Недействующий

     

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2005 года N 1938

Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений

(с изменениями на 25 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 января 2012 года на основании
приказа Рособрнадзора от 25 октября 2011 года N 2267
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Рособрнадзора от 25 апреля 2008 года N 885 (Российская газета, N 113, 28.05.2008).

____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", п.4 Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.99 N 1323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст.6006, 2005 N 7, ст.560), в целях совершенствования деятельности высших учебных заведений и оценки ее эффективности при принятии решений о государственной аккредитации

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Показатели деятельности высших учебных заведений (приложение N 1).

1.2. Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.

Руководитель
В.Болотов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

19 октября 2005 года,

регистрационный N 7092

Приложение 1
к приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 30 сентября 2005 года N 1938

     
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности высших учебных заведений



1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"

Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию.

Показатель 1.2. Качество подготовки

Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам.

Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.

Уровень организации научно-исследовательской работы студентов.

Востребованность выпускников.

Показатель 1.3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

Условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися.

Организация воспитательной работы с обучающимися.

2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет).

Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ

Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность

Показатель 2.4. Методическая работа

Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников

Приложение 2
к приказу Федеральной
службы по надзору в сфере
образования и науки
от 30 сентября 2005 года N 1938

     
КРИТЕРИИ
 государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей
 деятельности высших учебных заведений различных видов

(с изменениями на 25 апреля 2008 года)

Показатель государственной аккредитации

Наименование критерия государственной аккредитации и его значение

2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ

Число укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) по реализуемым основным образовательным программам:

для университетов

- не менее 7

2.2. Возможность продолжения образования по образовательным

Число отраслей науки по специальностям научных работников (аспирантуры):

программам послевузовского

для университета

- не менее 5

и дополнительного профессионального образования

Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения:

для университета

- не менее 4

для академии

- не менее 2

Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших):

для университета

- не менее 25

для академии

- не менее 25

Для университета - наличие докторантуры, диссертационных советов, реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников

Для академии - наличие докторантуры, наличие диссертационных советов (информационный показатель), реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов для определенной области научно-педагогической деятельности

Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.):

для университета

- не менее 50

для академии

- не менее 20

2.3. Научная, научно-
техническая деятельность и ее результативность

Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования:

для университета

- не менее 5

Среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет (тыс.руб.):

для университета

не менее 10000

для академии

не менее 5000

для института

не менее 1500

Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет (тыс.руб.):

для университета

- не менее 18

для академии

- не менее 12

для института

- не менее 5

Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) учеными званиями, изданных за пять лет:

для университета

- не менее 2,0

для академии

- не менее 1,5

для института

- не менее 1,2

2.4. Методическая работа

Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами

- 100%

Для университета - использование инновационных методов в образовательном процессе, в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий

Для академии - использование инновационных методов в образовательном процессе, в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий

(пункт дополнен с 8 июня 2008 года приказом Рособрнадзора от 25 апреля 2008 года N 885 - см. предыдущую редакцию)

2.5. Квалификация педагогических работников

Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями:

для университета

- не менее 60

для академии

- не менее 60

для института

- не менее 55

Процент докторов наук и (или) профессоров:

для университета

- не менее 10

для академии

- не менее 10

для института

- не менее 8,5

Процент профессорско-преподавательского состава, работающего в вузе на штатной основе:

для вузов, существующих от трех до пяти лет

- не менее 30

для вузов, существующих от пяти до девяти лет

- не менее 40

для вузов, существующих более девяти лет

- не менее 50

Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет:

для университета

- не менее 3

для академии

- не менее 3

для института

- не менее 1

     

     

Дополнительные требования к показателям и критериям
государственной аккредитации для военных образовательных учреждений
 высшего профессионального образования
(высших военно-учебных заведений)



Показатель 1.1. Уровень и содержание подготовки

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров (специалистов).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»