РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О потребительской корзине в целом
по Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации.
Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации устанавливается в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):
Наименование | Единица измерения | Объем потребления ( в среднем на одного человека в год) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Хлебные продукты | кг | 133,7 | 103,7 | 84 |
муку, мука, крупы, бобовые) | ||||
Картофель | кг | 107,6 | 80 | 107,4 |
Овощи и бахчевые | кг | 97 | 92 | 108,7 |
Фрукты свежие | кг | 23 | 22 | 51,9 |
Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахар | кг | 22,2 | 21,2 | 25,2 |
Мясопродукты | кг | 37,2 | 31,5 | 33,7 |
Рыбопродукты | кг | 16 | 15 | 14 |
Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко | кг | 238,2 | 218,9 | 325,2 |
Яйца | штук | 200 | 180 | 193 |
Масло растительное, маргарин и другие жиры | кг | 13,8 | 11 | 10 |
Прочие продукты (соль, чай, специи) | кг | 4,9 | 4,2 | 3,6 |
Наименование | Единица измерения/ | Объем потребления (в среднем на одного человека) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Верхняя пальтовая группа | штук/лет | 3/7,6 | 3/8,7 | 3/2,6 |
Верхняя костюмно- | штук/лет | 8/4,2 | 8/5 | 11/2 |
Белье | штук/лет | 9/2,4 | 10/2,9 | 11/1,8 |
Чулочно-носочные изделия | пар/лет | 7/1,4 | 4/1,9 | 6/1,3 |
Головные уборы и галантерейные изделия | штук/лет | 5/5 | 4/5,6 | 4/2,8 |
Обувь | пар/лет | 6/3,2 | 6/3,5 | 7/1,8 |
Школьно-письменные товары | штук/лет | 3/1 | 3/1 | 27/1 |
Постельное белье | штук/лет | 14/7 | 14/7 | 14/7 |
Товары культурно-бытового и хозяйственного назначения | штук/лет | 19/10,5 | 19/10,5 | 19/10,5 |
Предметы первой необходимости, санитарии и лекарства | процентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц | 10 | 10 | 10 |
Наименование | Единица измерения | Объем потребления (в среднем на одного человека) | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
Жилье | кв. м общей площади | 18 | 18 | 18 |
Центральное отопление | гкал в год | 6,7 | 6,7 | 6,7 |
Холодное и горячее водоснабжение и водоотведение | л в сутки | 285 | 285 | 285 |
Газоснабжение | куб. м в месяц | 10 | 10 | 10 |
Электроэнергия | кВтч | 50 | 50 | 50 |
Транспортные услуги | поездок | 619 | - | 396 |
Услуги культуры | процентов от общей величины | 5 | 5 | 5 |
Другие виды услуг | процентов от общей | 10 | 10 | 10 |
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" подготовлен на основании Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", согласно которому прожиточный минимум* определяется на основе стоимостной оценки потребительской корзины, пересматриваемой не реже одного раза в пять лет, а также в связи с истечением срока действия Федерального закона от 20 ноября 1999 года N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
________________
* Прожиточный минимум в целом по Российской Федерации используется для оценки уровня жизни населения, обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, устанавливаемых на федеральном уровне.
Методические рекомендации, на основе которых в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определяется потребительская корзина, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 511.
В предлагаемом законопроекте актуализируются объемы потребления, предусмотренные в потребительской корзине.
Учитывая необходимость повышения качества питания предлагается повысить пищевую и биологическую ценность потребительской корзины за счет:
увеличения по сравнению с действовавшими нормами объемов потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока, фруктов и ягод;
снижения норм потребления по хлебным продуктам (хлеб, макаронные изделия, мука, крупа, бобовые) и картофелю.
Норму потребления в среднем на одного человека в год предлагается увеличить в следующих размерах:
мяса и мясопродуктов - на 22%, в том числе для пенсионеров - на 39%;
рыбы и рыбопродуктов - на 15%, в том числе для детей - на 25%;
фруктов свежих - на 31%, в том числе для пенсионеров - на 62%, для детей - на 27%;
молока и молокопродуктов - на 10%.
Предлагаемые минимальные наборы продуктов являются усредненной моделью питания, сбалансированного по основным пищевым веществам и энергии. Энергетическая ценность минимального набора продуктов питания в среднем на 1 человека составляет 2268 ккал в сутки (в том числе для трудоспособного возраста - 2418 ккал в сутки, для пенсионеров - 2000 ккал в сутки, для детей - 2062 ккал в сутки), что соответствует разработанным специалистами в области питания нормам физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для работников очень легкой и легкой физической активности, детей и пенсионеров (приложение 1).
________________
* Приложение 1 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Учитывая, что перечень потребляемых населением непродовольственных товаров (одежды и обуви, постельного белья, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметов первой необходимости и санитарии), а также сроки их износа за прошедший период практически не изменились, их минимальный набор в натуральных единицах измерения, включаемый в потребительскую корзину, сохраняется в прежних объемах потребления.
Предусмотренные в потребительской корзине нормы потребления жилищно-коммунальных, бытовых и транспортных услуг в предлагаемом варианте потребительской корзины не изменяются, поскольку позволяют обеспечить минимальные потребности основных социально-демографических групп населения в жилье, организации быта, передвижении. Рост тарифов на услуги учитывается при расчете величины прожиточного минимума на основе актуализированной потребительской корзины.
В минимальный набор услуг включены отдельной строкой услуги культуры во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 3 апреля 2005 г. N Пр-512 об обеспечении доступа малообеспеченных граждан к культурным ценностям.
Предложенная законопроектом актуализированная потребительская корзина в стоимостном выражении (в потребительских ценах I квартала 2005 года) больше, чем ранее действовавшая, в расчете на душу населения на 84 рубля или на 3,3%, в том числе для трудоспособного населения - на 72 рубля или на 2,7%, пенсионеров - на 100 рублей или на 4,8%, детей - на 117 рублей или на 4,4 процента (приложение 2)*.
________________
* Приложение 2 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
Вступление в силу проекта федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" предусматривается со дня официального опубликования.
Действие проекта федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. в связи с истечением срока действия (31 декабря 2004 г.) Федерального закона от 20 ноября 1999 года N 201-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".
Текст документа сверен по:
рассылка