ПРИКАЗ
от 20 октября 2005 года N 186
О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минсельхоза России от 5 февраля 2008 года N 31
____________________________________________________________________
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233) и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Министр
А.В.Гордеев
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 декабря 2005 года,
регистрационный N 7320
РЕГЛАМЕНТ
Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
1.1. Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации (далее - Президент) и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Регламентом Правительства, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2004 года N 315 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст.2778), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233), устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства в совокупности представляют собой административный регламент Министерства. Административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг, содержащие последовательность и нормативные сроки действий по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг, а также должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства разрабатываются Министерством в установленном порядке.
1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания (далее - агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс) и иные полномочия, закрепленные в установленном порядке.
1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утверждаемым постановлением Правительства (далее - Положение о Министерстве).
1.5. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента и Правительства, Положением о Министерстве.
1.6. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству (далее - Федеральная служба и Федеральное агентство).
1.7. Министерство непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента и Правительства.
1.8. Министерство участвует в формировании внешней политики Российской Федерации, направленной на международное сотрудничество в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, представляет интересы Российской Федерации в международных организациях, деятельность которых отнесена Правительством к сфере ведения Министерства, в установленном порядке оплачивает членские взносы в пределах средств, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на эти цели, ведет переписку по административно-финансовым и уставным вопросам, инициирует вступление и присоединение к международным организациям, соглашениям и конвенциям, выход из них.
1.9. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Предельная численность работников Министерства определяется Правительством. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
1.10. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и его заместителей), помощников (советников) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты.
В департаментах Министерства образуются отделы.
В штатное расписание департаментов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
1.11. Сферы деятельности и компетенция департамента определяются в положении о департаменте, утверждаемом Министром.
1.12. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра.
Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
1.13. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей.
1.14. Министр:
а) организует деятельность Министерства и несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
б) распределяет обязанности между заместителями Министра;
в) издает приказы (распоряжения) и дает поручения по вопросам, входящим в сферу ведения Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства;
г) вносит в установленном порядке проекты соответствующих документов в Правительство;
д) представляет Председателю Правительства предложения о предельной численности работников Министерства;
е) утверждает штатную численность структурных подразделений Министерства;
ж) в установленном законодательством Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе порядке заключает служебные контракты, назначает на должность и освобождает от должности по представлению директора департамента работников Министерства;
з) решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, принимает решение о поощрении работников Министерства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
и) определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений работников Министерства и предоставления служебной информации;
к) подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;
м) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, утвержденным приказом Министра распределением обязанностей между ним и его заместителями, поручениями (указаниями) Министра.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра.
Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:
а) участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом, Федеральным Собранием Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и т.д.;
б) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
в) координируют и контролируют работу департаментов;
г) дают поручения (указания) директорам департаментов, руководителям Федеральной службы и Федерального агентства;
д) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
е) рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
ж) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Министру;
з) согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;
и) рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;
к) визируют подготовленные в департаментах проекты нормативных правовых актов Министерства;
л) подписывают в случае предоставления соответствующих полномочий приказы (распоряжения) Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства;
м) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министра.
1.16. В случае временного отсутствия Министра его обязанности в соответствии с распределением обязанностей и на основании приказа исполняет один из его заместителей.
1.17. Департаменты Министерства в пределах установленной сферы ведения осуществляют следующие функции:
а) готовят проекты актов для их внесения в Правительство в установленном порядке;
б) обеспечивают выполнение поручений Министра, заместителей Министра;
в) участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Министром, заместителями Министра;
г) готовят Министру, заместителям Министра необходимые аналитические и информационные материалы;
д) готовят для рассмотрения внесенные в Министерство Федеральной службой и Федеральным агентством проекты актов, по которым требуется решение Министерства;
е) осуществляют другие возложенные на них функции.
1.18. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
1.19. В соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, поручениями Министра директор департамента Министерства:
а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;
г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников департамента;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников департамента и наложении на них взысканий;