Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2004 года N 114н


Об утверждении Указаний о порядке применения
бюджетной классификации Российской Федерации

(с изменениями на 5 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
приказа Минфина России от 21 декабря 2005 года N 152н
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации

Письмо Минюста Российской Федерации от 29.12.2004 N 07/12855-ВЯ.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4030; 2000, N 32, ст.3338; 2001, N 33, ст.3437; 2002, N 19, ст.1796; 2003, N 19, ст.1751; 2004, N 22, ст.2095; N 27, ст.2711) в целях единства бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

2. Приказы Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 года N 127н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2003 года N 45н, от 12 августа 2003 года N 73н, от 11 декабря 2003 года N 115н, от 24 февраля 2004 года N 24н, от 22 апреля 2004 года N 41н, от 16 июня 2004 года N 50н, от 15 сентября 2004 года N 79н, от 30 сентября 2004 года N 88н, от 12 ноября 2004 года N 102н) и от 27 августа 2004 года N 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год" признать утратившими силу с 1 января 2005 года.

____________________

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 12 марта 2003 года N 07/2338-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 11 июня 2003 года N 07/5905-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 29 августа 2003 года N 07/8857-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 15 января 2004 года N 07/344-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 18 марта 2004 года N 07/2900-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 14 мая 2004 года N 07/4766-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 6 июля 2004 года N 07/6460-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 13 октября 2004 года N 07/9671-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 1 ноября 2004 года N 07/10454-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 22 ноября 2004 года N 07/11312-ЮД).

Признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо Минюста России от 30 сентября 2004 года

N 07/9251-ЮД).

3. Департаментам Министерства финансов Российской Федерации привести нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с настоящим приказом.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2005 года.

Министр
А.Л.Кудрин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 декабря 2004 года N 114н

УКАЗАНИЯ
о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

(с изменениями на 5 декабря 2005 года)

     

I. Общие положения


Настоящие Указания разработаны в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) и устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере: разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, реформой системы федеральных органов исполнительной власти, изменением системы предоставления социальных льгот, продолжающихся преобразований в налоговой сфере, реструктуризацией бюджетного сектора.

На первом этапе внесения изменений в бюджетную классификацию (до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации) решается ряд задач по ее совершенствованию, к числу которых относятся:

необходимость переориентации бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

приведение в соответствие структуры функциональной классификации расходов с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления;

приведение структуры бюджетной классификации в соответствии с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;

применение признака (главы) администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицита бюджетов).

Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел), экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации настоящим приказом утверждается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.

Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета.

Вторая часть представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации.

Три последние знака 20-значного кода являются классификацией операций сектора государственного управления, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249.

В рамках бюджетной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Бюджетная классификация включает:

классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;

функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;

классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;

классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Изменение указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации производится только путем внесения изменений в настоящий Приказ.

II. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации


Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:

1. Администратор;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Программа (подпрограмма);

4. Экономическая классификация доходов.

Администра-
тор

Вид доходов

Программа
(подпрограмма)

Экономическая классификация
доходов

Гру-
ппа

Под-
группа

Ста-
тья

Подстатья

Элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

     

1. Администратор


Код администратора (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и законодательством муниципальных образований.

Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти Российской Федерации администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляют источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации за соответствующими администраторами, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за соответствующими администраторами, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения преемственности кодов администраторов поступлений в бюджет по регулирующим доходам (доходам, распределяемым по нормативам, утвержденным бюджетным законодательством) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов используют коды бюджетной классификации в следующем порядке:

по доходам, администрируемым федеральными органами государственной власти Российской Федерации, используются коды классификации доходов в соответствии с приложением 11 к настоящим Указаниям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»