ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2005 года N 517


О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах
организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности *

(с изменениями на 5 августа 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560 (Российская газета, N 160, 30.07.2008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 22.06.2009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 712 (Российская газета, N 195, 02.09.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 712).  

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1105 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 16.01.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 22.10.2012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2014 года N 1095 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2014, N 0001201410280008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2018 года N 407 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.04.2018, N 0001201804090019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2022 года N 1389 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.08.2022, N 0001202208060004).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560, - см. предыдущую редакцию.

В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560, - см. предыдущую редакцию).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 1998 года N 57 "Об усилении контроля за экспортом товаров и услуг двойного назначения, имеющих отношение к оружию массового уничтожения и ракетным средствам его доставки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст.940);

пункт 5 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года N 635 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст.3684).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

     

 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2005 года N 517

ПРАВИЛА
получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности *

(с изменениями на 5 августа 2022 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560, - см. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 года N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст.550), на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (далее - научно-техническая продукция) (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560, - см. предыдущую редакцию).

Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые постановлениями Правительства Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2022 года N 1389. - См. предыдущую редакцию)

2. Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны в установленном настоящими Правилами порядке обратиться за получением разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией (далее - разрешение) в случае, если они:

были информированы в письменной форме Федеральной службой по техническому и экспортному контролю о том, что научно-техническая продукция может быть использована иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах российских либо иностранных организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности;

имеют основания полагать, что такая продукция может быть полностью или частично применена для предусмотренных абзацем первым настоящего пункта целей либо приобретается в интересах указанных организаций и лиц.

Под созданием оружия массового поражения и средств его доставки понимаются научные исследования, разработка, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание ядерного, химического, бактериологического (биологического) или токсинного оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять такое оружие, подсистем и компонентов указанных видов оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, а также связанных с ними технологий, материалов, оборудования и программного обеспечения.

Под созданием иных видов вооружения и военной техники понимаются разработка и изготовление техники, не относящейся к оружию массового поражения и средствам его доставки, предназначенной для ведения и обеспечения боевых действий, управления войсками, их обучения, проведения испытаний и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению, а также проводимые в этих целях научные исследования.

Информирование участников внешнеэкономической деятельности об организациях и физических лицах, причастных к террористической деятельности, осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю путем размещения на ее официальном сайте в сети Интернет сведений, формируемых на основании данных, предоставляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю в согласованном с ней порядке.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560. - См. предыдущую редакцию)

3. Для участников внешнеэкономической деятельности основаниями полагать, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, в частности, являются (абзац дополнен с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560 - см. предыдущую редакцию):

1) предполагаемая поставка научно-технической продукции в иностранное государство, в отношении которого имеется официальная информация о нарушении им обязательств по международным договорам (соглашениям) в области нераспространения оружия массового поражения;

2) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация о причастности иностранного лица, являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции, к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях;

3) нежелание иностранного покупателя (получателя) предоставить информацию о конечном назначении и конечных пользователях (потребителях) приобретаемой научно-технической продукции, месте ее использования;

4) несоответствие функционального назначения и технических характеристик приобретаемой иностранным покупателем (получателем) научно-технической продукции заявленным целям ее использования или сфере деятельности конечных пользователей (потребителей);

5) несоответствие объема (количества) и номенклатуры приобретаемой научно-технической продукции характеру и техническому уровню производственных мощностей, которыми располагает конечный пользователь (потребитель);

6) предъявление иностранным покупателем (получателем) повышенных требований к конфиденциальности информации в отношении конечного назначения, конечных пользователей (потребителей) приобретаемой научно-технической продукции;

7) использование иностранным покупателем (получателем) не соответствующих обычной торговой практике условий финансовых расчетов за приобретаемую научно-техническую продукцию, стремление произвести оплату наличными средствами;

8) размещение заказа на поставку научно-технической продукции организацией (физическим лицом), находящейся (имеющим постоянное место жительства) на территории государства, отличного от государства назначения;

9) необоснованный отказ иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) научно-технической продукции от услуг поставщика по ее сборке, монтажу и техническому обслуживанию;

10) предъявление иностранным покупателем (получателем) нехарактерных для обычной торговой практики требований к упаковке и маркировке приобретаемой научно-технической продукции, препятствующих или затрудняющих ее проверку при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 октября 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года N 1038. - См. предыдущую редакцию)

11) имеющиеся сведения о намерениях иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) провести модификацию приобретаемой научно-технической продукции, в результате которой повышаются технические возможности для ее применения в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки;

12) использование иностранным покупателем (получателем) и (или) конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции абонентского почтового ящика в качестве адреса для деловой переписки;

13) выбор иностранным покупателем (получателем) экономически нелогичных способа и (или) маршрута доставки приобретаемой научно-технической продукции до заявленного места назначения;

14) указание иностранным покупателем (получателем) в качестве места использования приобретаемой научно-технической продукции территории или объекта с регламентированным посещением для иностранных граждан либо территории, на которой отмечается высокий уровень террористической активности (подпункт дополнен с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560 - см. предыдущую редакцию);

15) действующее эмбарго Совета Безопасности Организации Объединенных Наций или иной международной организации, участницей которой является Российская Федерация, на поставки вооружения и военной техники, введенное против страны-покупателя или страны конечного использования экспортируемой (передаваемой) научно-технической продукции в случае, когда такая продукция является потенциально пригодной (применимой) для создания вооружения и военной техники, на которые распространяется такое эмбарго (подпункт дополнительно включен с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560);

16) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация о намерениях иностранного покупателя (конечного пользователя) прямо или косвенно использовать приобретаемую научно-техническую продукцию в целях создания вооружения и военной техники (подпункт дополнительно включен с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560);

17) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация, в том числе полученная в порядке, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 настоящих Правил, о том, что выгодоприобретателем по внешнеэкономической сделке выступает организация или физическое лицо, причастные к террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица (подпункт дополнительно включен с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560).

4. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

1)  заявление о выдаче разрешения с указанием вида запрашиваемого разрешения (на бумажном носителе или в форме электронного документа), полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2018 года N 407. - См. предыдущую редакцию)  

Форма заявления о выдаче разрешения и правила ее заполнения утверждаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

(Абзац дополнительно включен с 17 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2018 года N 407)

2) заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность, и документ, содержащий сведения о месте работы и занимаемой должности, - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

3) заверенная в установленном порядке копия контракта, на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки;

4) материалы с информацией о функциональном назначении передаваемой иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции и ее технических характеристиках (техническим описанием) с указанием наименований нормативно-технических либо коммерческих документов, содержащих такую информацию (при их наличии);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2018 года N 407. - См. предыдущую редакцию)  

5) имеющаяся в распоряжении российского участника внешнеэкономической деятельности информация об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, и о месте использования передаваемой научно-технической продукции, а также сведения о возможных областях применения такой продукции (если такие сведения имеются);

6) документ, содержащий данные о том, является ли передаваемая научно-техническая продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1105. - См. предыдущую редакцию)

4_1. Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Документы, представляемые в форме электронного документа, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью российского участника внешнеэкономической деятельности. Документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты и пронумерованы.

Документы на иностранном языке представляются с приложением их перевода на русский язык.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1105; в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2014 года N 1095. - См. предыдущую редакцию)

5. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями (абзац дополнен с 30 октября 2008 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 560; в редакции, введенной в действие с 30 октября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 712, - см. предыдущую редакцию).

Ответственный секретарь Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности в письменной форме.

5_1. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения или аннулировать его.

Основаниями для приостановления действия разрешения являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»