ПРИКАЗ
от 30 сентября 2005 года N 1938
Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений
(с изменениями на 25 апреля 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 января 2012 года на основании
приказа Рособрнадзора от 25 октября 2011 года N 2267
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Рособрнадзора от 25 апреля 2008 года N 885 (Российская газета, N 113, 28.05.2008).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", п.4 Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.99 N 1323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст.6006, 2005 N 7, ст.560), в целях совершенствования деятельности высших учебных заведений и оценки ее эффективности при принятии решений о государственной аккредитации
приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Показатели деятельности высших учебных заведений (приложение N 1).
1.2. Критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов (приложение N 2).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2006 года.
Руководитель
В.Болотов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 октября 2005 года,
регистрационный N 7092
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности высших учебных заведений
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "высшее учебное заведение"
Показатель 1.1. Содержание и уровень подготовки
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию.
Показатель 1.2. Качество подготовки
Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам.
Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.
Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования.
Уровень организации научно-исследовательской работы студентов.
Востребованность выпускников.
Показатель 1.3. Воспитательная деятельность образовательного учреждения
Условия, созданные в образовательном учреждении, для внеучебной работы с обучающимися.
Организация воспитательной работы с обучающимися.
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида высшего учебного заведения (институт, академия, университет).
Показатель 2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ
Показатель 2.2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.
Показатель 2.3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность
Показатель 2.4. Методическая работа
Показатель 2.5. Квалификация педагогических работников
КРИТЕРИИ
государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей
деятельности высших учебных заведений различных видов
(с изменениями на 25 апреля 2008 года)
Показатель государственной аккредитации | Наименование критерия государственной аккредитации и его значение | |
2.1. Спектр реализуемых основных образовательных программ | Число укрупненных групп специальностей (направлений подготовки) по реализуемым основным образовательным программам: | |
для университетов | - не менее 7 | |
2.2. Возможность продолжения образования по образовательным | Число отраслей науки по специальностям научных работников (аспирантуры): | |
программам послевузовского | для университета | - не менее 5 |
и дополнительного профессионального образования | Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения: | |
для университета | - не менее 4 | |
для академии | - не менее 2 | |
Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших): | ||
для университета | - не менее 25 | |
для академии | - не менее 25 | |
Для университета - наличие докторантуры, диссертационных советов, реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов, научных и научно-педагогических работников | ||
Для академии - наличие докторантуры, наличие диссертационных советов (информационный показатель), реализация образовательных программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации руководящих работников и специалистов для определенной области научно-педагогической деятельности | ||
Среднегодовой контингент обучающихся по образовательным программам профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.): | ||
для университета | - не менее 50 | |
для академии | - не менее 20 | |
2.3. Научная, научно- | Число отраслей науки, в рамках которых выполняются научные исследования: | |
для университета | - не менее 5 | |
Среднегодовой объем финансирования научных исследований за пять лет (тыс.руб.): | ||
для университета | не менее 10000 | |
для академии | не менее 5000 | |
для института | не менее 1500 | |
Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет (тыс.руб.): | ||
для университета | - не менее 18 | |
для академии | - не менее 12 | |
для института | - не менее 5 | |
Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) учеными званиями, изданных за пять лет: | ||
для университета | - не менее 2,0 | |
для академии | - не менее 1,5 | |
для института | - не менее 1,2 | |
2.4. Методическая работа | Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами | - 100% |
Для университета - использование инновационных методов в образовательном процессе, в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий | ||
Для академии - использование инновационных методов в образовательном процессе, в том числе обеспечение образовательного процесса доступом к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий | ||
(пункт дополнен с 8 июня 2008 года приказом Рособрнадзора от 25 апреля 2008 года N 885 - см. предыдущую редакцию) | ||
2.5. Квалификация педагогических работников | Процент профессорско-преподавательского состава с учеными степенями и (или) учеными званиями: | |
для университета | - не менее 60 | |
для академии | - не менее 60 | |
для института | - не менее 55 | |
Процент докторов наук и (или) профессоров: | ||
для университета | - не менее 10 | |
для академии | - не менее 10 | |
для института | - не менее 8,5 | |
Процент профессорско-преподавательского состава, работающего в вузе на штатной основе: | ||
для вузов, существующих от трех до пяти лет | - не менее 30 | |
для вузов, существующих от пяти до девяти лет | - не менее 40 | |
для вузов, существующих более девяти лет | - не менее 50 | |
Среднегодовое число защит диссертаций на 100 человек научно-педагогического персонала за 5 лет: | ||
для университета | - не менее 3 | |
для академии | - не менее 3 | |
для института | - не менее 1 |
Показатель 1.1. Уровень и содержание подготовки
Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин квалификационным требованиям по направлениям подготовки (специальностям) офицеров (специалистов).