнения мероприя-
                  тий Программы,  исполнителями которых явля-
                  ются органы исполнительной власти субъектов
                  Российской Федерации,  представляют  минис-
                  терства и ведомства, указанные в графе вто-
                  рыми.  По итогам реализации  Программы  Ми-
                  ни-стерство внутренних дел Российской Феде-
                  рации до 1  февраля  1998  г.  представляет
                  обобщенную информацию в Министерство эконо-
                  мики Российской  Федерации  и  Министерство
                  финансов Российской Федерации, которые до 1
                  марта 1998 г. представляют доклад Председа-
                  телю  Правительства  Российской  Федерации.
                  Ход  и  результаты  выполнения  мероприятий
                  Программы  по  решению  Председателя Прави-
                  тельства Российской  Федерации  могут  быть
                  рассмотрены на заседаниях Правительства.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Настоящая Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 1995 г. N 554-р.

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в стране, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе предварительных результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Федеральной программой Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы. В большинстве субъектов Российской Федерации были сформированы внебюджетные фонды для дополнительного финансирования борьбы с преступностью. В развитие указанной Программы разработан ряд целевых комплексных программ по отдельным направлениям борьбы с преступностью. Укреплена система подразделений по борьбе с организованной преступностью. Осуществлены всероссийские оперативно-профилактические мероприятия против преступных формирований и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах, а также на объектах транспорта. В 53 регионах созданы центры психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних.

Реализация мер, предусмотренных Федеральной программой Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы, позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях.

Сократилось число умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, изнасилований, квартирных краж, грабежей и разбойных нападений. Почти на треть снизилось количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия. Повышается раскрываемость преступлений.

Приняты меры к обеспечению экономической безопасности и защите экономических интересов Российской Федерации, раскрытию и предотвращению таможенных правонарушений, пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств, вывоза культурных и исторических ценностей, контрабанды оружия.

Вместе с тем на состояние правопорядка, государственной и общественной безопасности оказывает негативное воздействие ряд мощных по своей значимости факторов. В частности, продолжает скрытое существование и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы огромный криминогенный потенциал. Медленно формируется база правового обеспечения борьбы с преступностью, в результате чего фактически не преследуются законом наиболее опасные, новые формы преступного поведения (коррупция, организованная преступность, "отмывание" преступно нажитых капиталов и др.). Это происходит на фоне снижения престижа правоохранительных органов, ухудшения их материально-технического оснащения и ослабления кадрового ядра.

Отсутствие достаточного финансирования Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы обусловило неполное ее выполнение. В частности, по этой причине не увеличена штатная численность органов внутренних дел на транспорте, подразделений внутренних войск оперативного назначения, а также судов. Не были выделены средства на укрепление технической оснащенности органов внутренних дел, налоговой полиции, судов и прокуратуры. Не получила развития практика создания домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий, не создана сеть и материально-техническая база специальных учебно-воспитательных учреждений.

Бюджетные возможности правоохранительной системы начиная с декабря 1994 г. в значительной мере подорваны расходами на мероприятия по восстановлению конституционной законности в Чеченской Республике.

Несмотря на принимаемые меры, криминогенная ситуация в стране продолжает оставаться сложной. Наметилась тенденция роста общего числа зарегистрированных преступлений. Около 60 процентов всех преступлений являются тяжкими. В ряде регионов высокими темпами развиваются организованная преступность и коррупция, бандитизм, заказные убийства, растет число убийств при отягчающих обстоятельствах, террористических актов, захватов заложников, посягательств на жизнь и здоровье представителей органов государственной власти, финансово-банковских и промышленных структур, а также преступлений с применением огнестрельного оружия и взрывных устройств, угрозой взрывов объектов жизнеобеспечения и транспорта. Не снижается количество преступных группировок с межрегиональными и международными связями. Значительное количество преступлений остаются нераскрытыми.

Продолжают расширяться масштабы преступного проникновения в сферу экономики. Обостряется проблема незаконного оборота наркотиков. Снижается активность в выявлении и пресечении должностных преступлений со стороны работников как правоохранительных, так и контролирующих органов. В ряде республик, краев и областей число выявленных случаев взяточничества уменьшилось в два-три раза. По каждому четвертому-шестому факту присвоения вверенного имущества, должностного преступления в возбуждении уголовного дела отказывается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»