ПРИКАЗ
от 26 июля 2005 года N 320-э/1
Об утверждении Порядка и условий оплаты услуг по организации
функционирования и развитию Единой энергетической системы России
(с изменениями на 18 мая 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 марта 2009 года на основании
приказа ФСТ России от 4 декабря 2008 года N 445-э
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФСТ России от 14 февраля 2006 года N 20-э/1 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 08.05.2006);
приказом ФСТ России от 18 мая 2007 года N 112-э/5 (Российская газета, N 141, 04.07.2007).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст.3049), во исполнение п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 792 "О перечне услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.119), а также на основании решения Правления ФСТ России от 26 июля 2005 года N р-43-э/1
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оплаты услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.
Руководитель
Федеральной службы
по тарифам
С.Новиков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 октября 2005 года,
регистрационный N 7101
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
оплаты услуг по организации функционирования и развитию
Единой энергетической системы России
(с изменениями на 18 мая 2007 года)
1. Настоящий Порядок и условия оплаты услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316; 1999, N 7, ст.880; 2003, N 2, ст.158; N 13, ст.1180; N 28, ст.2894; 2004, N 35, ст.3607), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177), Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1178), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 792 "О перечне услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России" (далее - Перечень услуг) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.119).
2. Настоящий Порядок предназначен для использования Федеральной службой по тарифам (далее - Служба), Российским открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" (далее - РАО "ЕЭС России") и субъектами оптового рынка электрической энергии (мощности) - потребителями электрической энергии и энергоснабжающими организациями (за исключением федерального государственного унитарного предприятия "Концерн "Росэнергоатом").
3. Услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России (далее - абонентная плата) до окончания переходного периода реформирования электроэнергетики оказываются РАО "ЕЭС России" субъектам оптового рынка электрической энергии (мощности) - потребителям электрической энергии и энергоснабжающим организациям (за исключением федерального государственного унитарного предприятия "Концерн "Росэнергоатом") на основании двухсторонних договоров.
4. РАО "ЕЭС России" в соответствии с Перечнем услуг оказывает субъектам оптового рынка электрической энергии следующие услуги:
1) организация деятельности субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в области производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии;
2) анализ, разработка и систематический пересмотр нормативных характеристик генерирующего оборудования электростанций независимо от их организационно-правовой формы;
3) осуществление координации и контроля топливообеспечения производителей энергии - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности);
4) обеспечение координации инвестиционной деятельности субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в области производства, передачи и распределения электрической энергии, финансирования строительства важнейших генерирующих объектов Единой энергетической системы России;
5) организация работы по формированию плановых балансов электрической энергии и мощности, а также балансов стоимости электрической энергии и мощности на оптовом рынке электрической энергии (мощности);
6) проведение ежегодно оценки готовности организаций к работе на оптовом рынке электрической энергии (мощности) с выдачей соответствующих паспортов готовности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
7) анализ работы Единой энергетической системы России и оптового рынка электрической энергии (мощности) и доведение его результатов до всех субъектов этого рынка;
8) обеспечение развития конкурентных рынков электрической энергии;
9) осуществление мониторинга работы Единой энергетической системы России для раннего выявления признаков и предотвращения нарушений и кризисов энергоснабжения, а также организация проведения на объектах электроэнергетики аварийно-восстановительных работ;
10) организация проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
5. Оплате подлежит экономически обоснованный размер абонентной платы, определяемый в соответствии с настоящим Порядком и рассчитанный исходя из объема необходимой валовой выручки РАО "ЕЭС России" на оказание услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, обеспечивающей компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыли, определяемых в соответствии с Основами ценообразования.
6. Если РАО "ЕЭС России" осуществляет, кроме регулируемой, иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете размера абонентной платы.
7. В случае, если РАО "ЕЭС России" помимо регулируемой деятельности по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России осуществляет иные виды деятельности, регулируемые в соответствии с законодательством об электроэнергетике, часть общехозяйственных расходов РАО "ЕЭС России" относится на данный вид регулируемой деятельности пропорционально доле прямых расходов на осуществление этого вида деятельности в общем объеме прямых расходов на все виды деятельности, регулируемые в соответствии с законодательством об электроэнергетике, на расчетный период регулирования.
8. Расчет размера абонентной платы, оплачиваемой в соответствии с настоящим Порядком, основывается на принципе обязательности раздельного учета объемов продукции (услуг), доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обязательности раздельного расчета и учета расходов по услугам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
9. В случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы РАО "ЕЭС России" за счет поступлений от регулируемой деятельности, указанные расходы исключаются из суммы расходов, учитываемых при расчете размера абонентной платы на следующий расчетный период регулирования.
10. Выявленные по данным отчетности не использованные в течение предшествующего периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются Службой при расчете размера абонентной платы на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов этого периода.
11. Служба на основе предварительно согласованных с ней мероприятий по сокращению расходов РАО "ЕЭС России" обязана в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при расчете размера абонентной платы, на период, предшествующий сокращению расходов.
12. Если РАО "ЕЭС России" в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении ставки абонентной платы, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются Службой при установлении ставки абонентной платы на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с привлечением и обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
13. Для расчета платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России, оплачиваемой в соответствии с настоящим Порядком, РАО "ЕЭС России" представляет в Службу следующие материалы:
1) расчет полезного отпуска электрической энергии по субъектам Российской Федерации (таблица N 1);
2) расчет объемов экспортных поставок электрической энергии (таблица N 2);
3) смету расходов РАО "ЕЭС России" на оказание услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России (таблица N 3);
4) расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов (таблица N 4);
5) расчет расходов на оплату труда (таблица N 5);
6) расчет источников финансирования капитальных вложений РАО "ЕЭС России" (таблица N 6);
7) справку о финансировании и освоении капитальных вложений (таблица N 7);
8) расчет прибыли РАО "ЕЭС России" от оказания услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России (таблица N 8);
9) расчет необходимой валовой выручки РАО "ЕЭС России" от оказания услуг по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России (таблица N 9);
10) расчет ставки абонентной платы РАО "ЕЭС России" (таблица N 10).
14. Расчет размера абонентной платы производится Службой в соответствии с разделом III настоящего Порядка:
- расходы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка (Р, Р, Р, Р, Р, Р, Р, Р, Р и Р), рассчитываются в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;
- необходимая валовая выручка РАО "ЕЭС России" рассчитывается в соответствии с пунктами 21, 22 и 23 настоящего Порядка;
- размер ставки абонентной платы рассчитывается в соответствии с пунктом 24 настоящего Поря
дка.
15. Установление размера абонентной платы, оплачиваемого в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в соответствии с Правилами регулирования.
В протоколе, являющемся неотъемлемой частью решения об установлении размера абонентной платы, оплачиваемого в соответствии с настоящим Порядком, указываются расходы, необходимые для выполнения услуг по:
- организации деятельности субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в области производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии (Р);
- анализу, разработке и систематическому пересмотру нормативных характеристик генерирующего оборудования электростанций независимо от их организационно-правовой формы (Р);
- осуществлению координации и контроля топливообеспечения производителей энергии - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) (Р);
- обеспечению координации инвестиционной деятельности субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) в области производства, передачи и распределения электрической энергии, финансирования строительства важнейших генерирующих объектов Единой энергетической системы России (Р);
- организации работы по формированию плановых балансов электрической энергии и мощности, а также балансов стоимости электрической энергии и мощности на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (Р);
- проведению ежегодной оценки готовности организаций к работе на оптовом рынке электрической энергии (мощности) с выдачей соответствующих паспортов готовности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Р);
- анализу работы Единой энергетической системы России и оптового рынка электрической энергии (мощности) и доведению его результатов до всех субъектов этого рынка (Р);
- обеспечению развития конкурентных рынков электрической энергии (Р);
- осуществлению мониторинга работы Единой энергетической системы России для раннего выявления признаков и предотвращения нарушений и кризисов энергоснабжения, а также по организации проведения на объектах электроэнергетики аварийно-восстановительных работ (Р);
- организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (