Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2005 года N 832

О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

(с изменениями на 21 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 года N 626 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, 08.10.2007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 23, 09.06.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 978 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 2, 12.01.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 470 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010).

____________________________________________________________________



В целях создания условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственными заказчиками Программы Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 978 - см. предыдущую редакцию).

3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 978 - см. предыдущую редакцию).

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2010 годах региональных целевых программ по социальной поддержке инвалидов учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2005 года N 832

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

(с изменениями на 21 июня 2010 года)

ПАСПОРТ
федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"

Дата принятия решения
о разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 г. N 1515-р

Государственный
заказчик-координатор
Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской
Федерации,
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Федеральное медико-биологическое агентство

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423; дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года N 978 - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики
Программы

-

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Министерство обороны Российской Федерации,
Министерство внутренних дел Российской
Федерации,
ведущие научные и практические учреждения, занимающиеся проблемами инвалидов, общероссийские общественные организации инвалидов

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года N 423 - см. предыдущую редакцию)

Цели и задачи Программы

-

целями Программы являются создание
условий для реабилитации и интеграции
инвалидов в общество, а также повышение
уровня их жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи:
создание системы реабилитационных и экспертных организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;
развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;
оснащение оборудованием реабилитационных организаций;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест

Важнейшие целевые
индикаторы и показатели

-

удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных
государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);
количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс.человек);
количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек)

Срок и этапы  реализации Программы

-

срок реализации Программы - 2006-2010 годы.
Первый этап (2006 год) - научная проработка основных направлений Программы, реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, в том числе инвестиционных проектов;
второй этап (2007-2008 годы) - проведение пилотных внедрений и опытных разработок, предварительная их оценка наряду с осуществлением запланированных мероприятий, а также оценка хода их выполнения, эффективности и
результативности;
третий этап (2009-2010 годы) - анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации

Подпрограмма

-

подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых
действий и военной травмы"

Объемы и источники
финансирования

-

общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 4669,5089 млн. рублей в ценах соответствующих лет (из них 683,2489 млн. рублей на мероприятия подпрограммы), в том числе:

средства федерального бюджета - 2973,3089 млн. рублей (из них 683,2489 млн. рублей на мероприятия подпрограммы);

внебюджетные средства - 1599,2 млн. рублей;

средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 97 млн. рублей.

По направлениям расходования средства федерального бюджета распределяются следующим образом:

капитальные вложения - 1700,083 млн. рублей (из них 351,93 млн. рублей на мероприятия подпрограммы);

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 37,6305 млн. рублей (из них 3,04 млн. рублей на мероприятия подпрограммы);

прочие нужды - 1235,5954 млн. рублей (из них 328,2789 млн. рублей на мероприятия подпрограммы).

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 470 - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы и показатели
социально-экономической
эффективности


-







показатель реабилитации инвалидов к 2010  году достигнет 6,5 процента количества ежегодно переосвидетельствуемых лиц;
возвращение к трудовой, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов, в том числе 20,85 тыс. инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.
Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации Программы, составит в среднем 2,6 - 3,5 млрд. рублей ежегодно

     

I. Характеристика проблемы


Федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы", включающая подпрограмму "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы" (далее соответственно - Программа, подпрограмма), разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2005 года N 1515-р в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что в Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год - 6,3 млн. человек, 2004 год - 11,4 млн. человек). Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. человек - впервые.

Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.

Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы - 64 процента. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет около 80 процентов.

Увеличивается число инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло с 453,7 тыс. человек в 1995 году до 613 тыс. человек в 2004 году.

Свыше 120 тыс. человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.

Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.

В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов, включая инвалидов боевых действий и военной травмы. В настоящее время лишь в 3-5 процентах случаев удается восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности у этой категории граждан. Только 15 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в профессиональную деятельность.

Для создания в стране полноценной системы комплексной реабилитации инвалидов и интеграции их в общество необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода.

Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и интеграции инвалидов необходимы совершенствование деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, формирование системы комплексной многопрофильной реабилитации, реализация мероприятий по обеспечению для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, расширение производства современных технических средств реабилитации.

Реализация этих мер создаст условия для сокращения численности инвалидов и возвращения ежегодно к профессиональной, общественной и бытовой деятельности 150-160 тыс. инвалидов.

Негативное влияние на результаты реализации Программы могут оказать ухудшение социально-экономической ситуации в стране, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы, ведущие к значительному увеличению количества граждан, ставших инвалидами.

Программа является продолжением федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36, в ходе реализации которой были заложены основы систем медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, развития реабилитационной индустрии. В результате реализации указанной программы более 571,2 тыс. инвалидов вернулись к трудовой и общественной деятельности.

II. Основные цели и задачи, срок и этапы реализации, а также
целевые индикаторы и показатели Программы

Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы (процентов);

количество реабилитированных инвалидов, в том числе инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы (тыс. человек);

количество частично реабилитированных инвалидов (млн. человек).

Для достижения поставленных целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

создание системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество;

дальнейшее развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы системы комплексной реабилитации инвалидов, формирование национального рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг;

оснащение оборудованием реабилитационных организаций;

обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;

осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

Для выполнения этих задач потребуется осуществить комплекс мероприятий по следующим взаимосвязанным направлениям:

совершенствование деятельности организаций, осуществляющих медико-социальную экспертизу и реабилитацию инвалидов;

расширение номенклатуры предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, разработка и внедрение современных технологий реинтеграции инвалидов в общество, создание оптимальной для инвалидов среды жизнедеятельности;

осуществление мер, направленных на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, в целях создания на предприятиях, находящихся в их собственности, новых рабочих мест для инвалидов.

Результативность мероприятий Программы по первому направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:

внедрение 2 инновационных моделей освидетельствования граждан (освидетельствование детей, лиц с патологией органов зрения) и 2 инновационных моделей деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (главного бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации и филиала главного бюро медико-социальной экспертизы);

внедрение 6 инновационных моделей деятельности учреждений реабилитации инвалидов;

ежегодное оснащение (в течение 5 лет) современным оборудованием 16-19 федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы;

переоборудование 11 федеральных реабилитационных учреждений.

Результативность мероприятий Программы по второму направлению оценивается с учетом следующих целевых индикаторов:

разработка и утверждение ежегодно не менее 3 проектов национальных стандартов и технических регламентов по различным вопросам деятельности протезно-ортопедических предприятий и учреждений;

разработка 2 моделей функционирования протезно-ортопедических предприятий и учреждений различного типа;

разработка не менее 6 новых образцов материалов для производства протезно-ортопедических изделий и их компонентов;

разработка 4 новых моделей протезно-ортопедических изделий, отвечающих современным требованиям.

В рамках реализации третьего направления планируется осуществлять мероприятия по модернизации предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане. Всего на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов предполагается создать не менее 4222 рабочих мест (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 470 - см. предыдущую редакцию).

Показатели эффективности реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 1.

Целью подпрограммы является создание на государственном уровне системы комплексной реабилитации граждан, уволенных с военной службы и из правоохранительных органов, пострадавших при выполнении задач в условиях боевых действий и при проведении контртеррористических операций и ставших инвалидами (далее инвалиды вследствие боевых действий и военной травмы), усиление их социальной защищенности и улучшение качества жизни.

Ранения, травмы, заболевания, полученные инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, являются в основном тяжелыми и множественными, приводят к выраженным нарушениям функций организма. Они протекают на фоне глубочайшего психологического кризиса, возникающего из-за посттравматического стрессового синдрома. Переориентация психологического состояния инвалида вследствие боевых действий и военной травмы является основой для дальнейшего развития его реабилитационного потенциала и интеграции в общество. Учитывая, что большая часть инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы - люди трудоспособного возраста, требуется развитие инфраструктуры для их профессиональной реабилитации.

В рамках подпрограммы планируется решить следующие задачи:

осуществить разработку и внедрение инновационных моделей реабилитационных учреждений для инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы, а также современных технологий их реабилитации;

создать условия в реабилитационных учреждениях (отделениях) в первую очередь для психологической и профессиональной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы;

создать условия для подготовки специалистов по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»